Прошло две недели после покупки, за которые проехал 1,850 км, сформировалось первое мнение.
Стаж у меня небольшой - 5 лет, за которые отъездил ~150 тыс. на Мазде 3 и Фокусе 2
Подвеска.
Это, конечно, первое о чем хочется писать. В плане комфорта непередаваемые ощущения, к тому же очень радует автоматическое изменение высоты в зависимости от скорости и дорожных условий.
Также, машина почти не кренится в поворотах, автоматически выравнивает горизонт и клиренс, вне зависимости от загрузки.
Ручными режимами почти не пользуюсь, в основном из-за достаточно долгого переключения между ними. Хотя когда-то могут выручить.
Ходовые качества, управление.
2л/140 л.с./бензин это, конечно, для машины массой 1,7 т. маловато.
Для спокойной езды и обгона на трассе достаточно, но в играть в шашки и прыгать между рядами не получиться. Правда сказать, сама машина к этому не раполагает - хочется просто спокойно и комфортно ехать.
На трассе стоит хорошо, но нужно быть внимательнее - из-за комфорта ощущение скорости притупляется, первые пару дней судорожно оттормаживался перед поворотами :)
Руль очень (!) легкий, даже легче чем на мазде. Мне нравиться, но кому как.
Вполне достойный радиус поворота для такой длины (как мне показалось, передние колеса немного ложатся, как у мерседеса).
Расход по трассе 7-8, по городу 12-14. Средний (75% трасса 25% город по километражу и 30% трасса 70% город - по времени) 10,8-10,9 зимой.
Тормоза
Просто супер ! Даже нечего комментировать.
К тому же, автоматический электрический ручник, который на ходу может работать как экстренный тормоз, тормозя всеми системами.
АКПП
Бензиновые модели комплектуются коробкой AL4. Как пишут знающие люди, она трижды "самая":
- самая технологически навароченная
- в связи с этим, самая ненадежная
- зато самая ремонтнопригодная
Надежность, к счастью, пока проверить не удалось, но по езде не могу привыкнуть после фордовских (одинаковые на фокусе и мазде). На них, отпуская ногу с газа на 3й передаче, на скорости 50-80, машина спокойно катилась накатом, не переключаясь на пониженную, затем опять подхватывала с 3й. На этой же, она как-будто постоянно работает в "режиме помощи при спуске с горы" - почти сразу понижает передачи и тормозит двигателем. Решение - не отпускать полностью ногу с педали, но тут скорее дело привычки.
В плане динамики разгона все описанные мной коробки +/- одинаковые, ничего особенного.
Салон, комфорт
Салон большой. Очень удобная посадка, пластик хорошего качества, на 6-ти летней машине ни одного сверчка.
Кресло пассажира регулируется по высоте.
Двухзонный климат, работает необычно: когда зимой набрал остаточную температуру, не замедляет вентилятор (как на мазде с фордом), а меняет температуру - в низ дует теплым, в верх - холодным.
Приятные фишки - салонное зеркало с авто-затемнением, круиз-контроль, датчики света, дождя, задний парктроник.
Очень хороший ближний свет, хотя не ксенон.
Боковые фары, при повороте руля.
Внешний вид
Признаюсь, давно смотрел на С5, но покупая машину хотел XC70, к С5 пришлось вернуться из=за повышения цен. Но, сейчас смотря на XC70 рядом со своей, не понимаю что я в ней нашел :)
По критериям цены, внешнего вида, "понтов" и пр. меня С5 устраивает идеально: на вторичном рынке он достаточно дешевый (что мне надо), но однозначно не производит впечатление дешевой машины (к сожалению, на работе нужно "соответствовать" не знаю чему).
К тому же, у него действительно красивый и необычный дизайн, честно признаюсь, больше него мне нравиться только мерседес.
Магнитола и акустика (у меня все самое простое) вполне сносно воспроизводят радио, но mp3 - отвратительно.
Прочее
Цены на запчасти/ТО на уровне мазды и форда, много неофициальных сервисов.
В плане надежности, полагаю плюс-минус та же картина, ничего выдающегося или катастрофического.
Приятно, что машина редкая и считается малоугоняемой.
Теперь о том что раздражает:
- идиотская крышка бензобака с ключем и не менее идиотский лючек, который зимой постоянно подковыривать тем же ключем.
- быстро отключается подогрев заднего стекла. Вроде мелочь, но очень раздражает.
- педальный отсек, видимо, рассчитан на лягушачьи лапки :) Мне с 45-м размером приходится подбирать посадку, чтобы не цепляться носками обуви
- половину из тысячи кнопочек на торпеде и руле можно убрать, а оставшуюся переназначить между собой. Особенно бесит отключение авт. режима дворников, включение заднего омывателя, регулировка громкости. Нужные функции выведена на неудобные кнопки, а удобные, по сути, почти не задействованы.
- боковые стекла постоянно грязные - в уплотнителях всегда остается вода
- маркая ткань кресел
- на заднем сидении маловато места
- 5я дверь (универсал) могла бы подниматься выше, я не сильно высокий (183), но прикладываюсь головой
- при включенном ближнем свете не отключить передние габариты (зачем они горят- не понимаю)
Итого:
Первую неделю был просто восторг, сейчас поставлю 5--.
Считаю наиболее приемлемым вариантом семейного универсала на вторичном рынке.
Но, именно на вторичном - цена новой машины и скорость ее падения вызывает много вопросов. Новый бы не купил однозначно.
Заглядывая в будущее, даже не знаю о какой следующей машине мечтать - наверное о таком же, только посвежее и дизель.
Очень надеюсь, что мой отзыв поможет Вам в выборе.
Стаж у меня небольшой - 5 лет, за которые отъездил ~150 тыс. на Мазде 3 и Фокусе 2
Подвеска.
Это, конечно, первое о чем хочется писать. В плане комфорта непередаваемые ощущения, к тому же очень радует автоматическое изменение высоты в зависимости от скорости и дорожных условий.
Также, машина почти не кренится в поворотах, автоматически выравнивает горизонт и клиренс, вне зависимости от загрузки.
Ручными режимами почти не пользуюсь, в основном из-за достаточно долгого переключения между ними. Хотя когда-то могут выручить.
Ходовые качества, управление.
2л/140 л.с./бензин это, конечно, для машины массой 1,7 т. маловато.
Для спокойной езды и обгона на трассе достаточно, но в играть в шашки и прыгать между рядами не получиться. Правда сказать, сама машина к этому не раполагает - хочется просто спокойно и комфортно ехать.
На трассе стоит хорошо, но нужно быть внимательнее - из-за комфорта ощущение скорости притупляется, первые пару дней судорожно оттормаживался перед поворотами :)
Руль очень (!) легкий, даже легче чем на мазде. Мне нравиться, но кому как.
Вполне достойный радиус поворота для такой длины (как мне показалось, передние колеса немного ложатся, как у мерседеса).
Расход по трассе 7-8, по городу 12-14. Средний (75% трасса 25% город по километражу и 30% трасса 70% город - по времени) 10,8-10,9 зимой.
Тормоза
Просто супер ! Даже нечего комментировать.
К тому же, автоматический электрический ручник, который на ходу может работать как экстренный тормоз, тормозя всеми системами.
АКПП
Бензиновые модели комплектуются коробкой AL4. Как пишут знающие люди, она трижды "самая":
- самая технологически навароченная
- в связи с этим, самая ненадежная
- зато самая ремонтнопригодная
Надежность, к счастью, пока проверить не удалось, но по езде не могу привыкнуть после фордовских (одинаковые на фокусе и мазде). На них, отпуская ногу с газа на 3й передаче, на скорости 50-80, машина спокойно катилась накатом, не переключаясь на пониженную, затем опять подхватывала с 3й. На этой же, она как-будто постоянно работает в "режиме помощи при спуске с горы" - почти сразу понижает передачи и тормозит двигателем. Решение - не отпускать полностью ногу с педали, но тут скорее дело привычки.
В плане динамики разгона все описанные мной коробки +/- одинаковые, ничего особенного.
Салон, комфорт
Салон большой. Очень удобная посадка, пластик хорошего качества, на 6-ти летней машине ни одного сверчка.
Кресло пассажира регулируется по высоте.
Двухзонный климат, работает необычно: когда зимой набрал остаточную температуру, не замедляет вентилятор (как на мазде с фордом), а меняет температуру - в низ дует теплым, в верх - холодным.
Приятные фишки - салонное зеркало с авто-затемнением, круиз-контроль, датчики света, дождя, задний парктроник.
Очень хороший ближний свет, хотя не ксенон.
Боковые фары, при повороте руля.
Внешний вид
Признаюсь, давно смотрел на С5, но покупая машину хотел XC70, к С5 пришлось вернуться из=за повышения цен. Но, сейчас смотря на XC70 рядом со своей, не понимаю что я в ней нашел :)
По критериям цены, внешнего вида, "понтов" и пр. меня С5 устраивает идеально: на вторичном рынке он достаточно дешевый (что мне надо), но однозначно не производит впечатление дешевой машины (к сожалению, на работе нужно "соответствовать" не знаю чему).
К тому же, у него действительно красивый и необычный дизайн, честно признаюсь, больше него мне нравиться только мерседес.
Магнитола и акустика (у меня все самое простое) вполне сносно воспроизводят радио, но mp3 - отвратительно.
Прочее
Цены на запчасти/ТО на уровне мазды и форда, много неофициальных сервисов.
В плане надежности, полагаю плюс-минус та же картина, ничего выдающегося или катастрофического.
Приятно, что машина редкая и считается малоугоняемой.
Теперь о том что раздражает:
- идиотская крышка бензобака с ключем и не менее идиотский лючек, который зимой постоянно подковыривать тем же ключем.
- быстро отключается подогрев заднего стекла. Вроде мелочь, но очень раздражает.
- педальный отсек, видимо, рассчитан на лягушачьи лапки :) Мне с 45-м размером приходится подбирать посадку, чтобы не цепляться носками обуви
- половину из тысячи кнопочек на торпеде и руле можно убрать, а оставшуюся переназначить между собой. Особенно бесит отключение авт. режима дворников, включение заднего омывателя, регулировка громкости. Нужные функции выведена на неудобные кнопки, а удобные, по сути, почти не задействованы.
- боковые стекла постоянно грязные - в уплотнителях всегда остается вода
- маркая ткань кресел
- на заднем сидении маловато места
- 5я дверь (универсал) могла бы подниматься выше, я не сильно высокий (183), но прикладываюсь головой
- при включенном ближнем свете не отключить передние габариты (зачем они горят- не понимаю)
Итого:
Первую неделю был просто восторг, сейчас поставлю 5--.
Считаю наиболее приемлемым вариантом семейного универсала на вторичном рынке.
Но, именно на вторичном - цена новой машины и скорость ее падения вызывает много вопросов. Новый бы не купил однозначно.
Заглядывая в будущее, даже не знаю о какой следующей машине мечтать - наверное о таком же, только посвежее и дизель.
Очень надеюсь, что мой отзыв поможет Вам в выборе.