croopenich
Постоянный пользователь
- Регистрация
- 6 Июн 2012
- Сообщения
- 4.275
Проблемка глохнущего случайным образом на холостом ходу дрЫгателя уже не раз поднималась на разных форумах (тойоты, форды, ситроены).
Попытаюсь обощить и поделюсь личными наблюдениями. Первопричина проблемы - низкое качество топлива, причем что дизельного что бензинового.
Как следствие - накапливается грязь, нагар, сажа в некоторых узлах и деталях., что приводит к их некорректной работе. БК может не выдавать ошибку. Поэтому глохнущий двигатель без ошибки - это всегда тревожно, а главное НЕПОНЯТНО. С чем приходится бороться - вода в топливе ( в баке), клапан EGR, а для дизельных моторов еще добавляется регулятор давления топлива. Была еще проблема с некондиционным блоком предохранителей на С5 2008-2009, но там глохнущий двигатель сопровождался целым букетом непонятных, не логичных ошибок.
Итак. Конкретно мой случай.
В первый раз заглох двигатель перед светофором, на пробеге 19000, на улице сухо, +10-12. Это было не ожиданно. Не понятно что делать. Попробовал завестись. заводится и сразу глохнет. Пока выставил знак аварийной остановки, пока погрустил - прошло минуты 3-4. Попробовал еще раз завестись - завелась. ... и больше не проявлялась проблемка до 30 тысяч.
был февраль. Снова началось, но уже раз в день. Но обратил внимание, что началось практически после заправки на Газпроме. Полтора года заправлялся там и вот тебе раз. Решил, что проблема в топливе в конкретный раз. Доездил бак. Залил присадку Castrol TDA и заправился пол бака на ТНК. Было одно заглохание.Еще раз повторил. Одно заглохание. На третью заправку проблемка прекратилась. И до июля все было окей. В июле перешел снова на Газпроме, в надежде, что фигня на АЗС рассосалась. И все было нормально, пока в августе не пришлось заправиться пару раз на БП и лукойле(который недавно открылся после ремонта Минского щосее) и началось... Не 10-15 раз, как у некоторых. Но 2-3 раза в день. Занялся вплотную вопросом. Облазил форумы - у народа такое бывает, и у С5. Обощил свои симтомы: на холодоную двигатель заводится, обороты поднимаются до 1000, и быстро попускаются к 850. Потом начинается такой эффект - как будто потихоньку подгазовываешь. На прогретом двигателе подгазовывания не было. зато именно прогретый двигатель начинал глохнуть на ХХ. Это перед светофором, в пробке, а представляете, если б заглох на переезде? Обратил внимание, что перед тем как заглохнуть, начиналась легкая тряска по кузову ( чувствуешь пятой точкой), потом легкое клацание двигателя секунт на 5-10. После этого через2 раза на 3 наступал провал в оборотах до 500 ( на полсекунды) и восстановление или дигатель мог заглохнуть. Как заводился: запускаешь стартер и сразу подгазовываешь, чтоб не глохла. Потом погазовать до 3000 оборотов 4-5 раз и можно ехать. При этом провалов в динамике движения ни при разгоне, ни при ускорении с 60 до 120 не наблюдалось. Т.е. по трассе без остановок - нет проблем. Решил, что снова хапнул чего-то. залил присадку от Ситроен для промывки топливной. С присадкой не глох. Откатал бак. Поменял топлифный фильтр ( пробег был уже 40 000) Фильтр был просто забит непонятно чем. такое ощущение, чтона То20 его не меняли... заправился на том же ТНК без присадки. 2-3 дня отъездил без проблем и только расслабился,как начало повторяться. Залил присадку от Motul для промывки топливной системы. Сколько катал, столько и глохла раз-два в день. Поскольку я был уверен, что проблема в некачественном топливе и воде, то приспособился: когда глохла и не заводилась даже с пергазовкой - сливал конденсат из Топливного фильтра. И ездил после этой процедура два дня без проблем. Потом снова глох. думал, что накапливается срань в ТФ - сливал. На ТО-40 у ОД озвучил проблему - сказали: нет ошибок - нечего ремонтировать, возможно надо чистить клапан EGR. Откатал бак с Motul и заправился на лукойле, содержание серы по евро-5. Но и на лукойловском топливе глохло. Правда теперь я знал, что можно не сливать конденсат, а просто после того как заглохнет, выключить зажигание секунд на 15-20. Потом включить зажигание и через полторы минуты заводиться и ехать дальше...
Обощаю: симптомы - погуливание ( подгазовывание) при прогерве двигателя. Поклацывание 10-15 сек как на холодном так и на прогретом двигателе на ХХ. На прогретом дивгателе Полсе поклациывания может быть провал до 500 оборотв с восстановлением или может заглохнуть двигатель ( в том числе и на ходу, когда авто катится на скорости 25-30 км/час, а коробка перешла в режим ХХ, обороты 850). Причина - постепенное накопление солярного мусора в регуляторе холостого хода ( код 1933.39 для моего двигателя DW10BTED4) в следствие чего сбиваются прецезионные настройки и регулятор выдает неверные установки. БК начинает повышать давление в топливной рампе (как пишут специалисты-замерщики) с нормальных 16-19 атмосфер до 70(!!!!!) - отсюда поклацывание клапанов, как я понимаю, неправильная топливная смесь и глохнущий двигатель. Ошибку БК не дает - в следствии не совершенства диагностирования тракта подачи топлива.
В общем, откатал промывку, откатал пол бака без промывки и 11 ноября заменил регулятор давления топлива. 5900 регулятор у ОД, 1300 работа, полтора час времени. Уже 4 дня -полет нормальный, по пробкам. Симптомы пропали, причем все. Но сколько пришлось пережить и передумать, что бы выбрать между промывкой бака, заменой клапана EGR, заменой регулятора, заменой блока предохранителей и заменой автомобиля :yahoo!: С5 очень по душе, не хочу менять. На сколько хватит нового регулятора? Попробую теперь заправляться топливом от лукойл с низким содержанием серы. Пишут - на 20 000. Наша соляра легко выявляет слабые места в двигателях :) Эксперимент продолжается.
Виновник торжества регулятор давления. Крепится на топливном насосе высокого давления, управляет работой насоса.
Попытаюсь обощить и поделюсь личными наблюдениями. Первопричина проблемы - низкое качество топлива, причем что дизельного что бензинового.
Как следствие - накапливается грязь, нагар, сажа в некоторых узлах и деталях., что приводит к их некорректной работе. БК может не выдавать ошибку. Поэтому глохнущий двигатель без ошибки - это всегда тревожно, а главное НЕПОНЯТНО. С чем приходится бороться - вода в топливе ( в баке), клапан EGR, а для дизельных моторов еще добавляется регулятор давления топлива. Была еще проблема с некондиционным блоком предохранителей на С5 2008-2009, но там глохнущий двигатель сопровождался целым букетом непонятных, не логичных ошибок.
Итак. Конкретно мой случай.
В первый раз заглох двигатель перед светофором, на пробеге 19000, на улице сухо, +10-12. Это было не ожиданно. Не понятно что делать. Попробовал завестись. заводится и сразу глохнет. Пока выставил знак аварийной остановки, пока погрустил - прошло минуты 3-4. Попробовал еще раз завестись - завелась. ... и больше не проявлялась проблемка до 30 тысяч.
был февраль. Снова началось, но уже раз в день. Но обратил внимание, что началось практически после заправки на Газпроме. Полтора года заправлялся там и вот тебе раз. Решил, что проблема в топливе в конкретный раз. Доездил бак. Залил присадку Castrol TDA и заправился пол бака на ТНК. Было одно заглохание.Еще раз повторил. Одно заглохание. На третью заправку проблемка прекратилась. И до июля все было окей. В июле перешел снова на Газпроме, в надежде, что фигня на АЗС рассосалась. И все было нормально, пока в августе не пришлось заправиться пару раз на БП и лукойле(который недавно открылся после ремонта Минского щосее) и началось... Не 10-15 раз, как у некоторых. Но 2-3 раза в день. Занялся вплотную вопросом. Облазил форумы - у народа такое бывает, и у С5. Обощил свои симтомы: на холодоную двигатель заводится, обороты поднимаются до 1000, и быстро попускаются к 850. Потом начинается такой эффект - как будто потихоньку подгазовываешь. На прогретом двигателе подгазовывания не было. зато именно прогретый двигатель начинал глохнуть на ХХ. Это перед светофором, в пробке, а представляете, если б заглох на переезде? Обратил внимание, что перед тем как заглохнуть, начиналась легкая тряска по кузову ( чувствуешь пятой точкой), потом легкое клацание двигателя секунт на 5-10. После этого через2 раза на 3 наступал провал в оборотах до 500 ( на полсекунды) и восстановление или дигатель мог заглохнуть. Как заводился: запускаешь стартер и сразу подгазовываешь, чтоб не глохла. Потом погазовать до 3000 оборотов 4-5 раз и можно ехать. При этом провалов в динамике движения ни при разгоне, ни при ускорении с 60 до 120 не наблюдалось. Т.е. по трассе без остановок - нет проблем. Решил, что снова хапнул чего-то. залил присадку от Ситроен для промывки топливной. С присадкой не глох. Откатал бак. Поменял топлифный фильтр ( пробег был уже 40 000) Фильтр был просто забит непонятно чем. такое ощущение, чтона То20 его не меняли... заправился на том же ТНК без присадки. 2-3 дня отъездил без проблем и только расслабился,как начало повторяться. Залил присадку от Motul для промывки топливной системы. Сколько катал, столько и глохла раз-два в день. Поскольку я был уверен, что проблема в некачественном топливе и воде, то приспособился: когда глохла и не заводилась даже с пергазовкой - сливал конденсат из Топливного фильтра. И ездил после этой процедура два дня без проблем. Потом снова глох. думал, что накапливается срань в ТФ - сливал. На ТО-40 у ОД озвучил проблему - сказали: нет ошибок - нечего ремонтировать, возможно надо чистить клапан EGR. Откатал бак с Motul и заправился на лукойле, содержание серы по евро-5. Но и на лукойловском топливе глохло. Правда теперь я знал, что можно не сливать конденсат, а просто после того как заглохнет, выключить зажигание секунд на 15-20. Потом включить зажигание и через полторы минуты заводиться и ехать дальше...
Обощаю: симптомы - погуливание ( подгазовывание) при прогерве двигателя. Поклацывание 10-15 сек как на холодном так и на прогретом двигателе на ХХ. На прогретом дивгателе Полсе поклациывания может быть провал до 500 оборотв с восстановлением или может заглохнуть двигатель ( в том числе и на ходу, когда авто катится на скорости 25-30 км/час, а коробка перешла в режим ХХ, обороты 850). Причина - постепенное накопление солярного мусора в регуляторе холостого хода ( код 1933.39 для моего двигателя DW10BTED4) в следствие чего сбиваются прецезионные настройки и регулятор выдает неверные установки. БК начинает повышать давление в топливной рампе (как пишут специалисты-замерщики) с нормальных 16-19 атмосфер до 70(!!!!!) - отсюда поклацывание клапанов, как я понимаю, неправильная топливная смесь и глохнущий двигатель. Ошибку БК не дает - в следствии не совершенства диагностирования тракта подачи топлива.
В общем, откатал промывку, откатал пол бака без промывки и 11 ноября заменил регулятор давления топлива. 5900 регулятор у ОД, 1300 работа, полтора час времени. Уже 4 дня -полет нормальный, по пробкам. Симптомы пропали, причем все. Но сколько пришлось пережить и передумать, что бы выбрать между промывкой бака, заменой клапана EGR, заменой регулятора, заменой блока предохранителей и заменой автомобиля :yahoo!: С5 очень по душе, не хочу менять. На сколько хватит нового регулятора? Попробую теперь заправляться топливом от лукойл с низким содержанием серы. Пишут - на 20 000. Наша соляра легко выявляет слабые места в двигателях :) Эксперимент продолжается.
Виновник торжества регулятор давления. Крепится на топливном насосе высокого давления, управляет работой насоса.