Ремонт двигателей серии Ep6

Данильчик

Новичок
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
7
Можно вопрос, если Вы знакомы с движками ер6: периодически на оборотах от 1700 до 2000 на 4-5 передаче происходят частые рывки при ускорении, общей длительностью не более 1 секунды. Никогда нет на холодную, зато всегда можно поймать если заехал, допустим в магазин, машина постояла заглушенная минут 5-10, а затем опять поехали. Диагностика выдает ошибку детонации.
Буду благодарен за ответ.
 

GuruEp6

Активный пользователь
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
289
Можно вопрос, если Вы знакомы с движками ер6: периодически на оборотах от 1700 до 2000 на 4-5 передаче происходят частые рывки при ускорении, общей длительностью не более 1 секунды. Никогда нет на холодную, зато всегда можно поймать если заехал, допустим в магазин, машина постояла заглушенная минут 5-10, а затем опять поехали. Диагностика выдает ошибку детонации.
Буду благодарен за ответ.

надо проверять метки ГРМ , смотреть нагар на клапанах , проверить ТНВД ещё... но ТНВД обычно по другому умирает , под сброс газа и начала ускорения она дёргаться начинает , если этого нет то ТНВД скорее живое чем мертвое.
А вообще как я выше написал , метки , цепь , нагар. приезжай на диагностику , там тебе всё скажу. С детонацией ездить опасно-может поршень лопнуть и блок задрать
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.538
Возраст
38
два вопроса

1)после стояния машины пару дней в теплом паркинге(температура около 16-20 градусов) машина заводится легко, но некоторое время держится 1200-1300 оборотов-это нормально?
2)после завода немного постоявшего двигателя раздается небольшой скрежет под капотом
 

Владимир 140

Постоянный пользователь
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
894
Возраст
66
Давид привет. Все то же самое и с самого начала, ОД сказал что это нормально.
 

GuruEp6

Активный пользователь
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
289
два вопроса

1)после стояния машины пару дней в теплом паркинге(температура около 16-20 градусов) машина заводится легко, но некоторое время держится 1200-1300 оборотов-это нормально?
2)после завода немного постоявшего двигателя раздается небольшой скрежет под капотом

1) да. в первые минуты запуска машина работает на обогощённой смеси чтобы ускорить процесс прогрева двигателя (масло и антифриз) держится примерно меньше минуты , а потом скидывается до 1000 и через некоторое время становится 900 и падает с прогревом мотора ? Это норма.
2) второе это скорее всего гидронатяжитель так стучит. точнее не том что скрежет а дребезг цепи ? объясню. в гидронатяжителе есть пружина которая удерживает цепь в натянутом состоянии в момент пуска двигателя , потом давлением масла цепь натягивается до конца. в приделах нормы.... НО жедательно мне самому послушать.... сколько по времени машина стоит чтобы звук появился ?
 

xek

Пользователь
Регистрация
11 Июл 2013
Сообщения
223
Ездил на диагностику к ребятам. Очень вменяемые, провели краткий дикбез мне.
Грамотно объяснили причину нагара и вытяжения цепи. Диагностика по карте бесплатная.
То, что у меня гремит на холодную, как оказалось, это закономерное следствие сильно растянутой цепи. В общем, я выиграл сразу в две лотереи - и цепь и нагар...
Большое спасибо.
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Ратяжение цепи - это следствие нагара. А откуда нагар - тебе рассказали. Поделись знаниями, большой плиз.
 

xek

Пользователь
Регистрация
11 Июл 2013
Сообщения
223
Я хочу написать большой пост с фото на самом деле, но может я не соберусь.

У данного двигла бывает много разных интересных проблем в числе которых поломка ТНВД, лямбда-зонда, растяжение цепи и нагар.

Так вот. Нагар образуется в двигле на клапанах и, судя по рассказу, на всем, что находится вблизи от них - место вокруг клапанов в голове, впуск, колпачки. Образуется он из-за контакта этих деталей с воздушно-масляной смесью, которая попадает через систему рециркуляции картерных газов во впуск. По сути это система создания отрицательного давления в картере. На пластикой крышке двигателя есть трубка на вход слева сзади и трубка на выпуск справа, на нее еще часто надет хомут и крышка подпилена.
Выпилить ее, насколько я понял, нельзя - это нарушит работу двигателя. При этом в двигателе предусмотренна многоступнчатая система защиты от паров масла - внутри клапанной крышки есть несколько мембран и место слива собранных капель масла, в месте соединения с выпускным коллектором стоит электронагреватель.

Если разобрать патрубок пластиковый, самый левый, который подключен к интеркулеру, в нем будет масло.

- - - Добавлено - - -

Почему масло таки попадает, несмотря на многоступанчатую фильтрацию - загадка. Что-то пошло не так ;)
 

GuruEp6

Активный пользователь
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
289
Ратяжение цепи - это следствие нагара. А откуда нагар - тебе рассказали. Поделись знаниями, большой плиз.

совершенно не прав ты. сначала растягивается цепь , потом выозникает детонация из-за нагара ---- это уже проверено на многих машинах....
цепь вытягивает в следствии конструктивной особенности цепи + отсутствие шпоночного соединения между распредвалом и шестернёй.

- - - Добавлено - - -

49cd03e42456.jpg

собственно клапанная крышка в разборе
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
сначала растягивается цепь , потом возникает детонация из-за нагара
Получается, что растяжение цепи никак не влияет на повышенную детонацию, если детонация из-за нагара?
возможно я и ошибаюсь, но логическая цепочка представляется такой : сапун не держит масло - масло во впускном коллекторе - нагар на впускных клапанах - повышенная детонация - растяжение цепи - рассинхронизация работы ДВС - сервис.
 

GuruEp6

Активный пользователь
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
289
Получается, что растяжение цепи никак не влияет на повышенную детонацию, если детонация из-за нагара?
возможно я и ошибаюсь, но логическая цепочка представляется такой : сапун не держит масло - масло во впускном коллекторе - нагар на впускных клапанах - повышенная детонация - растяжение цепи - рассинхронизация работы ДВС - сервис.

растяжение цепи , сбой работы фаз ГРМ , повышеное давление картерных газов , нагар на клапанах.... НО даже с новой цепью и выставлеными метками нагар будет образовываться... цепь вытягивается раньше. первые ошибки по меткам ГРМ могут уже появится на пробеге 20-25 тысячь.... а мощность окончательно упадёт к 40а.
 

Vobla

Активный пользователь
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
639
Возраст
31
растяжение цепи , сбой работы фаз ГРМ , повышеное давление картерных газов , нагар на клапанах.... НО даже с новой цепью и выставлеными метками нагар будет образовываться... цепь вытягивается раньше. первые ошибки по меткам ГРМ могут уже появится на пробеге 20-25 тысячь.... а мощность окончательно упадёт к 40а.

А так ради интереса... какой самый большой пробег данного двигателя вам попадался на глаза, если грубо говоря, менять цепь каждые 40 000. Сколько протянет двигатель?
 

GuruEp6

Активный пользователь
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
289
А так ради интереса... какой самый большой пробег данного двигателя вам попадался на глаза, если грубо говоря, менять цепь каждые 40 000. Сколько протянет двигатель?

видел ситроен с4 грандпикасо с пробегом 160 тысячь. но какой двигатель по счёту я не знаю )
тут не только в цепи дело. тут больше проблем чем кажется.
 

Rival

Постоянный пользователь
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
2.213
видел ситроен с4 грандпикасо с пробегом 160 тысячь. но какой двигатель по счёту я не знаю )
тут не только в цепи дело. тут больше проблем чем кажется.
Оо. Какой ужас. Подскажите, даже если на первый взгляд дилетанта никаких проблем с двигателем нет, может быть все таки имеет смысл сделать диагностику?? Пробег аж целых 40000, есичо :cool:
 

Serega

Активный пользователь
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
347
совершенно не прав ты. сначала растягивается цепь , потом выозникает детонация из-за нагара ----
Максим, а как нагар на клапанах связан с детонацией?

растяжение цепи , сбой работы фаз ГРМ , повышеное давление картерных газов , нагар на клапанах.... НО даже с новой цепью и выставлеными метками нагар будет образовываться... цепь вытягивается раньше. первые ошибки по меткам ГРМ могут уже появится на пробеге 20-25 тысячь.... а мощность окончательно упадёт к 40а.
Правильно я понял, что цепь и нагар две разные проблеммы?
 

GuruEp6

Активный пользователь
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
289
Оо. Какой ужас. Подскажите, даже если на первый взгляд дилетанта никаких проблем с двигателем нет, может быть все таки имеет смысл сделать диагностику?? Пробег аж целых 40000, есичо :cool:

у тебя тяга должна появиться с 1400 оборотов именно с этих оборотов доступен максимальный крутящий момент... машина при этом должна уверено разгоняться уже 1400 обротов. если это сдвинуто к примеру к 2-3 тысячам оборотов то есть проблема , или метки ГРМ , или нагар или цепь. монжо сделать диагностику. по клубной карте делаю бесплатно , занимает полтора-два часа.

- - - Добавлено - - -

Максим, а как нагар на клапанах связан с детонацией?


Правильно я понял, что цепь и нагар две разные проблеммы?

при появлении нагара на клапанах проходное сечение впускных каналов становится меньше соотвественно проходит меньше воздуха в цилиндры , прямой впрыск топлива льёт бензина столько же сколько он и лил до этого.... компьютер двигателя не учитывает то что воздуха в цилиндрах меньше стало из-за нагара от сюда появляется сначала богатая смесь , а потом детонационное горение топлива.
Да , цепь растягивается. метки уходят не из-за цепи кстати а из-за осбенности конструкции ГРМ. нагар появляется.... всё не зависит друг от друга.

я пока веду работу по избавлению от нагара , так как чистка очень дорогостоящая работа для клиентов. потом будет думать с метками и цепью.
 

GuruEp6

Активный пользователь
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
289
пару часов достаточно

надо проверить растяжение цепи , если оно в норме , то замена гидронатяжителя.
потому что к мне заезжал "хек" у него тоже дребезжит но чепь уже вытянута на 75 мм при допуске 68 !!! если учесть плечо направляющей цепи , то это ооооччченннь большое растяжение и гидрик просто несправляется уже с этим.
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.538
Возраст
38
надо проверить растяжение цепи , если оно в норме , то замена гидронатяжителя.
потому что к мне заезжал "хек" у него тоже дребезжит но чепь уже вытянута на 75 мм при допуске 68 !!! если учесть плечо направляющей цепи , то это ооооччченннь большое растяжение и гидрик просто несправляется уже с этим.

я приеду...у меня пробег уже к 20к приближается вплотную...надо знать диагноз. вопрос вот какой. правда, что в модельном ряду 2012 года были внесены какие-то коррективы в еп6?
 
Сверху Снизу