Нужно ли охлаждать турбину, после поездки?

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
Совершенно верно, после остановки двигуна, прекращается циркуляция О.Ж., и по законам физики на железе растет кратковременно температура, ну а турбина на самом горячем месте стоит, и вот что бы масло не пригорало ставят или турботаймер , или дают поработать пару минут на малых оборотах.

...вот это уже совпадает с моим пониманием работы турбины...:)
 

HAN13

Пользователь
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
633
...вот это уже совпадает с моим пониманием работы турбины...:)
Турбина стоит на выпускном коллекторе, воздух нагнетает крыльчаткой за счет выхлопа, крыльчатка вращается во втулках, к которым подается масло, и если резко заглушить горячий мотор, масляная пленка будет пригорать и со временем крыльчатке будет все труднее вращаться, это как бы все турбины так работают, хотя у каждой есть свои особенности.
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.538
Возраст
38
турбина (не тюнинговая) работает на подшипнике скольжения с масляным клином. что это значит? это обыкновенный подшипник скольжения, между трущимися плоскостями которого под давлением (создаваемым насосом, либо общим масляным насосом мотора, либо отдельно стоящим (как у нас) электрическим) подается масло и образуется масляный клин.

далее.

турбина вращается на огромной скорости (100 тыс оборотов на работающем не на хх оборотах моторе). турбина, так как имеет точки на определенном удалении от оси вращения, имеет инерцию. и есть такая вещь, как выбег турбины. что это такое? это остаточное вращение лопастей турбины после снятия вращающего воздействия (глушение мотора).

так вот если заглушить мотор сразу после езды, то мы получаем турбину, вращающуюся с частотой 100-120 тысяч оборотов в сухом подшипнике...это больно...как с девушкой,по сухому.

так что масло выполняет все таки двойную функцию. функция остужения,кстати-вторична в данном случае. а вот масляный клин крайне важен. так что думайте, давать ли машине постоять...
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Кагда-то был у меня Сузуки Джимни с турбо мотором 0,67л и 64 л.с.
В моей турбинке (тоже Garret) стоял подшипник качения....
 

Георгий_c5

Пользователь
Регистрация
30 Июл 2011
Сообщения
590
функция остужения,кстати-вторична в данном случае. а вот масляный клин крайне важен.
...чтобы клин создавать...подозреваю, что насос ДВС не может создать необходимого давления...
И тогда какая разница 10 секунд давать турбине или 2 минуты?
Насос как работал так и работает после выключения мотора, что меняется для турбины?
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
И тогда какая разница 10 секунд давать турбине или 2 минуты?
Насос как работал так и работает после выключения мотора, что меняется для турбины?

...а помпа работает, после выключения?...она охлаждает эффективнее...если не охладить, то тепло будет "концентрироваться" в центральном подшипнике и от этого масло на нем может коксоваться...
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.538
Возраст
38
Андро,наша помпа к турбине отношения не имеет. насос электрический продолжает работать,чтобы турбина продолжала крутиться послы выключения мотора на клине,а не на сухую.
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
Андро,наша помпа к турбине отношения не имеет. насос электрический продолжает работать,чтобы турбина продолжала крутиться послы выключения мотора на клине,а не на сухую.

...нда...а турбинка у меня старенькая стоит...:(...Гарретт хвалится, что придумал водяное охлаждение для турбин, так как оно эффективнее...но у меня (GT1749V) еще допотопная (почти в прямом смысле)...

...то, что насос кормит турбину после выключения зажигания - это бесспорно плюс...но вопрос-то всё-таки в охлаждении турбины...после остановки подшипник остается горячим...и чем выше была нагрузка до этого, тем он горячее...соответственно, несколько минут без нагрузки перед выключением зажигания всё-таки способны продлить жизнь турбине...
 

AlexPC_Rus

Активный пользователь
Регистрация
27 Янв 2011
Сообщения
690
Совершенно верно, после остановки двигуна, прекращается циркуляция О.Ж., и по законам физики на железе растет кратковременно температура, ну а турбина на самом горячем месте стоит, и вот что бы масло не пригорало ставят или турботаймер , или дают поработать пару минут на малых оборотах.

Я слышал что это осталось в 90-х. Теперь разрабатывают более современные варианты, которые не нуждаются во внимании водителя.
 

Славентий

Постоянный пользователь
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
1.250
Я слышал что это осталось в 90-х. Теперь разрабатывают более современные варианты, которые не нуждаются во внимании водителя.

Получается что охлаждать ее перед выключением двигателя не нужно?
 

juiced

Пользователь
Регистрация
12 Сен 2012
Сообщения
113
Говорят, что и коробка передач aisin не обслуживаемая...так же стараюсь после остановки дать чуток поработать двигателю, хуже не будет.
 

Славентий

Постоянный пользователь
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
1.250
Говорят, что и коробка передач aisin не обслуживаемая...так же стараюсь после остановки дать чуток поработать двигателю, хуже не будет.
А я после городской езды, пока ищу место под парковку, еду по тихоньку, 15-20 км в час в течении как раз минуты-двух. Как сегодня. Наверное этого времени ей хватает уже охладиться, так как обороты и скорость маленькая.
 

HAN13

Пользователь
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
633
Я слышал что это осталось в 90-х. Теперь разрабатывают более современные варианты, которые не нуждаются во внимании водителя.
Я кратко и доступно описал принцип турбины, а его никто не отменял, естественно технологии достигли небывалых вершин , качественные материалы, отличные масла, но пригар масла всегда возможен.
P.S. кстати все турбины которые у нас выходили из строя, только из за потери возможности вращаться крыльчатке с необходимой скоростью.
 

Владимир 140

Постоянный пользователь
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
894
Возраст
66
Всем привет! НЕ знаю я специально активировал турбо-таймер для нормальной работы турбины после остановки.
 

Славентий

Постоянный пользователь
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
1.250
Рекомендую поставить сигнализацию с турботаймером, как сделал я, и забыть про этот вопрос!
Сергей, а где ты устанавливал турботаймер и какова цена вопроса и времени по установке?
А то мля, я так и забываю напрочь что нужно не сразу глушить мотор, а дать охладить турбину пару минут....:wallbash:
 

Pianist-74

Полковник
Команда форума
Регистрация
7 Июн 2012
Сообщения
2.375
Устанавливал первый владелец. Магикар 10.
 

Славентий

Постоянный пользователь
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
1.250
Устанавливал первый владелец. Магикар 10.

Сергей, сегодня позвонил менеджеру в Автомир, у кого брал Сеню.
И спросил его про установку турботаймера, он казал а зачем вам надо, в Сене есть спец. мотор чик который до охлаждает турбину после как глушу двигатель. Что не надо пару минут или минуту ждать, а можно сразу глушить движок. Во блин, есть ли ему смысл врать, чтоб я попал на турбину, или зачем отказываться от услуги по установке таймера....... Прям и не знаю что делать?
 
Сверху Снизу