Наконец-то занялся проблемой теплого воздуха при работающем кондиционере, т.е. кондей не охлаждает.
Ездил 31.08 на диагностику в АвтоСпецЦентр-Химки (Ситроен).
Записался за неделю на 12.45. В 12.48 я сидел перед очаровательной кареглазой брюнеткой Полиной, оформлял заказ на диагностику. Сразу хочу отметить, что общение вежливое, дружелюбное, корректное и профессиональное проходило на всех этапах моего визита в Сервис и со всеми сотрудниками компании. Полина сразу предложила "талончик" на кофе в буфете второго этажа сервиса. А когда я похвастался, что представляю club-С5 и собираюсь выложить на форуме отчет, то по карте нашего клуба выдали скидочную карту клиента ( 15% на работу и 10% на запчасти и материалы). Т.е. при посещении сервиса не забываем наши клубные карты :) Кроме того, легко согласовали и посещение ремзоны и фотографирование. Признаюсь сразу, с фото я подвел. Аккумулятор фотоаппарата разрядился на 6 снимке и пришлось снимать телефоном со слабой камерой и кое-что не получилось заснять. (Обязуюсь исправиться в следующих отчетах :)
Минут через 5-7 подошел мастер-приемщик - Антон. На диагностику кондея записал 1 нормочас, на проверку задней части подвески (что-то там на мелких неровностях позвукивает, как-будто в пластике камешек болтается) - 0,5 часа. Антон тоже произвел положительное впечатление. Достаточно бысто осмотрел авто, ознакомился с неисправностью :) и угнал авто на мойку. предложив мне подождать в зале. Я потопал пропивать кофейный талон.
В буфете за талон мне приготовили вкусняцкого "американо", добавили молока. Плюс за 40 руб. достаточно вкусные блины их собственного производства со сметаной. тут же стоял бесплатный комп с выходжом в инет. так же Wi-Fi бесплатный. В общем - для клиента есть многое.
И даже для его ребенка :)
Мойка авто и ожидание электрика заняла час с хвостиком.
И вот я в ремзоне. Электрик и кондиционерщик - Родион. Чувствуется, что знает свою работу. без суеты и спешки, тщательно и выверено. Не многословен, но точен в ответах :)
1. осмотр системы кондиционирования (далее - СК) на предмет подтеканий масла. - следов масла нет.
2. Отверточкой нажал нипель технологичекой трубки - легкий пшик фреона. Фреона в системе нет :)
3. Подключил аппарат.
Выходы для подключения системы заправки кондея найти легко:
Краны системы диагностики - заправки прикручены.
Родион запустил систему и свалил по делам :) рада, периодически подходил, смотрел на мониторчик аппарата, что и как. Сначала аппарат закачал чего-то в систему до давления 6,4 bar. Следующий этап - проверка в режиме Vacuum на герметичность. За 5 минут давление не ушло.
Затем закачали фреона (хладагента) R134a ( такой для всех ситроенов, кроме Elise и С4 Picasso. Для них хладоген - 1234yf). Хотя по материалам сайта PSA рабочий объем хладогена 625 гр, мне заправили 500.
Завел двигатель, минутку на холостых. Пошел холодный воздух. По манометрам системы заправки: в контуре высокого давления - 10 bar, в контуре низкого давления - 3 bar.
Потом Родион в очках и ультрафиолетовым фонариком три раза просмотрел все элементы системы климатконтроля.
даже залезал в район салонного фильтра, смотрел испаритель. Как говорил Родион - испаритель самай редко ломающаяся деталь системы. Так как стоит за фильтром, и ему меньше всего достается. а вот конденсер( радиатор) подвержен поломкам больше всего. Как ни странно, но явных дырок ( течей красящего вещества) не обнаружено. Некий намек на радиатор, типа есть следы краски, но не явно. Признаки хоршей пробоины отсутсвуют. В общем вердикт - поездить пока так. Если снова фреон уйдет - то замена радиатору.
Подключилл Лексию, следов ошибок по копрессору, реле или вентилятору не обнаружено.
Да и вообще была одна ошибка всего от февральских заносов, когда на сугробной парковке нахватал снега и датчик положения подвески начал неправльно подвеской командовать. :)
Вердикт: Если снова повторится уход фреона, то замена конденсера. Сутки и 160 км климат уже отработал нормально. Продолжаю испытания :)
Подвеску смотрел Илья. Заказывал я только заднюю часть, но диагностику сделали целиком, без увеличения стоимости работ. Приятно :) Здоровыми пальцами Илья качал рычаги и стабилизаторы, как я .... ну я бы только с ломиком смог :) Задние стойки стабилизатора в итоге нормальные. нашлись трещинки в сайлентах задних продольных рычагов. Т.е. скоро под замену. Как скоро - не понятно. Илья успокоил, что если я найду, то он поменят только сайленты. Рычаги железные - что с ними будет. Не догадался я выклянчить б\у рычаг, чтобы образцы сайлентов были. Может кто сталкивался уже и может код сайлентблоков подсказать???
В итоге имем:
10-15 минут -приемка авто, час - ожидание, 1 час - диагностика кондея, 20 минут - диагностика подвески
20 мин. - ожидание пока проверят лампочки ( бесплатно :) ) и выдадут авто.
Ценники (со скидкой по карте АСЦ-Химки): фреон - 500 гр - 900 руб (-10%)
диагностика кондея - 1190 руб ( -15%)
Подключение ПК - бесплатно (акция)
Диагн. Подвески - 595 руб (-15%)
Выводы: посещением АСЦ-Химки и результатами работ остался доволен. Общение с персоналом - на высшем уровне.
Из минусов - хорошего дизелиста у них сейчас нет :(. Цена нормо-часа - 1400 руб. Вроде многовато, НО у других ОД она выше.