Renault Laguna Estate и Citroen C5 Tourer: евровидение

Lexx

Администратор
Команда форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
2.403
Возраст
45
Большой французский универсал на солярке? Экипаж обеспеченного европейца. А портрет российского покупателя дизельных Renault Laguna Estate и Citroen C5 Tourer маркетологи, должно быть, собирали по крупицам. Но предложения рынку сделаны. Значит, эти автомобили нужны и нам? Александр КАТАЕВ заинтригован.

1.jpg

Смелость иных маркетологов достойна уважения. Предлагая России «узконаправленные» версии, они рискуют не меньше саперов. Французский. Дизельный. Универсал. Каждое из этих слов вызывает вопросы у наших соотечественников. Заготовленные ответы легко предугадать. Большие универсалы серьезные (модно говорить «статусные») и вместительные, по умолчанию предполагают комфорт. Дизель сулит экономию и делает «вагоны» еще более практичными. Кстати, в Европе дизели доминируют. «Вы ведь приверженец евростиля?» — мягко давит маркетолог.

А почему именно французские варианты? Нам также доступны дизельные универсалы Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Тут маркетологи идут ва-банк и выдают тайну: Renault и Citroen особенные, адресованы тем, кому претит принадлежность к большинству. Дескать, очень далеки Laguna Estate и C5 Tourer от обычных утилитарных «сараев»... С виду и впрямь незаурядная парочка. «Сложносочиненный» кузов Renault оригинален и узнаваем. Citroen безоговорочно красив! Пафосный лайнер. На него оглядываются. Прикидывают цену?

Опись имущества

Универсалы оснащены двухлитровыми турбодизелями, которые сочетают только с шестиступенчатой АКП. В России у Laguna других моторов на солярке нет, а для С5 предусмотрены еще два дизеля помощнее. В нашем случае лошадиные силы тоже неравны: у Laguna Estate — 150, у С5 Tourer — 138. Кто кого? Тягаться оборудованием и рублевыми ценами можно в статике. Прайсы веером, калькулятор на изготовку...
Дизельный универсал от Renault выступает в комплектации Dynamique — от 996 000. Бензиновые Laguna дешевле (наименее мощный Estate — на 123 000). А больше просят лишь за дизельный топ-хэтчбек.

Универсал Citroen в комплектации Confort тоже из дорогих — от 1 138 500. В ряду C5 Tourer он посередине: ощутимо дешевле бензиновой и дизельной версий V6, но опережает самый доступный универсал на 144 500!

2.jpg

Renault Laguna, мощность — 150 л.с., 0—100 км/ч за 10,7 с, макс.скорость — 210 км/ч, цена — 1 126 000 руб.
3.jpg

Citroen C5, мощность — 138 л.с., 0—100 км/ч за 12,1 с, макс.скорость — 198 км/ч, цена — 1 332 500 руб.

Соперники ожидаемо богаты оснащением. У каждого автоматический «ручник», раздельный климатконтроль, круиз-контроль, аудиосистема, ESP, а подушек безопасности — что пуховых в ином будуаре... Богаче выглядит «база» Renault, куда входят омыватель фар, датчики света и дождя, ц/з, сигнализация и подогрев сидений. У С5 все это — за доплату. Напротив, стандартная для С5 система подсветки поворотов — опция у Laguna. А главное, все универсалы C5 оснащены гидропневматической подвеской Hydractive III с регулировками клиренса и жесткости. Если кузов C5 находится в верхнем положении, не страшны даже пологие лестницы. Перевесит ли эта Laguna опциями? Дистанционная карта-ключ, люк, парктроник, продвинутая аудиосистема Cabasse — почти все дополнительные удобства. Но и у C5 хватает опционного «добра»: 18-дюймовые литые диски, система поиска места для парковки, Bluetooth, шторки. В отличие от Renault, это не предел! Можно заказать панорамную крышу, навигацию, кожаные кресла с памятью...

Хозрасчет

О багажных отсеках разговор особый. Пятая дверь у C5 Tourer с электроприводом (опция за 35 000 руб.), ее можно открыть дистанционно с ключа. Корма опускается для упрощения погрузки. На внутренней панели — съемный плафон-фонарик. На секции задней спинки закреплен опционный футляр с сеткой. C5 Tourer удобнее?

Нет, «хозблок» Renault лучше! Больше объем, вместительнее ниши. Зад-ние сиденья можно сложить рычажками прямо из отсека. За доплату — сетка, подъемное стекло пятой двери и органайзер для мелочи. Не каждый день приходится решать «крупногабаритные проблемы», а повседневные дела лучше удаются с Estate. У супермаркета владелец Renault быстро закидывает пакеты в багажник, их фиксирует перегородка. Хозяин С5 семь секунд ждет, пока поднимется дверь, йогурты же рассыпаются по полу на первом повороте. Зато салон C5 Tourer гостеприимнее.

4.jpg

Renault Laguna Estate. 508 — 1593 л. Опции: сетка, подъемное заднее стекло и тайник-подполье
5.jpg

Citroen C5 Tourer. 505—1462 л. Опции: сетка и электропривод багажной двери

Человек на борту!

Citroen C5 Tourer не просто велик — огромен. Парктроник впору заменять камерами «по кругу». Взгляните на наши измерения. По многим параметрам С5 больше, длиннее, шире, чем Laguna. Спросите у пассажиров заднего сиденья, что им важнее — личная свобода или длина грузового отсека? Они проголосуют за С5. А что скажет водитель?

Освоиться за рулем Estate легко. Обстановка лаконичная, ничего сложного. Разве на подбор удобной посадки уходит больше времени, чем хочется. Равно как на изучение функций правого подрулевого рычажка и поиск клавиши круиз-контроля. Обзор получше, чем из С5. Ключ-карта остается в кармане, жмем кнопку пуска мотора, салон наполяется шумом и вибрациями дизеля, и...

6.jpg

Renault Laguna Estate. Лаконично и удобно. Минусы-мелочи простим за качество исполнения в целом
7.jpg

Citroen C5 Tourer. Нетривиально и солидно, но к удобству много мелких замечаний

На Citroen так просто не уедешь! Надо освоиться, привыкнуть. Вокруг водителя так много всего! Хотя и вопросов гораздо больше, чем к Renault. Подушки сидений сильно наклонены, удобство фиксированной ступицы спорное, на консоли уйма мелких кнопок, до «аварийки» надо тянуться, индикация многих режимов «разовая» (и не вспомнишь, менял ли их), пульт настроек подвески и АКП вынуждает отвлекаться от дороги. Но привыкнув, о Renault уже не вспоминаешь. Там... бесхитростно. А ведь С5 внутри еще и заметно тише.

Регулировки сидений у машин механические, климатические установки работают неидеально, датчики дождя досадно «тупят», а вот качество отделки и исполнения приятно удивляет. Стоп, кто из них все-таки лучше? Точнее, старт!

Запас хода

Renault мощнее на дюжину сил и легче почти на два центнера. Дизель лихо ускоряет универсал, АКП угодливо и расторопно меняет передачи. Спортивного режима нет. Но и без него бодрит! Поменьше бы рывков, шума, вибраций.

Citroen отстает. Дизель словно придавлен массивной ношей, и АКП слегка «одурманена». Но как подкупающе плавно она переключается! В режиме Sport, когда коробка удерживает передачи и чаще переходит вниз, плавность остается ключевой. «Ручной» режим, как и у Renault, здесь лишь средство от скуки. Ускорение и замедление С5 надо выжимать, как воду из поролона, но Tourer отлично справляется с главной своей задачей — ублажать. Резкие действия не одобряет. Намекая, что не к лицу солидному господину активный стиль вождения.

8.jpg

Renault Laguna Estate. В российской линейке Laguna один дизель: наддувный 2.0 dCi (только с АКП). В сравнении с бензиновыми моторами у него больше крутящий момент (340 Нм при 2000 об/мин) и очень скромный расход (9,6 л/100 км в городском режиме). Но дизельный универсал уступает другим двухлитровым версиям Laguna в динамике
9.jpg

Сitroen C5 Tourer. Наддувный мотор 2.0 Hdi (только с АКП) — наименее мощный в троице дизелей, предложенных для модели в России. Зато из всей линейки C5 Tourer этот самый экономичный (10 л/100 км в городском режиме). И тяжелый на подъем: до сотни разгоняется за 12,1 с — дольше, чем прочие доступные нам универсалы С5

Renault живее, интереснее и послушнее в поворотах. Адаптированная подвеска спокойно воспринимает разнокалиберные неровности, но задние колеса проходят их жестче. А подвеска C5 норовит укачать и убаюкать. Не автомобиль — колыбель! Мелочь и «середняк» Tourer почти не замечает, но пасует на крупных ухабах. Выбор степени жесткости суть не меняет: та же корабельная качка. Кораблекрушения на виражах можно не опасаться: «нащупайте» рулем траекторию, и С5 ее удержит. Кстати, ESP универсалов полностью не отключаются.

Чудес экономичности мы не ждали: слишком малы пробеги. Во время теста борткомпьютеры показывали расход от 10,1 до 10,3 л/100 км, какими бы щадящими ни были условия. Но километраж на полном баке высвечивался приличный. Самый многообещающий в нашем случае — С5. После очередной заправки он был готов проехать 960 км. В свою очередь мы готовы сделать выбор.

Особенный такой

Renault Laguna Estate! Более практичный вариант. Простота обращения, вместительный и удобный грузовой отсек, более доступная цена при хорошем оснащении. Не забывайте и про фирменный конек Renault — безопасность!

А нас сильнее впечатлил Citroen C5 Tourer. Да, он заметно дороже, у него много нюансов. Для мегаполиса он откровенно велик. Однако дизайн, неординарные решения, хитроумная подвеска, комфорт — все вместе делает этот автомобиль особенным. Французский дизельный универсал должен подчеркивать статус обеспеченного человека, дистанцированного от большинства? Citroen соответствует ожиданиям. Очевидно, что у владельца C5 Tourer свое собственное «евровидение».

Мнение редактора

И на европейском, и на отечественном рынках крупные универсалы уступают натиску со стороны «межклассовых» машин — компактвэнов и кроссоверов. А непопулярный в России дизель — пока еще обуза для импортера, ведь соотечественники упорно выбирают бензин. Однако чем шире предложение, тем интереснее клиенту. Согласны?

10.jpg

11.gif

12.gif

Источник: АвтоМир
 
Сверху Снизу