Не работает гидравлический насос

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
но что-то вот с отечественными инженерами мы всё никак не можем освоить выпуск актуальных авто...:(
 

system12

Постоянный пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
2.464
все ждем не дождемся гранту на гидре
 

StanislavC5

Пользователь
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
45
Возраст
36
Что бы не плодить тем, отпишу тут. Вчера случилось не ладное: компьютер выдал ошибку подвески. Морда упала, мотор насоса перестал работать. После работы тихонько доехал до сервиса, ребята посмотрели на подъёмнике - текут передние стойки. Подлей LDS говорят и посмотри. Если будет уходить, то на замену. Ну не суть. Насос то не работает.
Зашёл на ваш замечательный форум, почитал в чём может быть причина. Полез сразу в предохранители. MAXI оказались все целые, а вот в блоке возле аккумулятора где стоят два плоских под винт (зелёный на 40А и красный на 30А) и 3 маленьких оказалось что 40А сгорел. Сперва проверил тестером без снятия, потом взял и увидел перегоревшую плавку вставку. Предохранитель кстати стоял уже не родной, т.к. отличался от соседнего красного наличием прозрачной пластиковой частью корпуса для визуальной проверки работоспособности. По сути я хочу только уточнить: этот ли предохранитель отвечает за насос гидроподвески? мог ли он перегореть из-за низкого уровня LDS по причине подтекания стоек (стойки при чём текут снизу, ближе к ступице) ?

Прикреплю изображение расположения всех этих блоков и предохранителей, а то в не смог найти ни одной картинки перед разборкой, и виновника торжества.
WP_20150624_21_07_19_Pro.jpg WP_20150624_21_04_52_Pro.jpg
 

Senator

Активный пользователь
Регистрация
12 Сен 2014
Сообщения
133
Предохранитель этот, горит он при наличии в моторчике насоса короткого замыкания или ему тяжело прокачивать жидкость через забитые грязью и стружкой впускные клапана насоса. Нужно снимать, смотреть и если ещё не поздно чистить моторчик и клапана насоса. На фото сетка впускного клапана.
 

Вложения

  • IMG_20150620_143331.jpg
    IMG_20150620_143331.jpg
    106,5 KB · Просмотры: 187

StanislavC5

Пользователь
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
45
Возраст
36
Предохранитель этот, горит он при наличии в моторчике насоса короткого замыкания или ему тяжело прокачивать жидкость через забитые грязью и стружкой впускные клапана насоса. Нужно снимать, смотреть и если ещё не поздно чистить моторчик и клапана насоса. На фото сетка впускного клапана.

Спасибо за быстрый ответ. Сегодня поставлю предохранитель, что бы доездить до выходных (надеюсь ни чего не сгорит), а в выходные займусь моторчиком. Подскажи, есть ли какие то ремкомплекты для этих насосов: фильтры клапанов, прокладки. Или всё бензином промываешь, собираешь обратно и ездишь?
 

Senator

Активный пользователь
Регистрация
12 Сен 2014
Сообщения
133
Ремкомплектов нет. Чистить, промывать особенно между ламелями якоря и считай, что тебе повезло если не сгорела обмотка на якоре и не оплавилась площадка под щётками. Если предохранитель уже меняли неоднократно, то боюсь вскрытие тебя не обрадует.
 

StanislavC5

Пользователь
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
45
Возраст
36
Ремкомплектов нет. Чистить, промывать особенно между ламелями якоря и считай, что тебе повезло если не сгорела обмотка на якоре и не оплавилась площадка под щётками. Если предохранитель уже меняли неоднократно, то боюсь вскрытие тебя не обрадует.
Хорошо, спасибо за совет. Надеюсь его меняли не более одного раза, т.к. при разборке всего этого хозяйства было не похоже что туда вообще кто то когда то лазил. Когда снял предохранитель, то понял, что он отличается от оригинального. Кстати, когда снимал бампер (при замене вентилятора) выпал старый (оригинальный) предохранитель, как раз тот, который перегорел. Видимо при замене, когда то давно, мастер уронил его в подкапотное пространство и не стал заморачиваться искать. Я вчера расковырял старый оригинальный ножом (естественно после проверки тестером) и убедился, что он тоже не исправен.

Могу сделать фотоотчёт, когда буду разбирать всё, хотя их и так уже полно. :smile:
 

Mavruc

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
1.717
Возраст
48
Конечно фотоотчёт делай.
 

hermayor

Пользователь
Регистрация
1 Янв 2014
Сообщения
86
Возраст
47
[QUOTE="StanislavC5, еще одна причина сгорания предохранителя, не хватка масла ЛДС , моторчик постоянно крутит, перегрев, ну и смотри моторчик "щетки". Моторчик кстати на насосе легко можно снять на месте.
 

StanislavC5

Пользователь
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
45
Возраст
36
[QUOTE="StanislavC5, еще одна причина сгорания предохранителя, не хватка масла ЛДС , моторчик постоянно крутит, перегрев, ну и смотри моторчик "щетки". Моторчик кстати на насосе легко можно снять на месте.
Спасибо. Да, я уже прочитал про моторчик и то что там стружка с LDS скапливается, из-за этого моторчик выбивает предохранитель. Сейчас пойду куплю два преда. Если первый не сгорит - езжу до выходных, если сгорит, то перебираю электромоторчик. Меня ещё смущает то, что многие пишут, что за насос отвечает MAXI предохранитель, а у меня сгорел маленький плоский, что на фото. Или это на предыдущем кузове макси отвечает за моторчик?
Как поставлю - опишу результат.
 

hermayor

Пользователь
Регистрация
1 Янв 2014
Сообщения
86
Возраст
47
Спасибо. Да, я уже прочитал про моторчик и то что там стружка с LDS скапливается, из-за этого моторчик выбивает предохранитель. Сейчас пойду куплю два преда. Если первый не сгорит - езжу до выходных, если сгорит, то перебираю электромоторчик. Меня ещё смущает то, что многие пишут, что за насос отвечает MAXI предохранитель, а у меня сгорел маленький плоский, что на фото. Или это на предыдущем кузове макси отвечает за моторчик?
Как поставлю - опишу результат.
Про МАКСИ могу сказать одно, навряд ли, который у тебя на фото 40 амперный это точно. Т.к у меня на машине стоял вместо 40-ка амперника жучек (от предыдущего хозяина) , так этот жучек оплавился не хило но выдержал нагрузку, и т.к как он терпел нагрузку то не выдержала релюшка насоса, вот она то и сплавилась вся. Релюшка находится около насоса за фарой, квадратная., где то 3х5, какашечного цвета :unsmile:... Кстати, эту релюшку на разборках продают от 3 до 4 тысяч, в экзисте взял за тыщу.., правда долго ждать.
 

StanislavC5

Пользователь
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
45
Возраст
36
Про МАКСИ могу сказать одно, навряд ли, который у тебя на фото 40 амперный это точно. Т.к у меня на машине стоял вместо 40-ка амперника жучек (от предыдущего хозяина) , так этот жучек оплавился не хило но выдержал нагрузку, и т.к как он терпел нагрузку то не выдержала релюшка насоса, вот она то и сплавилась вся. Релюшка находится около насоса за фарой, квадратная., где то 3х5, какашечного цвета :unsmile:... Кстати, эту релюшку на разборках продают от 3 до 4 тысяч, в экзисте взял за тыщу.., правда долго ждать.
Короче поставил предохранитель, завел. Мотор заработал как обычно, но от него пошёл дымок. Быстро выключил зажигание и скинул клемму. Как снять моторчик не снимая бочка и не сливая жижу?
 

Senator

Активный пользователь
Регистрация
12 Сен 2014
Сообщения
133
Снимать бачок и сливать жидкость придётся всё равно. При наличии нужного инструмента и знаний можно снять только моторчик и слить минимум жидкости. Для этого нужно поднимать в максимальное положение, сливать масло из бачка( около 1,5л), снимаем бачок, откручиваем на насосе все болты и гайки, но НЕ ОТКРУЧИВАЕМ трубки высокого давления. Снимаем насос с креплений и аккуратно отводим его в сторону двигателя, снять крышку с моторчика, щётки, корпус с магнитами и уже здесь можно оценить состояние ротора и щёток. Если ничего не погорело, то можно в таком положении прочистить и промыть его. Ну а если всё плохо, откручиваем 3 винта которые крепят мотор к насосу, фиксируем чем нибудь тонким снизу муфту между мотором и насосом и крутим ротор против часовой стрелки. Запастись тряпками, ремень накрыть плёнкой.

Но я думаю тебе такой секос не нужен, так что лучше снимать насос в сборе.
 

hermayor

Пользователь
Регистрация
1 Янв 2014
Сообщения
86
Возраст
47
Как снять моторчик не снимая бочка и не сливая жижу?
Сам моторчик на месте не снимал, но где то на форумах читал что парни снимали, но это навряд ли, придется сделать так как сказал Senator (но НЕ ОТКРУЧИВАЕМ трубки высокого давления.) Трубки только не заламай. Для полноты понимания тебе ФОТО.. DSC_0032.JPG DSC_0033.JPG
 

StanislavC5

Пользователь
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
45
Возраст
36
Спасибо всем, кто отписался. Вчера вечером всё сделал. К сожалению, фото было делать некому, а руки были как у негра =)
Всё делал не снимая бачка и не сливая жидкость!
Сперва открутил 3 болта крепления электродвигателя, он не снялся. Потом прочитал пост Senator, про то что нужно зафиксировать якорь, что бы открутить его с муфты. Снял щёточный узел, открутив крышку электродвигателя (2 болтика на 7), и вытащил её из моторного отсека. Пришлось немного повозиться с силовым проводом, а точнее с его защёлкой. Посмотрел на щётки, понял что ситуация в принципе как у всех: стружка и попадание гидравлической жидкости (на станции мастер перелил жидкости и она из бачка вытекла - всё вниз и на мотор, но это было ещё в мае). Крышка электродвигателя крепится к блоку, к которому подключаются силовой и управляющий провода, через маленький винтик под звёздочку (не запомнил размер). Без снятия этой крышки не получится установить щёточный узел на якорь, но её можно снять после извлечения всей конструкции. Щётки и якорь были в хорошем состоянии, выработка была минимальная, что меня приятно удивило. Оценив состояние якоря (то место, где к нему прилегают щётки) было решено якорь не снимать, а почистить его по месту (просто протёр от пыли). Собирал всё в следующей последовательности: прикрутил корпус электродвигателя к корпусу гидронасоса (3 болта). Думал буду их 3 часа закручивать, т.к. не удобно. Справился минут за 15. Затем установил щёточный узел, крышку электромотора и остальное. Всё проверил, подключил аккумулятор, завёл. Насос начал качать, машина стала подниматься, но звук двигателя был странный и опять пошёл дымок. Я салонными кнопками установил авто в самое нижнее положение (оказывается, до этого стояла команда подъёма на максимум). Мотор перестал работать. Нажал кнопку на подъем. Мотор зажужжал с обычным звуком (даже мне показалось как то помягче), машина поднялась - дыма нет. Нажал ещё на подъём. Машина опять поднялась - дыма нет. Погонял подвеску раза 3 туда сюда, всё ок. Мотор не дымит, предохранитель не горит. Утром доехал до работы, пока без происшествий.

Как открутить болты крепления электродвигателя к корпусу гидромотора: нужно открутить металлическую скобу, которая прикручена к гидромотору (болтики на 10), открутить 3 элемента крепления трубок высокого давления (3 гайки на 10), аккуратно снять эту скобу. Гидромотор стоит на резиновых подушках, которые "вставляюстя" спереди (та часть, что ближе к ДВС), в ещё одну скобу, она в свою очередь прикручена уже к кузову (2 болта на 10). Тоже аккуратно её снимаем. Задние резиновые подушки я снимать не стал, т.к. не понял, как они там крепятся, думаю что так же. Открутить 2 болта крепления бачка с гидравлической жидкостью. Взял отвертку, на которую можно насаживать биты, и установил "звёздочку" торкс Т30. Что бы открутить крайние болтики нужно вставить отвёртку между резиновой ножкой гидромотора и его корпусом. Видно только один болт - тот который ближе к фаре, остальные на ощупь. Откручивал сперва крайние, потом нижний (хотя разницы нет). Когда собирал - первым был тот, что ближе к фаре, остальные на ощупь опять же (придётся повозиться). Потом можно открутить ротор, по технологии как сказал Senator. Там как раз хватит места, что бы воткнуть тонкую отвёртку. (Я ротор не снимал. ) Затем снял крышку электродвигателя, вывел из под капота всю эту конструкцию (не снимая проводов). Снял провода, оценил состояние якоря и щёток, всё почистил, собрал. Если понадобится снять и корпус двигателя - это вполне осуществимо, места хватит.

Рассказал как мог. Если остались у кого то вопросы - задавайте.
 

Senator

Активный пользователь
Регистрация
12 Сен 2014
Сообщения
133
Можно и так поизвращатся, но всё таки советую провести полноценное обслуживание мотора и насоса. Протереть якорь тряпочкой не достаточно. Пыль от щёток смешивается с маслом и забивает каналы между ламелями (медные пластины на роторе) и по сути эта смесь является проводником и закорачивает ламели между собой. Весь этот узел вместе с щётками начинает сильно нагреваться, на проводах которые крепятся к ламелям от температуры начинает обгорать лак, они начинают коротить между собой. Если мотор сильно нагревается в режиме подъёма авто без перерыва из минимального положения в максимальное, то стоит обратить внимание на этот не дешёвый узел.
 

StanislavC5

Пользователь
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
45
Возраст
36
Можно и так поизвращатся, но всё таки советую провести полноценное обслуживание мотора и насоса. Протереть якорь тряпочкой не достаточно. Пыль от щёток смешивается с маслом и забивает каналы между ламелями (медные пластины на роторе) и по сути эта смесь является проводником и закорачивает ламели между собой. Весь этот узел вместе с щётками начинает сильно нагреваться, на проводах которые крепятся к ламелям от температуры начинает обгорать лак, они начинают коротить между собой. Если мотор сильно нагревается в режиме подъёма авто без перерыва из минимального положения в максимальное, то стоит обратить внимание на этот не дешёвый узел.

Да, я специально протирал так, что бы между ламелей ни чего не осталось. Не просто смахнул пыл) Масла кстати было не много (судя по фоткам других коллег). В том то и дело, что я мотор потрогал - всё холодное. Что там задымилось при первом запуске после сборки/разборки - не понятно. Потом всё заработало в штатном режиме. Честно скажу, в максимальное не поднимал. Хочу в следующий раз почистить фильтры клапанов гидронасоса, можно будет ещё раз моторчик перетряхнуть. Попробую сегодня вечером опустить в самый низ и поднять в самый верх без остановки.
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.361
Возраст
63
Посмотри плохой контакт и создает нагрев, а так же крепление щеток и проводки, может подгореть в местах крепления, вообщем наука о контактах, не обязательно это сам мотор.
 

StanislavC5

Пользователь
Регистрация
25 Июн 2015
Сообщения
45
Возраст
36
Короче прогнал вверх вниз (ставил в нижнее и сразу задавал максимальное). Смотрел на мотор и клал руку на корпус. Дыма ни откуда нет, мотор теплый, т.к. двигатель горячий. Пока все ок.
 

Igor888

Активный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
414
Первоначально морда упала из за перегоревшего предохранителя или из за вытекшей из стоек лдс?
 
Сверху Снизу