Итак. Эпопея с испарителем подошла к концу. Все было бы хорошо если б не было все плохо.
Букв будет много. Кому интересно прочитают. Фото к сожалению не делал ибо затр***ло так, что было не до них.
С разборкой в принципе проблем нет, единственное так это то что мы не знали где находится испаритель. Сняв мафон, дисплей и прочую лабуду по бокам, у педалей увидели серебристые трубки, даже точнее сперва вытащили шланги под капотом, но полился антифриз, стало понятно что испаритель либо по центру, либо со стороны пассажира. Затупили в общем.
Снимали рулевую колонку дабы не париться с подушкой и выставлением руля, насколько помню грозит отключением ESP и подсветки поворотов. В общем то ничего сложного, поворачиваем руль немного, выдергиваем стопор, выкручиваем болт и вытаскиваем колонку. К слову стопор в итоге поставить так и забыли:)
Снимаем бардачок, кстати все просто. Вытаскиваем белые штифты под крышкой, и отцепляем штангу. Крышка в руках, бардачок держится на 9 торксах, тоже все просто. И видим со стороны бардачка... Да ничего мы не видим, кроме короба отопителя. Понимая при этом что без снятия панели никак...
Продолжаем.
Снимаем все накладки с бороды, откручиваем 4 болта, вытаскиваем заднюю розетку и тянем бороду назад и чуть вверх. Снимается целиком с подлокотником. Бонусом был высохший мандарин под бородой, думаю как он туда попал останется загадкой:)
Пытаемся сдернуть панель, и обламываемся. Еще держит болт со стороны водительской двери, вкручивается в усилитель. Еще есть шпилька под капотом, придется снимать водительский моторчик дворника, забавно что у нас не трапеция, а на каждый дворник по мотору:)
Панель вставляется в пазы и держится довольно таки сильно, так что дергаем сильным рывком, но без фанатизма, ибо зацепиться особо не за что, а сломать очень не хотелось.
Итак, сдернули и снова облом, полностью панель вытащить нереал. Мешаются провода идущие через панель к бороде, но самое главное, мешают короткие провода подушек, не дают даже просто откинуть панель на передние сиденья. Берем ножницы и... режем... Варварски, но других вариантов нет. Фишки намертво в датчиках, а снимать целиком бррр.
Далее видим короб отопителя, испаритель где то внутри.
Кстати у нас есть электрический подогреватель салона, кому интересно. Теперь понятно почему в салоне почти сразу тепло:)
Приступаем к снятию короба, откручиваем трубки кондиционера под капотом, и с помощью кое какой матери таки снимаем этот чертов короб. Несем на операционный стол:) и тихо офигаем, состоит из двух заклепанных половинок. Трах***ся с разборкой не было никакого желания и погрузив его в багажник едем в сервис, естественно нас там посылают куда подальше с такой работой:)
Кстати испаритель видно со стороны салонного фильтра, так что теперь мы примерно знали где он.
Едем в магаз попытать счастья купить новый испаритель, нас там тоже посылают увидев что идет только целиком короб отопителя за 30к и неделей ожидания..
Решив что мы уже ничего не теряем, решаем не половинить и спилить сбоку и выдернуть испаритель. Берем лобзик, нож и дрель и погнали:)
Операция проходит успешно и мы видим виновника нашего торжества, весь в масле, но не забитый грязью как ни странно.
Везем варить, кстати туда же куда мы возили короб целиком, надо было видеть его глаза:) управились где то за 2 часа:)
Суем в воду и даем воздуха, и видим адскую дыру в месте крепления трубки:( обещать ребята ничего не стали, но обещали постараться. Прошел день, не звонят. Уже успел расстроиться, поехали сами, а они уже ждут с заваренным испарителем:) 1000 рублей и день нервотрепки:)
Бежим собираться все обратно и вызываем кондиционерщика, дабы сразу проверить перед сборкой. Вердикт, давление держит, все ништяк.
Клеить короб тот еще гемор, тем более что нам сразу заправили кондиционер и снимать мы его не стали. В двух словах: сперва эпоксидка, далее термоклей, потом моментом (чтобы не осталось щелей, ибо не видно ничего там), в конце несколько слоев армированного скотча. Тут уж кому как.
Про сборку в обратном порядке останавлюсь на нескольких нюансах.
1. Это провода, постарайтесь понять куда какой из них прищелкивается и тяните на всю длину сразу.
2. Подушки, пропаивать мы их не стали. Но при первой заводке появилась ошибка подушек. Кто бы мог подумать что переключатель пассажирской подушки замыкает цепь, подключили и ошибки как не бывало (подключаем при снятой клемме!, иначе ошибка не пропадет)
3. Проверяйте все фишки, у нас осталась одна синяя за рулевой колонкой. Так и не нашли куда защелкивается, все работает.
4. Заранее купите антифриза, порядка 3-4 литров. При отсоединении шлангов отопителя антифриз из бачка выходит весь, в системе должно остаться. Не забываем про воздушные пробки!, справа от датчика ОГ и слева от воздушного фильтра есть трубки с колпачками, откручиваем потихоньку, не забываем про горячий антифриз! и не теряем колпачок, лучше сразу заткнуть веткой если вдруг колпачок упал, скручиваем с колеса и профит:)
5. Панель поставить правильно как оказалось почему то сложнее чем снять, мы в один паз скорее всего так и не попали, после затяжки всего в принципе нормально стало. Думал будут сверчки, но панель не скрипит.
После того как все собрали, первый старт. При заводке дергается стрелка спидометра (непонятно, после прогрева прошло и не возвращалось), вентилятор включается, дует прохладным воздухом, но счастье закончилось после того как все собрали и заново завели. Вентилятор не включается, компрессор тоже, дует теплый воздух. Зато появились 2 глюка, при закрывании/открывании дверей срабатывал вентилятор на максимальной скорости и при включении задней скорости из правого пассажирского сопла начинает дуть сильнее, слышно на слух.
По поводу первого глюка. Первый день срабатывал на максимальной скорости, второй день уже на минимальной, на третий день не работал совсем. Вскрытие показало что сгорел резистор и все вокруг в радиусе 1-2 см. Восстановить без электросхемы не представляется возможным. Новый в пределах 20-25к. Еще вариант поискать б/у на разборках, что по цене примерно 12-15к.
По поводу второго глюка совсем не понимаю как это может быть связано, точнее знаю.. никак. Просто забил, не напрягает.
Помимо этого заодно протянули провод для разнесенного радара, если кто ищет дырку, то чуть выше бардачка за шумкой есть пустое отверстие.
В итоге мы имеем, из плюсов: запаянный испаритель, разнесенный радар. Из минусов: сгоревший вентилятор, греющийся двигатель и невключающийся компрессор.
Собственно есть подозрения что компрессор не включается изза того что не работает вентилятор, электрики твердят тоже самое. Пока подбираю подходящий вариант подешевле.
Надеюсь что эта инструкция кому нибудь пригодится. Все разбирали вдвоем.
На все про все ушло где то полторы недели изза того что делали в свободное время, по сути панель сняли за день, потом уже тянулось..
Всем спасибо кто дочитал:)