Я хочу написать большой пост с фото на самом деле, но может я не соберусь.
У данного двигла бывает много разных интересных проблем в числе которых поломка ТНВД, лямбда-зонда, растяжение цепи и нагар.
Так вот. Нагар образуется в двигле на клапанах и, судя по рассказу, на всем, что находится вблизи от них - место вокруг клапанов в голове, впуск, колпачки. Образуется он из-за контакта этих деталей с воздушно-масляной смесью, которая попадает через систему рециркуляции картерных газов во впуск. По сути это система создания отрицательного давления в картере. На пластикой крышке двигателя есть трубка на вход слева сзади и трубка на выпуск справа, на нее еще часто надет хомут и крышка подпилена.
Выпилить ее, насколько я понял, нельзя - это нарушит работу двигателя. При этом в двигателе предусмотренна многоступнчатая система защиты от паров масла - внутри клапанной крышки есть несколько мембран и место слива собранных капель масла, в месте соединения с выпускным коллектором стоит электронагреватель.
Если разобрать патрубок пластиковый, самый левый, который подключен к интеркулеру, в нем будет масло.
- - - Добавлено - - -
Почему масло таки попадает, несмотря на многоступанчатую фильтрацию - загадка. Что-то пошло не так ;)