Задняя подвеска: закисли болты рычагов в подрамнике, вариант один-пилить?

FILL

Новичок
Регистрация
16 Мар 2020
Сообщения
5
Возраст
41
Здраствуйте.

Из темы в принципе ясно, при разборке задней подвески легко и непринужденно снялись только продольные рычаги. Болты как новые. Без особых проблем скинул и поперечный рычаг (тяга), с обеих сторон.
Дальше меня ждала оказия: болты развального рычага и верхнего поперечного (большой) (красный), проходящие через подрамник, под головку т-40, не двинулись. Закисли намертво. Получается- остается только пилить болгаркой в точке С/Б-подрамник, сбрасывать рычаг и выбивать остатки болта? Выбьется ли он? Есть ли в ответных отверстиях подрамника резьба, или болты держаться только гайками, отвестия в подрамнике резьбы не имеют. Никогда не видел, то бы в алюминиевом подрамнике , как в данном случае, была резьба, но тем не менее, мало ли что употребляли французские инженеры.
Греть не пробовал, необходимо убирать стойку. Была мысль наварить гайку, но, боюсь, ее сорвет в данном случае.
Еще один вопрос касается цапфы, или заднего кулака. Болт развального рычага, закрученный в кулак (синий), сначало выкручивался нормально, потом начал выкручиваться с трудом. Судя по всему начал бить резбу в кулаке. Получается - кулаку конец, ведь новый болт невозможно будет закрутить с нужным моментом? Был вариант нагреть, но надо снять с машины, а это не возможно- развальный рычаг намертво висит в подрамнике. Есть мысль закрутить болт обратно, обрезать и выкрутить с другой стороны, "внутри" кулака, за торчащий кончик болта 12х1,25х95. Но, думаю, не хватит усилия. Аналогичная ситуация с другой стороны: очистил до блеска каждый виток болта развального рычага в кулаке, один оборот на откручивание - и усилие растет....
По факту заменено по 2 рычага с каждой стороны.... и все.
До кучи: можно ли затягивать болты подвески в нормальном положении авто на колесах (да, не очень удобно, эээ абсолютно не удобно, и динамоключем не подлезть), но просто, теоретически??? не будет ли это ошибкой технологии и послаблением алюминиевых резьб?
К куче щепотка: Возможна ли перестановка передних бу сфер с потерей давления на заднюю подвеску???? тоже в теории???

Сильно не ругайте, скорее всего ктото такой вопрос поднимал, не смог найти, да и времени нет: жена, ребенок, теща, кот и гемморой....
Спасибо за помощь
 

Вложения

  • болты.jpg
    болты.jpg
    56,6 KB · Просмотры: 24

Igor888

Активный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
414
Это вопрос не простой.
Если на болте с другой стороны есть гайка-значит в алюминии нет резьбы. Думаю такой болт можно будет выбить в конце концов. Я бы отмачивал долго. Грел бы феном аккуратно и прыскал бы спецжидкостью, которая охлаждает.
Болт все туже выкручивается из алюминия (кулака)- это плохо. В общем то у меня так было-причем выкручивали родной болт на пробеге около 140тыс.км и этот болт никто после заводского конвейера не трогал. И у многих подобное было. Даже если болт выкрутится очень рекомендую кулак заменить. Да, другого выхода нет. У меня на скорости 80 этот болт (поперечный регулируемый рычаг-кулак) лопнул. Колесо порвало, еле остановился. Хорошо сухо, три полосы и никого рядом. Теперь больше 100 боюсь ездить.
Таких случаев много. Официальное требование о установке (обязательно!!) новых болтов я выполнил. Но болт все равно лопнул.
Мое мнение: резьба а алюминии прослабляется, новый болт если и зажался нужным усилием со временем начинает гулять и лопается.

можно ли затягивать болты подвески в нормальном положении авто на колесах
Обычно так и затягивают, но это не совсем правильно. Есть официальные требования, причем 2 варианта:
1.Х=111+\-1мм
2.А=170мм
подозреваю вар.2 заменил вар.1 из за его неудобности.

Возможна ли перестановка передних бу сфер с потерей давления на заднюю подвеску
Они станут, но сферы отличаются не только давлением. В них еще есть блок клапанов и я уверен, что эти блоки разные. Но этот блок можно переставить))







 

Вложения

  • Размер 111+-1мм.jpg
    Размер 111+-1мм.jpg
    50,5 KB · Просмотры: 18
  • А=170мм.PNG
    А=170мм.PNG
    331 KB · Просмотры: 24

FILL

Новичок
Регистрация
16 Мар 2020
Сообщения
5
Возраст
41
Если на болте с другой стороны есть гайка-значит в алюминии нет резьбы
По идее - да, но примерно половина резьбы, а то и больше, находится в подрамнике. Тут болты в кулаках рвет, появляется мысль, что одной гайки мало будет.
1.Х=111+\-1мм
2.А=170мм
про вариант 1 знаю, 2 - не встречал, спасибо, буду знать.
сферы отличаются не только давлением. В них еще есть блок клапанов
в общем надо проверить на практике. Рычаги зависли, может этим займусь.

Ссылки на опыт ситроводов некоторые встречал, но большинство видел и читал впервые, за что отдельное мерси.

Сложилось такое впечатление, что выкрутившиеся болты нижнего продольного и тяги уже менялись с сайлентблоками, в процессе эксплуатации авто. А вот то что не поддается- либо не менялось, либо ставился старый болт. Они закисли. На поперчных тягах вообще дата производства авто стояла, то есть они родные. Нет, это не исключает замену на них только сайлентблоков, но тем неменее.
Можно рискнуть, отпилить болт развального рычага у подрамника, все станет ясно, но пока - авто нужно каждый день, а так может зависнуть. На сервисы не обращаюсь, делаю все сам.
В любом случае, благодарю за отклик, подождем, может еще отпишется человек с практическим опытом
 

Igor888

Активный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
414
Держите в курсе. Тема интересная.
 

FILL

Новичок
Регистрация
16 Мар 2020
Сообщения
5
Возраст
41
Куплен б/у кулак про запас. Именно тот, в котором начала убиваться резьба под болтом развального рычага. Удивительно, в б/у кулаке все резьбы в хорошем состоянии, при условии,что авто, обычно, на разборках разбирают пневмовертами.
Ещё раз залез под машину- да, в местах установки болтов в подрамник, последний, естественно, имеет утолщениЯ / усиления. Наличие резьбы не исключено.
Может подрамник б/у прикупить? :)

Сферы комфорта сзади- без клапанов, убедился сам. Едва открутились...
Продолжение следует
 

FILL

Новичок
Регистрация
16 Мар 2020
Сообщения
5
Возраст
41
Резьбы в подрамнике нет. Болты сайлентблоков у образных рычагов спиливал- закисли в сайлентах. Заменил год назад. Сайленты этого рычага- в целом были в норме, на пробеге 160000
 
Сверху Снизу