Замена сфер и LDS

Менять?

  • Менять, комфорт превыше

    Голосов: 14 53,8%
  • Не мешай машине работать

    Голосов: 8 30,8%
  • Я просто зашел поглазеть

    Голосов: 7 26,9%

  • Всего проголосовало
    26

a666d

Постоянный пользователь
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
856
Подумываю про замену передних сфер и заодно лдски, пробег уже 170к и как-то жестковато стало проходить неровности, возможно привык и уже мало, но все же кто менял и стоит ли?

и как поменять лдс? сброс давления через лексию, а дальше как жижу достать из бочка? на сервисе сказали и бочек менять мол там фильтр есть,верить или нет?

симптомов типа опускания морды и прочего нет. немного сопливит задняя стойка но там совсем чуть чуть.
 

Антон (Челябинск)

Активный пользователь
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
171
Возраст
38
я слил через штуцер на стойке, машина упала, налил в бачок свежей жижи столько же,сколько слил, машина поднялась.[DOUBLEPOST=1432752585,1432752447][/DOUBLEPOST]http://www.citroen-c5.ru/threads/Нижняя-шаровая-кто-менял-какие-симптомы.3769/page-3#post-78177[DOUBLEPOST=1432752671][/DOUBLEPOST]хотел фотку вставить, встала вся страница. Там в моем сообшении фотки прикреплены как делать.
 

a666d

Постоянный пользователь
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
856
я слил через штуцер на стойке, машина упала, налил в бачок свежей жижи столько же,сколько слил, машина поднялась.[DOUBLEPOST=1432752585,1432752447][/DOUBLEPOST]http://www.citroen-c5.ru/threads/Нижняя-шаровая-кто-менял-какие-симптомы.3769/page-3#post-78177[DOUBLEPOST=1432752671][/DOUBLEPOST]хотел фотку вставить, встала вся страница. Там в моем сообшении фотки прикреплены как делать.
а там какой-то особенный штуцер? что на него надето ... головка и резиновый шланг?
 

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38
@Антон (Челябинск),
Алгоритм каков?
В стандартном положении приоткрутили болт, завели, ждём?
 

Mavruc

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
1.717
Возраст
48
все же кто менял и стоит ли?
Я менял передние амортизаторные сферы и ЛДС, сбрасывая давление и сливая ЛДС через передний и задние штуцеры.
Стало мягче.
 

Антон (Челябинск)

Активный пользователь
Регистрация
14 Янв 2014
Сообщения
171
Возраст
38
@Антон (Челябинск),
Алгоритм каков?
В стандартном положении приоткрутили болт, завели, ждём?
Я сливал из "стандарта"(так советовал одноклубник из сибири),но думаю, что можно приподнять в режим "до сорока км", тогда в бочке почти ничего не останется. Потом глушим двигатель,закрываем все двери и багажник и не трогаем их до заливки новой жижи в бачок. На штуцер натягиваем любую резиновую трубку и НЕМНОГО отворачиваем. Я взял головку, т.к. ключиком немного неудобно подлазить, но можно. Жидкость стекает, морда садится полностью. Другими словами жидкость выталкивается весом авто.Заворачиваем штуцер обратно. Потом наливаем в бачок ЛДС столько , сколько слилось и запускаем двигатель. Жидкость закачается обратно в контур. Морда встает. Электронасос по необходимости делает паузы для отдыха. (это когда он гудеть перестал а морда не поднялась, думаешь - ну вот - доигрался...)Потом то же самое с задней осью. Там штуцер на стойке с водительской стороны.
з.ы. штуцерр обычный, как на тормозном цилиндре на суппорте.
 
Последнее редактирование:

g0L

Пользователь
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
64
Возраст
36
Я сливал из "стандарта"(так советовал одноклубник из сибири),но думаю, что можно приподнять в режим "до сорока км", тогда в бочке почти ничего не останется. Потом глушим двигатель,закрываем все двери и багажник и не трогаем их до заливки новой жижи в бачок. На штуцер натягиваем любую резиновую трубку и НЕМНОГО отворачиваем. Я взял головку, т.к. ключиком немного неудобно подлазить, но можно. Жидкость стекает, морда садится полностью. Другими словами жидкость выталкивается весом авто.Заворачиваем штуцер обратно. Потом наливаем в бачок ЛДС столько , сколько слилось и запускаем двигатель. Жидкость закачается обратно в контур. Морда встает. Электронасос по необходимости делает паузы для отдыха. (это когда он гудеть перестал а морда не поднялась, думаешь - ну вот - доигрался...)Потом то же самое с задней осью. Там штуцер на стойке с водительской стороны.
з.ы. штуцерр обычный, как на тормозном цилиндре на суппорте.
А сколько LDS нужно для замены? Сливали-заливали пока чистая не пошла из стойки?
 

Igor888

Активный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
414
на сервисе сказали и бочек менять мол там фильтр есть,верить или нет?
http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=61663&page=6#entry1123094 пост №103. Там 2 сетки-фильтра. Не думаю, что бачок надо менять.

Подумываю про замену передних сфер и заодно лдски
По сферам желательно убедиться, что :
1.Ощущение жесткости не является следствием стуков в подвеске.
2. Обязательно проверить правильный уровень высоты подвески. Это легко.Из за лишних 10-15(!) мм жесткость может уменьшиться кардинально.
3. Желательно проверить правильную работу регуляторов жесткости.
170000км конечно не мало. Может сферам и пора...
Лдс лишний раз поменять не помешает. Но за такой пробег возможно ее уже меняли полностью или частично(при ремонтах).
Менять лдс предписывают сливом из бачка после сброса давления.Сливают через шланг бачок лдс- электропривод руля. Шланг находится под правым подкрылком.
Я бы сливал сначала через штуцера(как описано выше)-там самая "рабочая" лдс. Потом слил бы остаток из бачка-там самая "грязная". Потом из системы ГУ руля.[DOUBLEPOST=1432822860,1432821856][/DOUBLEPOST]
Другими словами жидкость выталкивается весом авто.
Весом авто выталкивается около 20% лдс-из стоек. Основной объем выходит из сфер под действием газа.Потом эти сферы долго накачиваются без изменения высоты подвески. Многие не дожидаются и нервничают.

А сколько LDS нужно для замены?
Это смотря как сливать. Если по букварю-только из бачка-то меньше 2л по моему. Если сливать все -то я бы брал 6-7 л. Количество литров надо уточнять. Просто я в любом случае брал бы 7л, мало ли как пойдет...
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.361
Возраст
63
Гидроактив 3 емкость 4,5 литра
Гидроктив 3+ емкость 5,4 литра
Считаю еще нужен 1 литра на всякий случай, пролив, заводской не долив и т.д.
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.361
Возраст
63
Согласно инструкции по ремонту для сброса давления, машину нужно опустить в положение "LOW" самый низ, заглушить мотор, подождать не меньше 15 минут, потом открутить передний винт на один оборот и сбросить давление, после сброса давления закрутить винт, тоже самое сделать с задним винтом до полного сброса давления и так же затянуть.
P.S. Задний винт находится на нижней стороне регулятора жесткости Гидроактив 3+, а на Гидроактив 3 в центре заднего моста. Передний винт Гидроактив 3+ находится сверху регулятора жесткости, а Гидроактив 3 на правой стороне моторного отделения.
 

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
Скоро буду менять стойки и, соответственно, жижу. Прикинул такую технологию.
Делаем сброс давления лексией.
Снимаем нижний шланг бачка, сливаем из него всю жижу.
Снимаем обратку ЭГУРа, сливаем жижу из него.
Собираем все обратно.
Заливаем в бачок свежую жижу до самой горловины (выше максимума).
Приоткручиваем штуцера для прокачки спереди и сзади одновременно.
Включаем зажигание, насос начинает качать, ждем пока из штуцеров не пойдет свежая жидкость, закрываем оба, ждем подъема в нормальное положение. Главное не проворонить уровень и не хватануть воздуха.
Еще несколько раз прокачиваем оба контура с помощью штуцеров.
Сбрасываем давление и выставляем правильный уровень жидкости.
Выставляем высоту подвески и наслаждаемся.

Жуть какую-то придумал))) Но на мой взгляд, это единственный алгоритм замены 100% жидкости с минимальным смешиванием со старой.
Осталось еще придумать, как правильно поменять и прокачать ЭГУР.
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.361
Возраст
63
Есть еще способ, слить сколько можно жижу, а потом залить бак и создать избыточное давление и через штуцера сливать жижу пока не пойдет чистая, алгоритм как и при замене тормозухи.
 

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
@Ал_др, очень интересно. В каком положении подвески? Клапана открыты? Воздух не хватанет? Сколько перемешается?
 

Mavruc

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
1.717
Возраст
48
Я менял частично сбросом давления через штуцера с заменой передних сфер. Израсходовал три литра.
 

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
Как сказал мне один товарищ, нужно ездить и не париться. То есть не менять))))
Но это один из тех людей, которые думают, что в ТНР можно лить любое масло и в сферах нечему ломаться.
 

Igor888

Активный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
414
А еще пару строчек описания сей процедуры можно?...

Раскачивается руками зад или перед машины. В этот момент подается напряжение на эл.магнит переднего или заднего регулятора жесткости(регуляторы принудительно активируются-включают жесткий режим). По характеру изменения колебаний кузова судят о состоянии стоечных сфер, центральных сфер,регулятора.
Насколько мне известно в лексии есть специальная возможность принудительной активации регуляторов жесткости.
 

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
@Igor888, можно просто кнопочку "спорт" нажать и все само заблокируется.
Не знаю как у всех, но у меня слышно как блокируется центральная сфера впереди при резком торможении. Прям щелчок в ногах. При включенном спортивном режиме такового не наблюдается.
 

Igor888

Активный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
414
...Заливаем в бачок свежую жижу до самой горловины (выше максимума).
Приоткручиваем штуцера для прокачки спереди и сзади одновременно.
Включаем зажигание, насос начинает качать, ждем пока из штуцеров не пойдет свежая жидкость...

Может понадобиться создать небольшое давление в бачке- так требует букварь и иногда реально насос не хочет засасывать лдс.

Если исходить из желания заменить все 100% лдс по максимуму, то вроде бы все правильно... Немного смущает, что букварь такого "максимализма" не тебует.
 

Kirill_Swed

Активный пользователь
Регистрация
16 Июн 2014
Сообщения
701
@Igor888, может и понадобится, на деле будет понятно.
Для себя сделал бы замену именно так. Иначе старая жижа остается в трубках и стойках. А производитель всегда рекомендует делать так, как выгодно ему. Ибо замена по моим пунктам заняла бы неприлично много времени и жидкости. Севисмены вообще часто не заморачиваются с заменой жидкостей полностью, тормозуху меняют только в бачке, лдс также, антифриз без промывки и так далее...
 
Сверху Снизу