demon_sp
Новичок
- Регистрация
- 9 Янв 2016
- Сообщения
- 11
- Возраст
- 42
Устранить характерный недуг течи рулевой рейки по сальнику приводного вала машинки Citroen C5 X7 2008-нд возможно причем самому и обходиться сильно дешевле раз в 5-6. Если быть точным на все потратил: замена масла 1000 руб +3000 ремонт машинки(проточка пескоструйка замена упорного сальника ''Гидромастер''), шпильки и гайки 25о руб. Ну и как финал сход развал только перед 2000р
Приключилась эта неприятность с течью рейки около года назад может чуть раньше. Сразу оговорюсь ездил мало но коррозия на валу прогрессирует быстро и при пробеге за год 5000км потерял 3литра масла может даже больше. Да машина у меня с февраля 2012 и недугов разных было вылечено довольно много таких как обрыв троса стеклоподъемника, но о об этом в другой статье.
В этот раз решил неисправность устранить сам благо руки растут откуда надо и вот как это было. Изучил мат часть читая книгу потом посидел почитал в инете,что пишут но машина по сей день редкая в чем ее минус но сцука красивая и стильная 4 года владею и по сей день от нее торчу нравиться уж очень мне она. Оказалось на деле после первых двух не продуктивных пробных заходов по причине отсутствия сноровки по снятию такого узла. Но на деле довольно просто даже для одного человека.
Безусловно все нужно делать лучше на яме в гараже или просто гараже но так чтобы была возможность вытащить открученную рейку вбок (она метр в длинну) или на даче с площадкой так чтобы тоже комфортно вывесить машину на стойках не меньше 400-450мм-от уровня пола. При наличии широкого гаража и ямы будет сильно проще веселей и как следствие займет часов 6-7. У меня получилось долго так как не захотела выкручиваться(правая) одна из двух шпилек крепящих рейку к подрамнику.
Значит прежде если будет желание этим занятием нам нужно понимать что снятый вал с машинкой надо будет отдавать на проточку и замену сальника, а это значит лучше это делать в городе или при возможности уехать на другой машине. После разбора рейки в любом случае едем на сход развал и возможно программную корекцию датчика положения руля(он понимает положение руля в градусах это нужно для корректной работы только ESP на ABS это не влияет он работать будет в штатном режиме)!!!
Надо согластно рисунку открутить болты № 13,14 всего 8штук с двух сторон.
И на рисунки видим переднюю часть подрамника в виде труб с пластинами с торцов это к ним крепиться передний усилитель бампера.
Запастись 2 литра масла ATF 220 или ATF dextron III. Синим фиксатором резьбы и Литолом. Желательно в конце заменить пыльники на рейке к пробегу когда начинает течь масло они уже дубовые.
Нужно будет для разбора: Головка очень длинная 100-120мм х 22(нужна для выкручивания гаек вместе со шпилькой (т.к. шпилька сильно закисает в корпусе рейки )крепления рулевой к подрамнику, ключ для гаек колес (он есть у всех:), ключи для разбора наконечников рулевой тяги это шестигранник 6-8мм и ключ накидной (лучше не разрезной) на 21мм,скорее всего потребуется купить шпильку обычную 14х150 2шт и пару новых гаек усиленных на 14мм с фторопластом шаг резьбы 2,0.
Да еще будет нужен ключ на 10мм чтобы открутить шланг высокого давления от рейки, он входной и идет от насоса ГУР к рейке на вход "машинки" так обычно называется узел управления потока жижи в рейке. Тут важный момент эта трубка высокого давления притянута одним фланцем (внимание он из мягкого сплава) вместе с трубкой низкого давления идущей с этого же места вниз и с левой стороны возвращается сначала к радиатору ГУРа а потом уже к расшир. бачку. Ну так вот ОЧЕНЬ ВАЖНО не прикладывать избыточной силы (чуть подкисает это место) к снятию этого злополучного фланца он прикручен ТОRX 35 надо очень тщательно подобрать его чтобы не сорвать шлиц. Затянут этот винт не туго после того как открутили его это лучше делать угловым маленьким ключом с храповичком и желательно хорошим 110 щелчков не меньше дискретный попьет вам крови. И запаситесь удлинителем для биты возможно так будет удобней.
Из того что нужно делать и откручивать по порядку!!
1.Ослабить колесные болты перед. 2.Вывесить авто на стойки 4шт чем выше тем лучше снять колеса. 3.Попробовать открутить две гайки возможно вместе со шпилькой снизу из места крепления подрамника к рейке(если это удалось хорошо то можно разбирать дальше) 4.Откручиваем наконечники рулевых тяг от кулаков 5.Слить жидкость из системы ГУРа сняв трубку с возврата на насос и в бутылку 1,5л. Внимание жидкость выходит быстро и под высоким давлением (!!!залить потом лучше новую!!!) открутить из салона крепления вала рулевой колонки к шкиву рулевой рейки (пометив положение вала и положение руля) 6.Вывешиваем подрамник на домкрат и откручиваем болты крепления его к кузову это два боковых над колесами в колесной арке есть окошко туда пихаем ключ разрезной или накидной на 22 и снизу при помощи головки откручиваем с двух сторон болты. Потом из днища выкручиваем с двух сторон по 3 болта тоже головкой 23мм. А также выкручиваем винт TORX35 крепления трубок гидравлики к машинке после чего пошатывая вытягиваем их нежно не повредив их поддеваем отверткой с трех сторон скобу снимаем это спаренное безобразие (внимание не повредите трубки они из алюминия гнуться легко и на них уплотнительные колечки и стоят в случае поломки дорого). 6.Открутить крепление трубки низкого давления снизу от подрамника там шестигранник внутренний 7.Так же крепление трубки выс.давления от кронштейна на самой рейке с правой стороны из ниши колеса и пока лежим там откручиваем стойки переднего бампера от подрамника который вывешиваем там 8 болтиков на 10-11мм 8.Откручиваем и снимаем хомут на гибком соединении выхлопной системы
9.Мне потребовалось еще открутить нижние крепление рычага к ступице так как вроде высоты опуска было не достаточно чтобы снять рейку. НО тут уж индивидуально смотрите как вам удобнее(у меня левая полуось выскочила из коробки не страшно, но масло немного вытекло)
10.После этих операций аккуратно опускаем подрамник вниз (внимание не слишком низко до момента когда вал машинки почти выйдет из окна кузова)
Вытягиваем рейку через левую сторону несем на верстак выкручиваем винты там если не изменяет память тоже TORX крепления корпуса машинки и вытягиваем на себя открученную крышку с осью покачивая и шевеля ее.(внимание на стыке крышки и корпуса рейки стоит кольцо прокладка)
Времяни свободного мало позже попробую найти фото и попробую нарисовать пометки типо легенды для наглядности.
Следующая тема будет для всех актуальна!!! Это порванный тросик стеклоподъемника. Это мой иновационный метод лечения :)))
Приключилась эта неприятность с течью рейки около года назад может чуть раньше. Сразу оговорюсь ездил мало но коррозия на валу прогрессирует быстро и при пробеге за год 5000км потерял 3литра масла может даже больше. Да машина у меня с февраля 2012 и недугов разных было вылечено довольно много таких как обрыв троса стеклоподъемника, но о об этом в другой статье.
В этот раз решил неисправность устранить сам благо руки растут откуда надо и вот как это было. Изучил мат часть читая книгу потом посидел почитал в инете,что пишут но машина по сей день редкая в чем ее минус но сцука красивая и стильная 4 года владею и по сей день от нее торчу нравиться уж очень мне она. Оказалось на деле после первых двух не продуктивных пробных заходов по причине отсутствия сноровки по снятию такого узла. Но на деле довольно просто даже для одного человека.
Безусловно все нужно делать лучше на яме в гараже или просто гараже но так чтобы была возможность вытащить открученную рейку вбок (она метр в длинну) или на даче с площадкой так чтобы тоже комфортно вывесить машину на стойках не меньше 400-450мм-от уровня пола. При наличии широкого гаража и ямы будет сильно проще веселей и как следствие займет часов 6-7. У меня получилось долго так как не захотела выкручиваться(правая) одна из двух шпилек крепящих рейку к подрамнику.
Значит прежде если будет желание этим занятием нам нужно понимать что снятый вал с машинкой надо будет отдавать на проточку и замену сальника, а это значит лучше это делать в городе или при возможности уехать на другой машине. После разбора рейки в любом случае едем на сход развал и возможно программную корекцию датчика положения руля(он понимает положение руля в градусах это нужно для корректной работы только ESP на ABS это не влияет он работать будет в штатном режиме)!!!
Надо согластно рисунку открутить болты № 13,14 всего 8штук с двух сторон.
И на рисунки видим переднюю часть подрамника в виде труб с пластинами с торцов это к ним крепиться передний усилитель бампера.
Запастись 2 литра масла ATF 220 или ATF dextron III. Синим фиксатором резьбы и Литолом. Желательно в конце заменить пыльники на рейке к пробегу когда начинает течь масло они уже дубовые.
Нужно будет для разбора: Головка очень длинная 100-120мм х 22(нужна для выкручивания гаек вместе со шпилькой (т.к. шпилька сильно закисает в корпусе рейки )крепления рулевой к подрамнику, ключ для гаек колес (он есть у всех:), ключи для разбора наконечников рулевой тяги это шестигранник 6-8мм и ключ накидной (лучше не разрезной) на 21мм,скорее всего потребуется купить шпильку обычную 14х150 2шт и пару новых гаек усиленных на 14мм с фторопластом шаг резьбы 2,0.
Да еще будет нужен ключ на 10мм чтобы открутить шланг высокого давления от рейки, он входной и идет от насоса ГУР к рейке на вход "машинки" так обычно называется узел управления потока жижи в рейке. Тут важный момент эта трубка высокого давления притянута одним фланцем (внимание он из мягкого сплава) вместе с трубкой низкого давления идущей с этого же места вниз и с левой стороны возвращается сначала к радиатору ГУРа а потом уже к расшир. бачку. Ну так вот ОЧЕНЬ ВАЖНО не прикладывать избыточной силы (чуть подкисает это место) к снятию этого злополучного фланца он прикручен ТОRX 35 надо очень тщательно подобрать его чтобы не сорвать шлиц. Затянут этот винт не туго после того как открутили его это лучше делать угловым маленьким ключом с храповичком и желательно хорошим 110 щелчков не меньше дискретный попьет вам крови. И запаситесь удлинителем для биты возможно так будет удобней.
Из того что нужно делать и откручивать по порядку!!
1.Ослабить колесные болты перед. 2.Вывесить авто на стойки 4шт чем выше тем лучше снять колеса. 3.Попробовать открутить две гайки возможно вместе со шпилькой снизу из места крепления подрамника к рейке(если это удалось хорошо то можно разбирать дальше) 4.Откручиваем наконечники рулевых тяг от кулаков 5.Слить жидкость из системы ГУРа сняв трубку с возврата на насос и в бутылку 1,5л. Внимание жидкость выходит быстро и под высоким давлением (!!!залить потом лучше новую!!!) открутить из салона крепления вала рулевой колонки к шкиву рулевой рейки (пометив положение вала и положение руля) 6.Вывешиваем подрамник на домкрат и откручиваем болты крепления его к кузову это два боковых над колесами в колесной арке есть окошко туда пихаем ключ разрезной или накидной на 22 и снизу при помощи головки откручиваем с двух сторон болты. Потом из днища выкручиваем с двух сторон по 3 болта тоже головкой 23мм. А также выкручиваем винт TORX35 крепления трубок гидравлики к машинке после чего пошатывая вытягиваем их нежно не повредив их поддеваем отверткой с трех сторон скобу снимаем это спаренное безобразие (внимание не повредите трубки они из алюминия гнуться легко и на них уплотнительные колечки и стоят в случае поломки дорого). 6.Открутить крепление трубки низкого давления снизу от подрамника там шестигранник внутренний 7.Так же крепление трубки выс.давления от кронштейна на самой рейке с правой стороны из ниши колеса и пока лежим там откручиваем стойки переднего бампера от подрамника который вывешиваем там 8 болтиков на 10-11мм 8.Откручиваем и снимаем хомут на гибком соединении выхлопной системы
9.Мне потребовалось еще открутить нижние крепление рычага к ступице так как вроде высоты опуска было не достаточно чтобы снять рейку. НО тут уж индивидуально смотрите как вам удобнее(у меня левая полуось выскочила из коробки не страшно, но масло немного вытекло)
10.После этих операций аккуратно опускаем подрамник вниз (внимание не слишком низко до момента когда вал машинки почти выйдет из окна кузова)
Вытягиваем рейку через левую сторону несем на верстак выкручиваем винты там если не изменяет память тоже TORX крепления корпуса машинки и вытягиваем на себя открученную крышку с осью покачивая и шевеля ее.(внимание на стыке крышки и корпуса рейки стоит кольцо прокладка)
Времяни свободного мало позже попробую найти фото и попробую нарисовать пометки типо легенды для наглядности.
Следующая тема будет для всех актуальна!!! Это порванный тросик стеклоподъемника. Это мой иновационный метод лечения :)))
Последнее редактирование: