Этикет автострады (язык дороги)

OlegOleg

Пользователь
Регистрация
20 Дек 2014
Сообщения
87
Возраст
46
Левым запрещают обгонять, правым разрешают, если по другому значит за рулем сидит пацан который только получил права и купил категорию, но такие редкость на дороге.
Я очень часто езжу по узким загруженным дорогам, причем значительно быстрее потока. И заметил, что в двух случаях из трёх водители фур при свободной дороге моргают левым поворотником. Не думаю, что все эти водители новеньких сканий,вольв и прочих груховиков зелёные пацаны, купившие права. Просто если свободно, то левый поворотник включают один раз, а если есть встречка, то включат и не выключают.
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.361
Возраст
63
Значит мало ездите по дорогам, где ездят дальнобойщики, а не москвичи на фурах, левый поворотник запрещает обгон, он как бы показывает что идет на обгон и не обгоняй, правый показывает что прижимается к обочине и вас пропускает.
Просто если свободно, то левый поворотник включают один раз, а если есть встречка, то включат и не выключают.
Это наверное так ездят по подмосковью, да и там за 26 лет ни разу такого не видел, видно не по тем дорогам езжу. [DOUBLEPOST=1432481176,1432481072][/DOUBLEPOST]
Не думаю, что все эти водители новеньких сканий,вольв и прочих груховиков зелёные пацаны, купившие права.
Поменьше думайте, меньше шансов поймать лобовую.[DOUBLEPOST=1432483922][/DOUBLEPOST]Цитата с форума дальнобойщиков.
Многие знают эти дальнобойные фишки, а кто не в курсе – слушайте. 1. Водитель магистрального тягача (это по-научному) сидит высоко и видит дальше, чем вы, поэтому раньше узреет опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. Если же несколько раз моргнёт ПРАВЫЙ, да ещё и фура прижмётся правее – путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало – едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути.. 2. «Если ты не видишь моё зеркало, значит, я не вижу твою машину» – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей – без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, то есть видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), то есть в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад (см. начало абзаца). Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом – вдруг, нам повезёт и кто-нибудь это прочитает!? Потом обдумает. Затем применит на практике. Безопасность движения повысится. Вот и будет всем нам счастье.

Всем удачи на дорогах!»
 

OlegOleg

Пользователь
Регистрация
20 Дек 2014
Сообщения
87
Возраст
46
Значит мало ездите по дорогам, где ездят дальнобойщики, а не москвичи на фурах, левый поворотник запрещает обгон, он как бы показывает что идет на обгон и не обгоняй, правый показывает что прижимается к обочине и вас пропускает.
Это наверное так ездят по подмосковью, да и там за 26 лет ни разу такого не видел, видно не по тем дорогам езжу.
А я по подмосковью почти не езжу за рулем, т.к. работа от дома находится в шаговой доступности. Да и подмосковные дороги трассами назвать сложно. А вот большинство из моего семисоттысячного пробега это как раз трассы. До 2010 я жил в Чебоксарах и в неделю пару раз мотался на Нижний-Москву.Кроме этого три раза ездил в ХМАО, два раза в Красноярск, объездил весь наш юг, полукраины, белоруссию, прибалтику и еще много где в России по мелочи. И даже помню когда первый раз мне моргнули левым, типа обгоняй (это был татарский автобус в 99-ом году), и даже точно помню место,где это было- на объезной города Вязники(тогда там было по одной полосе в каждую сторону). А все это я помню по одной простой причине- после того как увидел левый повортник, подумал, что автобус будет поворачивать налево- принял правее и поймал правым колесом жуткую яму, погнув диск...
И решил рассказать об этом на форуме, потому как хоть это и нелогично мигать левым, но это встречается на наших дорогах.
Поменьше думайте, меньше шансов поймать лобовую.
А вы бы поменьше давали советов, особенно когда их не спрашивают- не будете выглядеть так комично. По вашему стоит совсем выключить мозг и тупо ждать когда впереидущая фура включит правый поворотник, а потом не глядя выскакивать на встречку? Так вот я отношусь именно к думающим водителям. Думающим о том, чтобы быть частичкой того движения, в котором ты находишься, частичкой потока. Даже если ты едешь быстрее или медленнее, то делать это так чтобы не мешать потоку, не ломать его и не быть кому-то помехой. А для этого за рулем приходится ДУМАТЬ. У байкеров есть хорошая поговорка- нужно ездить по дорогам так, как будто все вокруг хотят тебя убить.А для этого нужно думать и за себя, и за того парня (на фуре,на Газели, на убитой копейке), за собаку что бегает по обочине, за домашних животных, что пасутся в 50-ти метрах от дороги и т.д...
Цитата с форума дальнобойщиков.
А это к чему? Это всего лишь мнение одного человека, судя по всему толкового. Но ведь это не значит, что все дальнобойщики такие. По рации много чего наслушался, и навидался немало. Могу сказать, что среди них есть просто отличные ребята, а есть и редкостные моральные уроды. И чье-то отдельное высказывание не означает, что все поступают именно также.
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
нужно ездить по дорогам так, как будто все вокруг хотят тебя убить
И тут диалектика вылазит. "Котлеты" летают так, будто хотят обо всех вокруг убиться...
А храбрости "котлетам" придают изменения в ПДД, но размазывает их так же...
 

OlegOleg

Пользователь
Регистрация
20 Дек 2014
Сообщения
87
Возраст
46
[QUOTEpermant, post: 80446, member: 2933"]И тут диалектика вылазит. "Котлеты" летают так, будто хотят обо всех вокруг убиться...
А храбрости "котлетам" придают изменения в ПДД, но размазывает их так же...[/QUOTE]
Опять же, далеко не все байкеры "котлеты" и "хрусты", которые носятся как угорелые и подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Есть и вполне нормальные и адекватные. Мне лично импонирует мототуризм. Может на пенсии и куплю себе "туриста"
 

AmintasVik

Активный пользователь
Регистрация
20 Авг 2014
Сообщения
307
Левым запрещают обгонять, правым разрешают, если по другому значит за рулем сидит пацан который только получил права и купил категорию, но такие редкость на дороге.
У англичан видимо наоборот по поводу право-лево)
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.361
Возраст
63
У англичан видимо наоборот по поводу право-лево)
Соглашусь.[DOUBLEPOST=1432726824,1432726634][/DOUBLEPOST]
А вы бы поменьше давали советов, особенно когда их не спрашивают- не будете выглядеть так комично.
Комично пока вы выглядите, по поводу знания языка трассы, я как нибудь за 35 лет стажу имея профессиональные права в отличии от вас, кой чему в жизни научился, вот поэтому даю совету, по вам похоже вы только языком ездили по дорогам. Извините за грубость. А ямы ловить не надо ума и думать, что на вас похоже.
 

рус

Активный пользователь
Регистрация
14 Авг 2013
Сообщения
398
насколько я знаю левый поворот впереди идущей фуры или автобуса означает-встречка,опасность не обгоняй.если моргнул правым -значит путь свободен обгоняй меня.
з.ы всегда так делал когда работал на самосвале (и впрочем вся колонна) если есть возможность просто прижимаешься в права,чтоб не задерживать попутный транспорт.
 

OlegOleg

Пользователь
Регистрация
20 Дек 2014
Сообщения
87
Возраст
46
Комично пока вы выглядите, по поводу знания языка трассы, я как нибудь за 35 лет стажу имея профессиональные права в отличии от вас, кой чему в жизни научился, вот поэтому даю совету, по вам похоже вы только языком ездили по дорогам. Извините за грубость. А ямы ловить не надо ума и думать, что на вас похоже.
Да ни к чему ваши извинения- я другого и не ожидал. Просто почитав форум, пришел к выводу, что для вас существуют только два мнения- ваше и неправильное. И вообще, я не стараюсь доказать что-либо лично вам, а просто поделился на форуме личным опытом. И права у меня кстати тоже профессиональные, и по молодости довелось поработать на грузовой, пусть это был и 53-й газон. И на фуре довелось покататься- это был Актрос 99-го года с пробегом 1.5 миллиона километров по спидометру. Прикольный кстати аппарат с полуавтоматической коробкой- трогаешься со сцеплением, а дальше переключаешь кнопочками все 16 передач )) А вот насчет ямы- тогда конечно был неопытным водятлом, но вот разглядеть ее в снежно-водяной каше, когда не видно границу между дорогой и обочиной было просто нереально.
насколько я знаю левый поворот впереди идущей фуры или автобуса означает-встречка,опасность не обгоняй.если моргнул правым -значит путь свободен обгоняй меня.
з.ы всегда так делал когда работал на самосвале (и впрочем вся колонна) если есть возможность просто прижимаешься в права,чтоб не задерживать попутный транспорт.
На мой взгляд, это логичное поведение человека, который осознает, что создает помеху другим участникам движения. Дай бог побольше таких водителей на дорогах.

А вообще, мне показалось странным, что никто не отписался,что сталкивался с описанной мною ситуацией. Поэтому давайте поясню что и как. Я не люблю широкополосные магистрали за обилие гайцев и камер, мне больше нравятся узкие незагруженные дороги. Пару раз в месяц мотаюсь из Москвы в Чебоксары- участок до Нижнего меня утомляет, а вот после Нижнего- лепота )) Но только ночью, потому как днем там не протолкнуться(да и вообще все сложные участки дорог и пограничные переходы стараюсь проходить ночью).За годы, проведенные на трассах, у меня сформировалась своя методика обгонов- я зависаю в метрах 50-70-ти за тем кого собираюсь обогнать ( при этом хорошо "сканируется" не только встречка, но и обочина справа, что немаловажно,да и капот не пескоструится.) И как только вижу "окно" для обгона, заблаговременно начинаю разгон по своей полосе, чтобы создать разницу в скорости. Непосредственно перед обгоном пару-тройку секунд еду сместившись наполовину на встречку, нагоняя того кого хочу обогнать. В результате обгон фуры происходит на раз-два. И именно в эти две-три секунды перед обгоном фуры коротким морганием левого поворотника впередиедущий водитель"говорит" мне типа обгоняй и при этом смещается правее. Причем это практически всегда происходит ночью и когда я уже наполовину на встречке. Так почему же моргают не правым, а левым?Может из-за того, что правый поворотник я в этот момент могу тупо не увидеть? Не знаю, но сталкиваюсь я с этим регулярно.Кстати, неоднократно видел, что если впереди дорога не свободна, то фура включает левый поворот и не выключая его смещается левее, как бы закрывая мне дорогу.
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
Я вообще всего пару раз видел, чтобы фуры чем-то там моргали. Особенно берегут лампочки прибалты и прочия европейцы, а прибалты ещё и места между фурами не оставляют для обгона.
 

Цепятыч

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1.387
Возраст
66
Нет, когда нельзя. Если это не "татары"
 
Последнее редактирование:

Цепятыч

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1.387
Возраст
66
А чел там, выше, вроде бы не врёт про татарский автобус... Я никогда не встречал, чтобы пропускали на обгон левым поворотником. Такое и в голову бы не пришло
 

Tropka

Новичок
Регистрация
11 Янв 2019
Сообщения
21
Возраст
34
А чел там, выше, вроде бы не врёт про татарский автобус... Я никогда не встречал, чтобы пропускали на обгон левым поворотником. Такое и в голову бы не пришло
Сколько езжу - сама, с папой, с мужчиной, с подругой - не встречала(
Кубаноиды-с, культуре поведения на дороге не обучены.
 
Сверху Снизу