Решил поделиться своей проблемой, может кому будет интересно...
Итак, машина у меня конца 2010 года, купил её в Автомире в начале 2011. Перед покупкой изучил форум на предмет возможных проблем с авто, самая обсуждаемая тема на тот момент - проблемы с двигателем (уход меток, вытяжение цепи, потеря мощности итд.). Этот факт меня не отпугнул, так как проблемы возникали на малых пробегах, далеко не у всех и всегда решались по гарантии.
После покупки, сервисное обслуживание я проходил в срок, но не частил, средние интервалы межды ТО 15-17 тыс.км.
Заправлялся на Газпроме 95-95G последние 20 тыс.км. только G-Drive. Пробег 30% город, 70% трасса, часто езжу в командировки на машине.
Серьёзных проблем с машиной не было.
После пробега в 10-15 тыс. стал замечать подергивание и кратковременные (1-2сек.) провалы в мощности при движение авто в натяг, например при обгоне или ускорение в горку. Выглядело примерно так: еду со скоростью 80км/ч, передача 6-я, нажимаю на газ для ускорения, пару секунд машина едет в натяг, потом возникают небольшие толчки, снаружи раздаётся металлическое цоконье, как от пальцев, скорось переключается на одну в низ и машина набирает ход. Сначала грешил на особенности работы коробки, так как связанно было с переключением на пониженную передачу. Потом заметил что при заправке 98-м бензином проблема уходит, и долгое время не возвращается. Поговорил с дилером на ТО, сказали что всё идеально, ошибок нет ни по коробке, ни по двигателю, наверное плохой бензин. Забил на это, так как проблема возникает редко, ошибки не вываливаются и особо не напрягает, а без ошибок в ЭБУ к дилеру можно не суваться, ругаться и доказывать что то я не хотел.
Ничего не предвещало беду...
По дороге в Йошкар-Олу, заправился на Лукойле 95экто, ГазпромНефти на этой трассе нет. Откатал пол бак по городу, сел в машину после работы и ВОТ ОНО! Нажимаю на газ, и понимаю что авто не едет! Ошибок нет, двигатель работает ровно, но больше 60-ти машина не разгоняется, как будто отключилась турбина, перезапуск мотора не помогал. Доехав до гостиницы, скинул клемы минут на 10, потом снова завёл и проблема ушла, думал что дело в некачественном топливе. До Москвы доехал хорошо, записался на ТО в Авто-Лион, так как пробег был более 50 тыс.км, переплачивать официалам не хотел, гарантия всё равно закончилась...
За день до ТО наступил МОМЕНТ ИСТИНЫ!
С утра отъезжая от дома выпал "джеки-чан" с надписью Engine Fault: repare needed. Начал молотить вентилятор, аварийный режим коробки, отключение турбины, сильная детонация мотора....
После перезапуска машина стала работать нормально, но потеря мощности всё же возникала, чек горел. На следующий день перед поездкой в сервис ошибка пропала! Всё работало ровно! В Лионе в этот день не было электрика и ошибки почитать не смогли. Заменили все расходники, и я счастливый поехал домой! Через неделю и 1000км история повторилась! Залил 98-й бензин, дал просраться на трассе и чек опять потух! После загорался всё чаще и чаще, каждое утро.
Заехал в сервис, сделали диагностику:
1. Обнаружение супер детонации.
2. Обнаружение детонации в цилиндре 1
3. Обнаружение детонации в цилиндре 2
4. Обнаружение детонации в цилиндре 3
5. Обнаружение детонации в цилиндре 4
6. Пропуски зажигания цилиндр 4.
Итог: Замена цепи, роликов, шариков, шпунтиков и прочего, замена клапанов на впуске (пара клапанов в очень плохом состояние и чистить их не желательно, проще поменять все 8, да и как сказал мастер после чистки нагар вернётся ещё быстрее), ну и по мелочи: замена помпы, обнаружили небольшую течь.
Машина сейчас в сервисе, ожидаемая цена 50-55 тыс.руб. Если просто чистить, а не менять 40-45 тыс.руб. По срокам обещали сделать за 2-3 дня. Надеюсь "Авто-Лион" предоставит клубную скидку!!
Почитав форумы сделал следующие выводы: Проблем с этим движком меньше не стало, у ребят из соседних форумов всё тоже самое и искоренить эту проблему пока не могут! Французы ставят этот мотор на все свои автомобили. Есть сведения о доработках двигателя, вроде с 2011-12 года, но этим только оттянули ремонт к более поздним пробегам (50-60 тыс). Радует то, что проблема известна, решать её умеют, пусть и радикально. И в будущем надеюсь сведут на нет, так как наши умельцы тоже над этим работают!
Из профилактики, все советуют следующее:
1. Замена моторного масла не реже 10.000км
2. Использования проверенного топлива (лучше 98-го)
3. Регулярно давать машине "просраться"
4. Контроль меток ГРМ (сколько стоит эта процедура в сервисе я не знаю, а самому понять что они сместились не всегда возможно, ошибок при этом не выпадает) Этот вопрос я задам когда буду забирать машину...
Всем Добра и Удачи на дорогах!