Ремонт генератора - не дает заряд

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
Всем привет! Друзья, нужен ваш совет.
Неделю назад вылезла ошибка "Ошибка заряда батареи или неисправность оборудования". Генератор зарядку не дает. Зарядил АКБ. На холостых напряжение падает ниже 12В, на повышенных оборотах может вырасти до 12,8В. Причем, ошибка вылезает только если включить мощные потребители типа насоса подвески или ГУРа и генератор начинает гудеть и сильно нагревается (в какой момент начинает греться не засекал).
Но это все лирическое отступление. Дело дошло до разборки и ремонта.
Сразу на замену пошел статор - от перегрева вылезла обмотка. Также запрессовали новые диоды в мост - теперь их 12 вместо 6:happy: (чтобы точно не пробило).
А вот как проверить регулятор? Схем управления много, у нас скорее всего СОМ+. Но изучив систему управления АКБ и системой заряда, появляются сомнения, что систему можно проверить чем-то кроме самого авто.
Подключал подходящий регулятор, но с классическим управление - через лампочку. Генератор выдает 14,4В, но сильно греется.
Генератор БОШ 89-151А.
Какие есть мысли на этот счет? Как лучше проверить?
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.541
Возраст
36
я думаю, или щетки засрались, или межвитковое замыкание или блок выпрямителя
 

Mavruc

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
1.733
Возраст
47
Нагрев это от замыкания.
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.541
Возраст
36
выпрямитель когда пробивает тоже замыкает
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.541
Возраст
36
тут уже надо схему смотреть, но скорее всего да,на корпус
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.387
Возраст
61
Если греется то замыкание 100%, лишние диоды лепить нет смысла, так как их мощности хватит за глаза для любых потребителей автомобиля. Кроме основных диодов там есть маломощные диоды которые нужны для реле регулятора заряда, а проверить реле регулятор просто можно лампочкой на 5 вт, 12 вольт, блоком питания с регулируемым напряжением от 12 до 15 вольт. Принцип у всех генераторов один и лишь отличается мощностью и элементарной базой изготовления реле регулятора. Гугл в помощь. https://www.google.ru/search?q=Как проверить генератор&oq=Как проверить генератор&aqs=chrome..69i57.7359j0j7&sourceid=chrome&es_sm=122&ie=UTF-8
Точно проверить работу легче всего осцилографом и тестером.
 

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
Подвожу итоги очередного дня лечения.
Реле проверил на другом генераторе от какого-то пыжа. Все ОК - щетки трут, реле регулирует.
Был найден пробой диодной сборки на корпус - пробило пластиковый изолятор. С этим делом разобрались.
После всех этих манипуляций генератор завелся, но греется оооооочень сильно. Видимо проблема в обмотке статора, пробивает или еще что. В субботу приедет новый.

там есть маломощные диоды которые нужны для реле регулятора заряда, а проверить реле регулятор просто можно лампочкой на 5 вт, 12 вольт, блоком питания с регулируемым напряжением от 12 до 15 вольт. Принцип у всех генераторов один и лишь отличается мощностью и элементарной базой изготовления реле регулятора. Гугл в помощь.
На крышке генератора есть только диодная сборка выпрямителя напряжения. Все что для регулятора - в самом регуляторе.
В вашем ответе есть противоречия. Принцип у всех генераторов, да, один. А вот регуляторы бывают разные. И не все из них можно проверить лампочкой.
 

Mavruc

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
1.733
Возраст
47
А почему бы не сдать гену в специализированную мастерскую по ремонту генераторов и стартеров?
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.366
Кажись я отстал. Разве за последние пять лет, что я с ключом под капотом не ковырял ничего серьёзного, регуляторы перестали быть порогово-импульсными (ШИМ)? Или теперь меняют скважность? Про аналоговые не поверю.[DOUBLEPOST=1417769483,1417769441][/DOUBLEPOST]Пробой обмотки можно проверить по добротности и индуктивности катушек статора.
 

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
А почему бы не сдать гену в специализированную мастерскую по ремонту генераторов и стартеров?
А зачем, если есть доступ к такой мастерской и зоркий взгляд человека с 20-летним опытом?[DOUBLEPOST=1417770351,1417770111][/DOUBLEPOST]
Кажись я отстал. Разве за последние пять лет, что я с ключом под капотом не ковырял ничего серьёзного, регуляторы перестали быть порогово-импульсными (ШИМ)? Или теперь меняют скважность? Про аналоговые не поверю.[DOUBLEPOST=1417769483,1417769441][/DOUBLEPOST]Пробой обмотки можно проверить по добротности и индуктивности катушек статора.
Я конечно не уверен, но возможно да))))

Завтра будет новый статор, там посмотрим.
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.387
Возраст
61
После всех этих манипуляций генератор завелся, но греется оооооочень сильно. Видимо проблема в обмотке статора, пробивает или еще что. В субботу приедет новый.


На крышке генератора есть только диодная сборка выпрямителя напряжения. Все что для регулятора - в самом регуляторе.
В вашем ответе есть противоречия. Принцип у всех генераторов, да, один. А вот регуляторы бывают разные. И не все из них можно проверить лампочкой.
Проверь обмотку на сопротивление и замыкание на корпус, но правда нужен точный омметр и нужно узнать сопротивление обмоток.
По поводу диодов, то они маленькие и черненькие, а регуляторов вроде еще новых не придумали и пока все проверялись лампочкой, только могут быть разные выводы. Принцип работы у них один ограничивая напряжение зарядки аккумулятора не выше 14,2 вольта, Для проверки лампочка цепляется на щетки, минус это который под болт к генератору прикручивается и + , от которого еще идет проводок к панели на лампочку индикатор заряда, при 12 в. должна лампочка светиться и при превышении 14,2 в. должна тухнуть. При включении зажигания должна загораться лампочка аккумулятор на приборной панели и тухнуть как заработает генератор, если не так то ищи поломку в генераторе или проводке.
 
Последнее редактирование:

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
Проверь обмотку на сопротивление и замыкание на корпус, но правда нужен точный омметр и нужно узнать сопротивление обмоток.
По поводу диодов, то они маленькие и черненькие, а регуляторов вроде еще новых не придумали и пока все проверялись лампочкой, только могут быть разные выводы. Принцип работы у них один ограничивая напряжение зарядки аккумулятора не выше 14,2 вольта, Для проверки лампочка цепляется на щетки, минус это который под болт к генератору прикручивается и + , от которого еще идет проводок к панели на лампочку индикатор заряда, при 12 в. должна лампочка светиться и при превышении 14,2 в. должна тухнуть. При включении зажигания должна загораться лампочка аккумулятор на приборной панели и тухнуть как заработает генератор, если не так то ищи поломку в генераторе или проводке.
На генераторе всего два провода: силовой + и один провод управления. На этот проводок приходит информация (неизвестно в каком виде) о необходимом токе отдачи. Проверка такого регулятора при помощи лампочки либо не даст результатов, либо сожжет его. В Х7 лампочка акб на приборке управляется мозгами. В моем случае при помирающем генераторе и отсутствии мощных потребителей лампочка не горела. Причем напряжение в системе могло упасть до 11 В. Двигаешь рулем, включается насос ГУРа, сразу ошибка заряда и горящая лампочка.
Вот так все непросто...
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.387
Возраст
61
На проводок не приходит информация на генератор, а наоборот она снимается для информации о исправности работы генератора, чтобы это понять просто нужно посмотреть схему генератора и тогда сразу отпадут ваши сомнения. Все генераторы практически одинаковые и работа их схожа, что на ВАЗ 2110, что на Ситроен, даже можете поставить себе генератор от "Десятки" только нужно немного переделать крепеж. Не зная работы генератора и его схемотехники не стоит делать такие умозаключения, о компьютере и т.д. Там все проще чем вы думаете.
Советую ознакомиться чтобы не гадать на кофейной гуще.
http://mlab.org.ua/articles/electric/59-electric-generator.html
 
Последнее редактирование:

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
На проводок не приходит информация на генератор, а наоборот она снимается для информации о исправности работы генератора, чтобы это понять просто нужно посмотреть схему генератора и тогда сразу отпадут ваши сомнения. Все генераторы практически одинаковые и работа их схожа, что на ВАЗ 2110, что на Ситроен, даже можете поставить себе генератор от "Десятки" только нужно немного переделать крепеж. Не зная работы генератора и его схемотехники не стоит делать такие умозаключения, о компьютере и т.д. Там все проще чем вы думаете.
А ротор по вай-фаю питаться будет?))) Как генератор поймет, какой ток ему выдавать?
Это далеко не первый ремонт моего ситроена, и с каждым новым я понимаю, что все намного сложнее чем я думаю)))
Также мои умозаключения основаны на словах человека, который занимается ремонтом генератор уже несколько десятков лет. Именно этот человек помогает мне с ремонтом. Работа всех ДВС тоже схожа. Но есть карбюратор, а есть инжектор. Управление разное
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.387
Возраст
61
А ротор по вай-фаю питаться будет?)))
Глупый вопрос.
Как генератор поймет, какой ток ему выдавать?
Для этого в генераторе есть реле регулятор, который запитывается от дополнительных 3_х диодов (черненькие маленькие такие) и дает в зависимости от нагрузки на генератор ток возбуждения через щенки на обмотку ротора.
Работа всех ДВС тоже схожа. Но есть карбюратор, а есть инжектор. Управление разное
Вы сами ответили на свой вопрос, двигателя работают одинаково, а вот питание топливом и управления разное, так что ДВС работает в любом автомобиле одинаково. Учите матчасть. Жаль мне человека который 10 лет ремонтирует генераторы, в 3 диодах разобраться не может. Читай выше ссылку поможет понять работу генератора.
 

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
Глупый вопрос.
Для этого в генераторе есть реле регулятор, который запитывается от дополнительных 3_х диодов (черненькие маленькие такие) и дает в зависимости от нагрузки на генератор ток возбуждения через щенки на обмотку ротора.
Вы сами ответили на свой вопрос, двигателя работают одинаково, а вот питание топливом и управления разное, так что ДВС работает в любом автомобиле одинаково. Учите матчасть. Жаль мне человека который 10 лет ремонтирует генераторы, в 3 диодах разобраться не может. Читай выше ссылку поможет понять работу генератора.
На какой адрес высылать генератор? Уверен, что разберешься в три секунды.
Пора у товарищей линейку просить, судя по направлению разговора. Возможно уровень наших познаний в данном деле разнится. Но я все делаю под руководством опытного человека, в компетенции которого сомнений точно нет.
Если мы вернемся к сути моей проблемы, то все косяки исправлены, все проверено. Новый статор имел пробой, завтра привезут другой.
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.301
Раз тема про генератор, то тут и спрошу:
Если у кого на примете есть спецсервис (а может и ОД) по обслуживанию генераторов, прошу рекомендовать.
А то моему уже 5 год пошел, может надо на профилактику его свозить, щетки почистить(поменять) :)
 

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
Раз тема про генератор, то тут и спрошу:
Если у кого на примете есть спецсервис (а может и ОД) по обслуживанию генераторов, прошу рекомендовать.
А то моему уже 5 год пошел, может надо на профилактику его свозить, щетки почистить(поменять) :)
Не думаю, что есть смысл. Чистить там особо нечего, а щетки больше живут. Моим 4 года - осталось еще много.[DOUBLEPOST=1417896239,1417896121][/DOUBLEPOST]Кстати говоря, мой пациент сегодня ожил. НО! На стенде работает как надо, а на авто выдает не больше 13 Вольт... Может ли мой помирающий АКБ быть причиной такой аномалии?
 

evgen164

Постоянный пользователь
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
4.586
да рано для АКБ помирать то.
 
Сверху Снизу