Я вам лучше скопирую моё письмо с жалобой на ситроеновском официальном сайте, на которое в принципе был ответ, дважды мне звонил директор этого самого центра и предлагал постоянную скидку на все работы, на что я конечно же ответила отказом. Не знаю, насколько я была не права, но мой знакомый автослесарь сказал однозначно "Центр кидалово")))
Надеюсь кому то это поможет, а может быть мне просто "повезло":
Нет повести печальнее на свете, чем мой поход в сервис Ситроен Фаворит Реутов!
Почему мой выбор пал именно на этот дилерский центр? Очень просто, я живу в славном городе Реутов.
Иначе, как хождением по мукам мое посещение этого сервиса не назовёшь, два выходных просто были выброшены псу под хвост., но сначала о проблеме.
При ежедневной езде на работу обратила внимание, что в «быстрых» московских пробках поднимается температура антифриза. В качестве средства борьбы было применено включение печки, однако в целом проблему это не решило.
Проверка уровня охлаждающей жидкости подтвердила необходимость ее долива (чуть более литра), при этом никаких ошибок в работе двигателя бортовой компьютер не показывал. Поскольку сервисное обслуживание автомобиль проходил сравнительно недавно, а явных признаков, объясняющих причину исчезновения антифриза, найти не удалось, было решено обратиться за помощью к работникам автосервиса.
Итак…
Звонок для записи в центр произвёл вполне приятное впечатление. Консультант, который произвел впечатление достаточно грамотного специалиста, рассказал о возможных причинах повышения температуры охлаждающей жидкости, а девушка записала на удобное для меня время, предупредив что диагностика системы охлаждения займёт час-полтора.
Ну что ж, думая о том, что при диагностике-то сломать машину трудно и, решив сэкономить время, а не деньги (стоимость диагностики - 1600 р), я благополучно записалась на субботу на 14:30 дня.
Техническое обслуживание началось с того, что машину мою конечно же приняли не в вышеозначенное время, а на полчаса позже, ну да ладно - всяко может быть, подумала я. О передаче машины в сервис особенно писать нечего - мне сказали, что перезвонят и сообщат о результатах диагностики и мы ушли с супругом по делам. Да… кроме всего прочего мне было предложено провести бесплатное считывание ошибок двигателя, на что я, конечно, согласилась… По результатам проверки мне было объявлено, что какие-либо ошибки отсутствуют.
Надо сказать, что подъезд к сервису весьма неудобен, парковка вечно забита машинами двигающимися и простаивающими, разъехаться с которыми трудно, а если машина осталась в ремонте, то и остается только нанять такси, идти пешком вдоль МКАДА до поворота в Реутов или до автобусной остановки там же.
Прошло два часа – тишина (напомню, девочка накануне обещала провести диагностику за час-полтора). Потом протикало на часиках 18:00 - тишина.
Ну что же…звоню сама... В ответ девушка говорит, что мастер сдаёт машину, что он уже в курсе по поводу моей машины и перезвонит в ближайшее время.
Опять ждёмс.... проходит не меньше 40 минут и я, наконец, слышу в трубке долгожданный голос, решивший меня огорчить , обозначив сумму необходимого ремонта в 21 тысячу рублей... Причём конкретно стоимость каждой работы и запчастей он не назвал: прозвучала фраза - 10 тыщ работы и 10 тыщ запчасти...
Поскольку такое заявление меня не очень обрадовало, а также явилось не совсем понятным я стала задавать вопросы, в результате которых и узнала, что почём. Мне рекомендовали почистить радиатор за 4500руб., заменить датчик температуры (сумму не уточнили, узнала потом), поменять термостат и клапанные крышки (почему именно крышки, а не прокладки, мне не объяснили).
Ну что ж, думаю я, ездила машинка с включённой печкой и не грелась...поезжу еще пару дней пока найду не оригинальные запчасти (что гораздо конечно дешевле) и приеду на их замену. В крайнем случае, не поезжу совсем. Вот это своё решение я и озвучила мастеру, на что он сказал, что всё это надо бы поменять в ближайшее время и не тянуть...
Поскольку за всеми этими событиями время уже перевалило за 20:00, а сервис работал до 21:00 и добираться до дома нам не близко, мы оставили машину на ночь в сервисе, договорившись, что утром следующего дня мы приедем за ней и оплатим диагностику.
Утро. Мы в сервисе. Вопрос мастера - ну что, вы её забирать приехали? Отвечаем - конечно. Оплачиваем диагностику и нас приглашают подождать у шлагбаума на улице. Опять ждёмс....10 минут....15 минут...бежит мастер и говорит - извините пожалуйста за задержку, выскочила ошибка двигателя, пытаемся её убрать.
Я спрашиваю - Что за ошибка? На что мне отвечают - ну вы же говорили о ней нам, у вас так было.
Ничего подобного мастеру я не говорила, лишь обмолвилась, что двигатель иногда заводится не сразу, видимо дело в АКБ и всё.
В общем, ждём ещё минут 15-ть... выезжает моя ласточка... мастер выходит из машины и показывает мне горящую ошибку двигателя... До приезда в сервис у меня ее не было... Я напомнила, что накануне на мой вопрос про ошибки двигателя мастер сказал, что их нет, что датчики работают в норме, кроме датчика температуры, который подтекает....и желательно его заменить. Мастер объяснил, что стоит мне заменить датчик и ошибка исчезнет сразу, но желательно машину пока не эксплуатировать. На том мы и решили расстаться…
Поехала… Выезжаю я на МКАД и чувствую, что даже ход моей машинки какой то не родной… Паркуюсь на обочине прямо рядом с центром и глушу мотор. И всё… Машина не завелась.....
Поменяли АКБ (благо новый был в багажнике)....
Интересно...что же такое там, в сервисе, случилось....что мою машину, по-видимому, еле завели, наглухо посадив АКБ.
Завела авто - с той же самой ошибкой и с «кудахтующим» двигателем задним ходом по МКАДу поехала обратно в сервис (совсем «безопасно», но нормально, как все, уже боялась не доехать)...
Кладу ключи на стол и говорю – «Ребята, я хочу уехать на той машине, на которой приехала... делайте что хотите... разбирайтесь как хотите... по мне, так вы там что то открутили и не правильно собрали (я не мастер, особенностей диагностики не знаю, да и не мой это вопрос)…»
Не буду в подробностях описывать, как меня завели в мастерскую и на компе стали показывать то, что я и так уже знала. Но зато у меня создалось впечатление, что мою машину категорически не хотят выпускать из сервиса, всячески запугивая, что на ней ездить нельзя, просто необходимо оставить её им....
Хочу сказать, чем закончилась эта повесть... я уехала из сервиса в другой дилерский центр… Предварительно созвонившись с которым я обнаружила тот самый датчик..., где мне его поставили... и ошибка исчезла.
Самое главное, что в этом центре мне сказали, что датчик действительно требовал замены, однако изначально на этом самом датчике не была пристегнута клемма (!!!). Именно это и вызвало злосчастную ошибку двигателя. Хотелось бы понять, уважаемые работники сервиса Ситроен Фаворит Реутов, отчего так случилось? от того ли, что мастера безалаберные? или от того, что сделано это было специально?
В новом сервисе так же мне сказали, что термостат в порядке, а радиатор в принципе можно и почистить, раз уж за два предыдущих года он не чистился ни разу ... и все!!! Других работ не требуется!!!
Результат: выброшенные на ветер 1600 рублей, замена датчика - 900+720 р (при этом, напомню, что датчик был еще в рабочем состоянии, но был негерметичен и фактически требовал замены) и испорченные два выходных дня.
Вот такой он, сервис Ситроен Фаворит Реутов. Через пару дней после всех этих событий мне перезвонила милая девушка, поинтересовавшаяся качеством обслуживания, на что получила отрицательный отзыв, о причинах которого она не поинтересовалась.
Тем не менее, я так и не получила ответов на вопросы:
- зачем мне отстегнули клемму?
- если отстегнули ее не специально, то почему после жалобы не перепроверили возможные причины ошибки визуально хотя бы?
- если с самого начала было понятно, что утечка антифриза идет через датчик, зачем его вообще надо было снимать?
- если уж приложили ручки к чему-то, почему никто не проверил, чтобы эти ручки привернули, прикрутили, пристегнули и поставили все обратно?
Мне, неспециалисту, самой этого не понять, кроме одного:
ЭТО ВРЕДИТЕЛЬСТВО или РАЗВОД!!!
А поэтому, я никогда в жизни не буду связываться с Фаворитом....в любых ипостасях... ни при покупке авто...ни при его ремонте...
И Вам не рекомендую!!!
Спасибо за науку!!!