Alecks
Постоянный пользователь
- Регистрация
- 16 Янв 2012
- Сообщения
- 1.100
Запотевание фар
Ниже привожу письма, направленные в представительство Ситроен. В них подробно описана вся ситуация.
Первое письмо (от ноября 2012 г.):
Добрый день!
Мой автомобиль Citroen C5 2012 года выпуска приобретен новым в автосалоне официального дилера АвтоСпецЦентр Ситроен Химки в апреле 2012 года.
По наступлению пробега в 20 тыс. км мой а/м проходил ТО в сервисе АвтоСпецЦентра. При приемке а/м мастер поинтересовался о имеющихся неисправностях. Я сообщил, что имеет место колебание светового пучка фар головного света, которое наиболее заметно на холостом ходу. Мастер ответил, что данная неисправность признается компанией Ситроен гарантийным случаем и необходима замена фар (бесплатно, по гарантии). После поступления необходимых зап. частей в автосервис, замена фар была произведена автосервисом 20 октября. Машина получена из автосервиса 21 октября.
На следующий день я обнаружил, что неисправность, о которой я сообщал ранее не устранена - колебания светового пучка левой фары продолжались. Кроме того, было обнаружено запотевание обеих фар изнутри, чего никогда не наблюдалось ранее (фары продолжают запотевать ежедневно до сегодняшнего дня). В тот же день 22 октября машина была доставлена в автосервис, обнаруженные недостатки были продемонстрированы мастеру и инженеру по гарантии АвтоСпецЦентра и зафиксированы ими.
Мастер проинформировал, что свяжется с представительством Ситроен и сообщит о том, каким образом может быть устранены эти недостатки. Через некоторое время я получил ответ от мастера о том, что по информации от представительства Ситроен, указанные недостатки не могут быть устранены. На мою просьбу установить на а/м обратно демонтированные фары, которые по крайней мере не запотевали, мастер, проконсультировавшись с представительством Ситроен, ответил, что замена может быть произведена только за мой счет (стоимость работ около 2,5 тыс. руб.).
Прошу разобраться в ситуации и безвозмездно произвести гарантийный ремонт или замену неисправных деталей а/м.
С уважением, Алексей
Второе письмо (Первоначально было направлено через сайт Ситроен 6 февраля 2013. Выждав положенные 7 рабочих дней и не получив никакого ответа, 15 февраля позвонил в горячую линию Ситроен и узнал, что никакого сообщения от меня они не получали. Повторно отправил по 3 письма как через сайт, так и на адрес электронной почты info.ac.ru@citroen.com. Также от сотрудника горячей линии я узнал, что вопрос по первому письму был закрыт представительством, не смотря на то, что у них в базе зафиксировано, что никакой информации ни в устном, ни в письменном виде ни от дилера, ни от представительства я не получал):
Добрый день,
ранее я направлял Вам письмо, текст которого приведен ниже. К сожалению, я до сих пор не получил от Вас ответа в письменном виде. Единственной реакцией на мое письмо был звонок сотрудника Горячей линии с информацией о том, что со мной должны были связаться сотрудники дилера Автоспеццентр (МО, г. Химки) и ответить на мои вопросы. Сотрудники дилера со мной по этому вопросу не связывались, о чем я и сообщил сотруднику Горячей линии Ситроен. В любом случае, я обращаюсь в представительство Ситроен в письменном виде и хотел бы получить ответ также в письменном виде.
Что касается фар, установленных взамен бракованных в Автоспеццентре, то они начали запотевать на следующий день после установки и продолжают запотевать до настоящего времени ежедневно. Запотевание проявляется следующим образом: на "холодном" а/м фары всегда БЕЗ запотевания. После работы ближнего света фар в течение нескольких минут (на холостом ходу или в движении) появляется значительное запотевание в нижней части обеих фар. В инструкции по эксплуатации указано, что запотевание фар возможно, но оно должно проходить через несколько минут после включения ближнего света. В моем случае, как видите, ситуация обратная.
Я неоднократно обращался в Автоспеццентр с просьбой устранить неисправность. Сотрудники дилера фиксировали запотевание на фото несколько раз. Также я предоставлял автомобиль для диагностики, сотрудники сервиса оставляли его на улице на некоторое время с включенными фарами, и запотевание происходило на их глазах. Сотрудники дилера просушивали фары, но они запотевали на следующий же день. При последнем посещении, со слов сотрудников дилера, ими была произведена видеосъемка процесса запотевания фар, а также произведен демонтаж и исследование фар. Полученные данные были направлены во Францию. От Автоспеццентра я получил ответ, что в соответствии с полеченной от представительства информацией, данный дефект не является гарантийным случаем, а является особенностью условий эксплуатации, с чем я категорически не согласен.
Данный дефект не может являться не гарантийным, а особенностью условий эксплуатации по следующим причинам:
1) Ранее, на установленных на заводе фарах запотевание не проявлялось ни при каких условиях.
2) Подобное запотевание (появляющееся только при работе фар) не встречается ни на одном другом а/м Ситроен С5 (по информации от дилера и с форума клуба Ситроен С5).
3) Площадь запотевания составляет более 5% площади стекла фары.
4) Запотевание не исчезает после включения ближнего света фар (как указано в инструкции по эксплуатации), а наоборот, появляется и увеличивается.
5) Запотевание проявляется вне зависимости от температуры, влажности, наличии или отсутствии осадков (дождя или снега), времени суток и т.п.
6) Запотевание проявляется как на стоящем а/м, так и на движущемся, как при ежедневной эксплуатации, так и в условиях и на территории автосервиса дилера Автоспеццентр.
7) Запотевание проявляется ежедневно с 22 октября 2012 г. до сегодняшнего дня (18 февраля 2013 г.).
Также прошу ответить на вопрос, каким образом демонтаж и осмотр фар повлиял на принятие решения о том, что данный дефект не является гарантийным?
Я крайне разочарован сложившейся ситуацией. Прошу Вас разобраться в этом вопросе и принять меры для устранения неисправности моего автомобиля и замены бракованных деталей. В противном случае я буду вынужден обратиться в представительство Ситроен во Франции, а также в профильные СМИ.
Информирую Вас, что текст письма будет выложен на интернет-форумах http://citroens-club.ru/forum/ и http://club-c5.ru/forum.php
Прошу направить ответ на мое обращение в письменном виде на адрес электронной почты
C уважением, Алексей
Жду ответа...
Ниже привожу письма, направленные в представительство Ситроен. В них подробно описана вся ситуация.
Первое письмо (от ноября 2012 г.):
Добрый день!
Мой автомобиль Citroen C5 2012 года выпуска приобретен новым в автосалоне официального дилера АвтоСпецЦентр Ситроен Химки в апреле 2012 года.
По наступлению пробега в 20 тыс. км мой а/м проходил ТО в сервисе АвтоСпецЦентра. При приемке а/м мастер поинтересовался о имеющихся неисправностях. Я сообщил, что имеет место колебание светового пучка фар головного света, которое наиболее заметно на холостом ходу. Мастер ответил, что данная неисправность признается компанией Ситроен гарантийным случаем и необходима замена фар (бесплатно, по гарантии). После поступления необходимых зап. частей в автосервис, замена фар была произведена автосервисом 20 октября. Машина получена из автосервиса 21 октября.
На следующий день я обнаружил, что неисправность, о которой я сообщал ранее не устранена - колебания светового пучка левой фары продолжались. Кроме того, было обнаружено запотевание обеих фар изнутри, чего никогда не наблюдалось ранее (фары продолжают запотевать ежедневно до сегодняшнего дня). В тот же день 22 октября машина была доставлена в автосервис, обнаруженные недостатки были продемонстрированы мастеру и инженеру по гарантии АвтоСпецЦентра и зафиксированы ими.
Мастер проинформировал, что свяжется с представительством Ситроен и сообщит о том, каким образом может быть устранены эти недостатки. Через некоторое время я получил ответ от мастера о том, что по информации от представительства Ситроен, указанные недостатки не могут быть устранены. На мою просьбу установить на а/м обратно демонтированные фары, которые по крайней мере не запотевали, мастер, проконсультировавшись с представительством Ситроен, ответил, что замена может быть произведена только за мой счет (стоимость работ около 2,5 тыс. руб.).
Прошу разобраться в ситуации и безвозмездно произвести гарантийный ремонт или замену неисправных деталей а/м.
С уважением, Алексей
Второе письмо (Первоначально было направлено через сайт Ситроен 6 февраля 2013. Выждав положенные 7 рабочих дней и не получив никакого ответа, 15 февраля позвонил в горячую линию Ситроен и узнал, что никакого сообщения от меня они не получали. Повторно отправил по 3 письма как через сайт, так и на адрес электронной почты info.ac.ru@citroen.com. Также от сотрудника горячей линии я узнал, что вопрос по первому письму был закрыт представительством, не смотря на то, что у них в базе зафиксировано, что никакой информации ни в устном, ни в письменном виде ни от дилера, ни от представительства я не получал):
Добрый день,
ранее я направлял Вам письмо, текст которого приведен ниже. К сожалению, я до сих пор не получил от Вас ответа в письменном виде. Единственной реакцией на мое письмо был звонок сотрудника Горячей линии с информацией о том, что со мной должны были связаться сотрудники дилера Автоспеццентр (МО, г. Химки) и ответить на мои вопросы. Сотрудники дилера со мной по этому вопросу не связывались, о чем я и сообщил сотруднику Горячей линии Ситроен. В любом случае, я обращаюсь в представительство Ситроен в письменном виде и хотел бы получить ответ также в письменном виде.
Что касается фар, установленных взамен бракованных в Автоспеццентре, то они начали запотевать на следующий день после установки и продолжают запотевать до настоящего времени ежедневно. Запотевание проявляется следующим образом: на "холодном" а/м фары всегда БЕЗ запотевания. После работы ближнего света фар в течение нескольких минут (на холостом ходу или в движении) появляется значительное запотевание в нижней части обеих фар. В инструкции по эксплуатации указано, что запотевание фар возможно, но оно должно проходить через несколько минут после включения ближнего света. В моем случае, как видите, ситуация обратная.
Я неоднократно обращался в Автоспеццентр с просьбой устранить неисправность. Сотрудники дилера фиксировали запотевание на фото несколько раз. Также я предоставлял автомобиль для диагностики, сотрудники сервиса оставляли его на улице на некоторое время с включенными фарами, и запотевание происходило на их глазах. Сотрудники дилера просушивали фары, но они запотевали на следующий же день. При последнем посещении, со слов сотрудников дилера, ими была произведена видеосъемка процесса запотевания фар, а также произведен демонтаж и исследование фар. Полученные данные были направлены во Францию. От Автоспеццентра я получил ответ, что в соответствии с полеченной от представительства информацией, данный дефект не является гарантийным случаем, а является особенностью условий эксплуатации, с чем я категорически не согласен.
Данный дефект не может являться не гарантийным, а особенностью условий эксплуатации по следующим причинам:
1) Ранее, на установленных на заводе фарах запотевание не проявлялось ни при каких условиях.
2) Подобное запотевание (появляющееся только при работе фар) не встречается ни на одном другом а/м Ситроен С5 (по информации от дилера и с форума клуба Ситроен С5).
3) Площадь запотевания составляет более 5% площади стекла фары.
4) Запотевание не исчезает после включения ближнего света фар (как указано в инструкции по эксплуатации), а наоборот, появляется и увеличивается.
5) Запотевание проявляется вне зависимости от температуры, влажности, наличии или отсутствии осадков (дождя или снега), времени суток и т.п.
6) Запотевание проявляется как на стоящем а/м, так и на движущемся, как при ежедневной эксплуатации, так и в условиях и на территории автосервиса дилера Автоспеццентр.
7) Запотевание проявляется ежедневно с 22 октября 2012 г. до сегодняшнего дня (18 февраля 2013 г.).
Также прошу ответить на вопрос, каким образом демонтаж и осмотр фар повлиял на принятие решения о том, что данный дефект не является гарантийным?
Я крайне разочарован сложившейся ситуацией. Прошу Вас разобраться в этом вопросе и принять меры для устранения неисправности моего автомобиля и замены бракованных деталей. В противном случае я буду вынужден обратиться в представительство Ситроен во Франции, а также в профильные СМИ.
Информирую Вас, что текст письма будет выложен на интернет-форумах http://citroens-club.ru/forum/ и http://club-c5.ru/forum.php
Прошу направить ответ на мое обращение в письменном виде на адрес электронной почты
C уважением, Алексей
Жду ответа...
Последнее редактирование: