Эксплуатация C5 зимой

Sash200

Активный пользователь
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
160
Зима стучится в окно. Условия использования автомобиля меняются. Для меня (может еще для кого-нибудь))) эта зима будет первой на C5 X7.

54.jpg


мои вопросы просты:

1.складывающиеся зеркала, как с ними быть? машина стоит на улице, если за ночь заметет и все обледенеет как быть мне с утра? есть ли возможность на зиму отключить складывание? или как вы выходите из ситуации?

2. обязательны ли заглушки на перед машины? те которых аж целых две штуки

3. наш ESP хорош? помогает зимой?


жду вас на обсуждение, отвечайте, добавляйте свои вопросы etc
из опыта 2-х зим эксплуатации машины:
1) если продуть воздухом после мойки места поворота зеркал - будет все гуд на утро! Я на зиму еще силиконом все смазываю (петли, резинки и места поворота зеркал).
2) Обязательно! Соль, грязь и т.п. летят, хоть защита радиатора есть + при -10 машина не остывает при движении (лично испробовал).
Прогревать машину зимой с ДВС 1,6 бензин до рабочей температуры - 37 минут (при -20) очень очень очень долго!!! Грею до первого деления по маслу и в путь. Машина прогреется полностью только на ходу. Для быстрого прогрева установил себе вебасту и в салоне тепло уже через 4-5 минут.
Заводилась с первого раза (без вебасты), даже при -33 (ездил в Белоруссию)!!! По пути температура опускалась до -38 (рано утром).
На механике в большие морозы дубеет педаль сцепления на ходу, такое впечатление, что кирпич подложили под педаль. Остановишься на минуты 3-5 - сцепление отогревается и работает как летом.
3) ESP (snow motion)- супер вещь!!! Выручала не раз!!! Обгонял автобус на узкой дороге (в конце января) и зацепил обочину левым колесом. Машина как ехала прямо так и едет (только ESP мигает), газ в пол и вперед завершать обгон. В общем машина едет туда - куда рулевое колесо повернуто.
для информации - колеса были шипованные.
 

Георгий_c5

Пользователь
Регистрация
30 Июл 2011
Сообщения
590
Это включается отдельной кнопкой, по умолчанию выключено.
Повышает передачи с которых машина едет. Стартует с 3й.

По поводу вопросов - верно пишут все.
У меня аналогично. Зеркала не застревали (только стеклоподъемник).
Защита радиатора нужна.
 

juiced

Пользователь
Регистрация
12 Сен 2012
Сообщения
113
По опыту зимней езды:
1. первый автомобиль с автоматически складывающимися зеркалами.
Силиконовой смазкой уже обработал, думаю что если продуют то сильно не должно примерзать.
2. Отъездил 2 зимы на мазда 3 без каких либо заглушек, ничего не млучилось. Но раз ситроен рекомендует то наверноге поставлю как снег ляжет. Хотя странно что снег налипает на вентилятор, поидее там тепло, в подкапотном пространстве.
3. ESP хорошая вешь для безопасной езды) но с ней разворот на 180 уже не сделать)






- - - Добавлено - - -

Это включается отдельной кнопкой, по умолчанию выключено.
Повышает передачи с которых машина едет. Стартует с 3й.

По поводу вопросов - верно пишут все.
У меня аналогично. Зеркала не застревали (только стеклоподъемник).
Защита радиатора нужна.
А разве snow motion включается? Кнопка на коробке передач помоему включает только трогание с 3й передачи. Или Вы про другую кнопку?Помоему это алгоритм работы ESP, соответственно работает когда включено ESP.
 

HAN13

Пользователь
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
633
1.складывающиеся зеркала, как с ними быть? машина стоит на улице, если за ночь заметет и все обледенеет как быть мне с утра? есть ли возможность на зиму отключить складывание? или как вы выходите из ситуации?

2. обязательны ли заглушки на перед машины? те которых аж целых две штуки

3. наш ESP хорош? помогает зимой?

После зимней мойки оставляю двери авто приоткрытыми минут на 10 , и в это время периодически работаю стеклоподъемниками зеркалами и тросиком капота, заглушки в бампере, отличная вещь, не надо как на других машинах картонку запихивать,, ну ,а ESP на зимних заснеженных трассах очень эффективна, хотя нельзя злоупотреблять скоростным режимом, машина все таки весом за полторы тонны.
 

Sash200

Активный пользователь
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
160
Это включается отдельной кнопкой, по умолчанию выключено.
Повышает передачи с которых машина едет. Стартует с 3й.

По поводу вопросов - верно пишут все.
У меня аналогично. Зеркала не застревали (только стеклоподъемник).
Защита радиатора нужна.

Snow motion всегда включена при вкл. Esp
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Другой темы не нашел, поэтому в этой. Что полезно знать, чтоб всегда завестись и доехать :)
Информация с сайта оптового поставщика топлива.

Зимнее дизельное топливо
Еще раз о морозоустойчивости дизельного топлива: помутнение, фильтруемость, застывание.

Температурные характеристики топлива зимой выступают в качестве основного критерия применимости. Главную проблему зимой представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в дизельном топливе. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок - зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива. Само по себе помутнение не опасно. Но если продолжить охлаждение, то начнется агломерация - срастание молекул парафинов между собой. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю.
Температура, при которой это происходит, называется температурой предельной фильтруемости. При дальнейшем охлаждении топливо неизбежно, как и любая другая жидкость, замерзнет и перейдет в иное агрегатное состояние - в твердое. Соответственно, качество дизельного топлива на морозе характеризуется тремя параметрами — это температура помутнения, температура предельной фильтруемости и температура застывания. Для системы питания двигателя наибольшее значение имеет температура предельной фильтруемости. Ведь даже если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать.
Для снижения температуры фильтруемости в топливо вводят так называемые депрессорные присадки, ограничивающие рост парафиновых агломератов. Таким способом удается понизить температуру фильтруемости до минус 15°С. Именно такое топливо и производит Московский НПЗ под маркой ТДА(ЕН590) сорт Е. В топливах с температурой фильтруемости ниже минус 15°С содержится, как правило, более высокая концентрация керосиновой составляющей.
Смесь летнего дизельного топлива с керосином.

Традиционно зимой на московском рынке появляется "бодяга" - смесь летнего дизельного топлива и керосина в пропорциях до 1:1 включительно. Под смесь при необходимости подкладывается паспорт "зимнее дизельное топливо минус 25" (и даже выдумываются новые НПЗ !). На рынок "народный дизель" выходит иной раз на 3-4 рубля за литр дешевле "честного" топлива.
Разбавленное керосином дизельное топливо теряет смазывающие свойства, что приводит к ускоренному износу топливной аппаратуры. Двигатель после зимнего сезона работы на таком топливе весной отправляется в переборку. Затраты на его ремонт намного превышают «экономию» от закупок дешевого топлива. И это не говоря уже о существенном риске того, что вам придется заплатить за сомнительного поставщика НДС.
Подробнее об этом см. нашу заметку в блоге от 25 января 2010 года: "Дизельное топливо ДЕШЕВО".
Номенклатуры зимнего дизельного топлива.

Новый ГОСТ Р 52368-2005 повторяет все требования европейского стандарта ЕН 590:2004 (именно поэтому в обозначениях топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «ЕН 590:2004»). Согласно этому ГОСТу топливо классифицируется по двум признакам:
По признаку предельного содержания серы, отраженному в показателе «ВИД» топлива:
По признаку температуры использования (климатической зоны, в которой топливо может применяться).
Для умеренной климатической зоны дизельное топливо условно разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.

Сорт B Сорт C Сорт D Сорт E Сорт F
Температура фильтруемости, °С, не выше
0 - 5 - 10 - 15 - 20

Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.

Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4
Температура помутнения, °С, не выше
- 10 - 16 - 22 - 28 - 34
Температура фильтруемости, °С, не выше
- 20 - 26 - 32 - 38 - 44

Увидев слово «КЛАСС» Вы понимаете, что это топливо предназначено для холодной и арктической климатической зоны. Номер класса «3» дает Вам уверенность в том, что до температуры минус 38 °С двигатель вашей машины будет работать, как часы.
"обычное" летнее дизельное топливо (Л-0.2 62 и ТДА Сорт C) можно использовать только до температуры окружающего воздуха не ниже, чем минус 5°С При более низких температурах, парафин, содержащийся в топливе, начинает коагулироваться (слипаться), топливо мутнеет, превращается в гелеобразную массу, закупоривает сначала топливные фильтры, а затем и топливные трубки.
Для Московского региона наиболее характерно топливо с предельной температурой фильтруемости не ниже минус 15 °E. Именно такое дизельное топливо (ТДА, сорт Е) путем введения присадок, препятствующих коагуляции парафинов производит Московский НПЗ. Следует отметить, что присадочные топлива начинают мутнеть уже при температуре минус 5 °С, но присадки останавливают рост кристаллов парафина до размеров, не превышающих пропускные каналы автомобильных фильтров.
Для более низких температур применяются зимние сорта производства Рязанского НПЗ, Самарских НПЗ, Уфимских НПЗ с температурой фильтруемости до минус 25 °С.
Уфимские НПЗ выпускают дизельное Арктическое топливо с температурой применения до минус 35 °С. Это топливо на Московский рынок не поступает в виду крайне низкой вероятности таких холодов.
Также смотрите нашу рубрику часто задаваемые вопросы, в которой немалую долю составляют вопросы, посвященные зимним номенклатурам.
Как получают зимнее топливо?

Зимнее топливо с температурой эксплуатации до минус 15 °С получают, как правило, посредством введения в летние сорта депрессорных присадок, ограничивающих рост парафиновых кристаллов при отрицательных температурах.
Для получения более низких температур эксплуатации помимо введения депрессорных присадок, в топливе на заводах увеличивают керосиновую составляющую. Такая мера улучшает запуск двигателя в холодную погоду, но ухудшает при этом его тяговые характеристики.
Что делать, если замерзло дизельное топливо?

Замерзшее топливо можно восстановить для эксплуатации, только отогрев его. Других методов не существует.
 

HAN13

Пользователь
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
633
полезно,только в нашей стране проверить качество очень сложно.
 

BDE

Пользователь
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
40
Товарищи АКППшники Aisin ! Есть вопрос: не вредно ли в зимнем режиме ездить повседневно, в
том числе летом? Сегодня тестил авто с бензиновым ДВС и зимний режим мне показался оптимальным для неспешного стояния в московских пробках.
 

Fantomas

Активный пользователь
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
811
Зимний режим не особо вреден, в отличии от спортивного.
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Я пробовал по пробкам в режиме "снег"......Авто переходит из зимнего режима в летний само, ибо чувствует, что либо температура не зимняя, либо асфальт не очень скользский :)
 

BDE

Пользователь
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
40
а в ручном со второй трогается? мой 4-х ступ рено не тянет :(
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
В ручном со второй легко, и с третьей легко - ибо дизель.
 

Alecks

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
1.100
Зимний режим не особо вреден, в отличии от спортивного.

В чем вред спортивного?
И разве трогание с третьей передачи не увеличивает нагрузку на двигатель и коробку?
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Заказал сегодня Castrol TDA антигелевая присадка для дизельного топлива.
Прошлой зимой присадка помогла вывести из бака воду, когда неудачно заправился на ГАЗПРОМНЕФТи.

Присадка-антигель для бензиновых двигателей Castrol TBE
 

Alecks

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
1.100
Зачем в бензин антигель?!
 

Владимир 140

Постоянный пользователь
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
894
Возраст
66
ДВС. Есть средство давно провереное нашими родителями. Это касается только бензиновых двигателей. Перед заправкой в бензобак заливают 200-250гр. медицинского спирта не разведённого, и затем заливают полный бак или до полного. Все прекрасно знают с чем лучше всего разводится спирт (вода), а так как вода есть в любом бензобаке, в разных количествах, спирт её поглощает, а затем сгорает вместе с топливом. По этому бак практически всегда без воды, делаю эту процедуру постоянно осенью, ни каких неудобст пока не испытывал. Всем удачи. Владимир.
 

Fantomas

Активный пользователь
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
811
В чем вред спортивного?
И разве трогание с третьей передачи не увеличивает нагрузку на двигатель и коробку?
В том, что ГТ блокируется раньше, большая нагрузка резче передаётся на трансмиссию, переключение передач происходит в зоне оборотов близкой к отсечке.
croopenich, на мой взгляд вы излишне драматизируете зимнею эксплуатацию С5. Личный опыт 2 зимы показал, что от многого можно отказаться.
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Поделитесь опытом, тем более у Вас же дизель....
 
Сверху Снизу