турбина (не тюнинговая) работает на подшипнике скольжения с масляным клином. что это значит? это обыкновенный подшипник скольжения, между трущимися плоскостями которого под давлением (создаваемым насосом, либо общим масляным насосом мотора, либо отдельно стоящим (как у нас) электрическим) подается масло и образуется масляный клин.
далее.
турбина вращается на огромной скорости (100 тыс оборотов на работающем не на хх оборотах моторе). турбина, так как имеет точки на определенном удалении от оси вращения, имеет инерцию. и есть такая вещь, как выбег турбины. что это такое? это остаточное вращение лопастей турбины после снятия вращающего воздействия (глушение мотора).
так вот если заглушить мотор сразу после езды, то мы получаем турбину, вращающуюся с частотой 100-120 тысяч оборотов в сухом подшипнике...это больно...как с девушкой,по сухому.
так что масло выполняет все таки двойную функцию. функция остужения,кстати-вторична в данном случае. а вот масляный клин крайне важен. так что думайте, давать ли машине постоять...