Итак начну отчёт о поездке, как говорится по горячим следам.
Идея поездки в Норвегию на автомобиле впервые зародилась в 2008 году, после того как на одном автомобильном форуме прочитал отчёт о подобной поездке. Но по разным причинам всё срослось, только в этом году. Подробно начал заниматься этой темой ещё зимой, пока жена гуляла по Парижу. :) К её возвращению мной был приготовлен сюрприз в виде заявления, что на праздник "День независимости России" мы поедем в страну фьордов. Особой радости тот факт, что даже летом в этой стране прохладно ей не добавил, пришлось заманивать хитростью мол: креветки, родина лыжного спорта и тому подобное. В общем уломал! :D Дальше началась организационная подготовка, узнавание места расположения интересующих достопримечательностей, выбор места базирования и т.д. В итоге "штаб- квартирой" на время прибывания в Норвегии был выбран городок Andalsnes, уже в марте через Booking был забронирован номер в Rauma Hotel. и номер в гостинце Gardet (достоинством которой являлось близость к терминалу Silja Line в Стокгольме). За несколько недель до поездки были приобретены билеты на вечерний рейс парома по маршруту Турку - Стокгольм. И вот настал долгожданный день отъезда!
День первый 10.06.12
В семь утра выехали из дома, до границы добрались практически без задержек, была всего одна заминка на 70 км трассы М10 (Скандинавия), границу прошли в "Торфяновке" примерно за 40 минут.
И около 6 вечера были в Турку. В конторе Silja Line узнали подробности обмена ваучера на электронный билет, место регистрации и погрузки на паром, заправили полный бак солярки на АЗС Neste находящейся неподалёку от терминала стали ждать прибытия парома. За час до отправления на пункте регистрации началась движуха, на КПП нам обменяли ваучер на электронный билет - ключ и выстроили все автомобили на площадке в несколько колонн легковых автомобилей, автобусы и фургоны выстраивают в свою колонну, грузовики в свою. После прибытия парома " Silja Europa", началась выгрузка автомобилей занявшая минут 20-30, потом на специальную антресоль и мы загнали "Кабанчика". Поужинав в на борту парома, почти сразу легли спать, шведы и финны продолжали гульбанить. Так прошёл первый день.
Маршрут
погрузка на паром
---------- Сообщение добавлено в 18:37 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:40 ----------
День второй 11.06.12
Примерно в 6 часов утра паром прибыл в Стокгольм, выгрузись и благодаря навигатору направились по трассе Е20 в сторону Arboga, где Е20 сходятся с Е18. До Karlsdad добрались довольно быстро, многие участки трассы имеют ограничение 120 км/ч, да и трафик на шибко плотный, просто выставляешь круз-контроль и рулишь. В Karlsdad свернули на 61 шоссе переходящее на границе с Норвегией в 2. Границу прошли быстро, со стороны Швеции вообще никого не было, на норвежской стороне рыжебородый "викинг" удивив не совсем привычные номера, попросил остановится на площадке досмотра. проверив паспорта и задав пару дежурных вопросов medikament? sigarett? Waffen? открыл границу. В Hammar трасса №2 незаметно превратившаяся №24 сливается с Е6 и тут средняя скорость заметно снижается из за пейзажей за окном автомобиля, узких дорог, многочисленных населённых пунктов скорость в которых ограничивается 50 км/ч, да и в не их особо не погоняешь, на большей части скорость ограничена 80 км/ч и лишь иногда 100 км/ч. В общем часам к 11 вечера по местному времени добрались до Rauma Hotel где нам немного повезло, на reception сидела девушка Anne немного говорящая по русски (её мама русская). Очень уставшие, но довольные легли спать, оставив обзор запланированных достопримечательностей на завтра.