Способ Ремонта привода дворника(стеклоочистителя лоб.стекла)

demon_sp

Новичок
Регистрация
9 Янв 2016
Сообщения
11
Возраст
43
IMG_2017-07-15_193127.jpg Нет инфы по этому типу дефекта в инете вообще!!! По крайней мере тема как всегда не раскрыта
Так что у кого такой дефект, вот вам способ решения этой загадки
Проблема возникла этой весной и проявила себе как сбой в работе правого стеклоочистителя лоб. стекла. Левый водительский как не в чем не бывало работает, а правый внизу дергается немного и не делает взмахи! Я подумал что наверное механика наелась. Залез посмотрел удивился что механика как новая.
Значит думаю перегрузка в цепи по выходу на контроллере мотора дворника. Тем более что видок как внешний так и внутренний у него с момента выпуска авто 2008 года так себе. Надо сказать что в конструктив естественно заложено, что бы долго он не протянул!! Ему во все щели и по валу привода постоянно хлещет вода.
Потыркав и отпаяв разьем питания и помыв плату от скопившихся окислов между корпусом и платой толком без схемы сделав ничего не удалось.
Но я так не сдался и пытался понять как же работает логика работы двигателя, что определяет и считает положение дворника в пространстве.

Короче ВСЕ просто на валу от моторчика там где он только входит в корпус, есть пластиковая темно коричневая втулка!!!!! На фото она уже стоит так как должна быть!!!!!!!!!

Вот ИМЕННО в НЕЙ ВЕСЬ СеКРЕТ корректной работы дворника. Она родимая должна стоять почти до упора к опорному подшипнику этого вала, как бы между двумя ножевыми контактами питания этого самого моторчика. Видимо эта дрянь втулка со временем соскальзывает со в сторону двигателя и выходит из видимости датчиков что стоят на плате точно над ней(две маленькие SMD хернюшки понять вот так с ходу невозможно что это они опред.положение вала).

Удачи всем !!!
 

Вложения

  • Плата стекло2.jpg
    Плата стекло2.jpg
    133,5 KB · Просмотры: 423
Последнее редактирование:
Добрый день. Подскажите вы поменяли эту коричневую втулку или заменили? Если заменили, то где можно ее достать?
 
Сегодня проделал выше описанное - помогло!!! Большое спасибо!
 
Добрый день. Те же симптомы. Снимать моторчик сложно? Сколько времени уйдет самому?
 
Последнее редактирование:
Открываем капот, отщёлкиваем пластиковое жабо, откручиваем гайку, (вроде бы на 17), крепящую механизм стеклоочистителя, тянем и снимаем его, стараясь не попасть себе по лбу. Затем три гайки на 10, крепящие сам моторчик. Ну и некоторый секас доставит сам процесс вынимания моторчика..
 
Спасибо! Завтра попробую реанимировать.
 
Посмотреть вложение 7220 Нет инфы по этому типу дефекта в инете вообще!!! По крайней мере тема как всегда не раскрыта
Так что у кого такой дефект, вот вам способ решения этой загадки
.....
Вот ИМЕННО в НЕЙ ВЕСЬ СеКРЕТ корректной работы дворника. Она родимая должна стоять почти до упора к опорному подшипнику этого вала, как бы между двумя ножевыми контактами питания этого самого моторчика. Видимо эта дрянь втулка со временем соскальзывает со в сторону двигателя и выходит из видимости датчиков что стоят на плате точно над ней(две маленькие SMD хернюшки понять вот так с ходу невозможно что это они опред.положение вала).

Удачи всем !!!
Спасибо огромное Дмитрию. Совет его оказался верным.
Дворники вели себя аналогично описанному выше. Левый моторчик стеклоочистителя работал нормально, а правый подергивался внизу. Причиной послужило огромное количество перегнивших иголок (паркуюсь на работе на стоянке прямо под елью). Вся эта масса перегнила и в один прекрасный момент добралась до разъемов стеклоочистителей (а они находятся в самом низу моторчика) и закоротила контакты. После разборки и просушки, пытался найти причину поломки- все выглядело новым, я так и не смог найти причину. Большинство советов на форумах заканчивалось перепайкой трансиверов (у меня Лексией все звонилось) или покупкой моторчиков б.у. (около 100%). После того как случайно нашел это статью, решил проверить, в каком положении находится это ферритное кольцо. Оказалось сдвинутым вниз (ближе к двигателю, см. фото).

После того, как я сдвинул по совету Дмитрия кольцо вверх (ближе к подшипнику) и установки на машину, правый стеклоочиститель заработал!!!
Спасибо Дмитрию за ценный совет!!!
 

Вложения

  • IMG_3298 2.jpg
    IMG_3298 2.jpg
    227,1 KB · Просмотры: 543
Посмотреть вложение 7220 Нет инфы по этому типу дефекта в инете вообще!!! По крайней мере тема как всегда не раскрыта
Так что у кого такой дефект, вот вам способ решения этой загадки
Проблема возникла этой весной и проявила себе как сбой в работе правого стеклоочистителя лоб. стекла. Левый водительский как не в чем не бывало работает, а правый внизу дергается немного и не делает взмахи! Я подумал что наверное механика наелась. Залез посмотрел удивился что механика как новая.
Значит думаю перегрузка в цепи по выходу на контроллере мотора дворника. Тем более что видок как внешний так и внутренний у него с момента выпуска авто 2008 года так себе. Надо сказать что в конструктив естественно заложено, что бы долго он не протянул!! Ему во все щели и по валу привода постоянно хлещет вода.
Потыркав и отпаяв разьем питания и помыв плату от скопившихся окислов между корпусом и платой толком без схемы сделав ничего не удалось.
Но я так не сдался и пытался понять как же работает логика работы двигателя, что определяет и считает положение дворника в пространстве.

Короче ВСЕ просто на валу от моторчика там где он только входит в корпус, есть пластиковая темно коричневая втулка!!!!! На фото она уже стоит так как должна быть!!!!!!!!!

Вот ИМЕННО в НЕЙ ВЕСЬ СеКРЕТ корректной работы дворника. Она родимая должна стоять почти до упора к опорному подшипнику этого вала, как бы между двумя ножевыми контактами питания этого самого моторчика. Видимо эта дрянь втулка со временем соскальзывает со в сторону двигателя и выходит из видимости датчиков что стоят на плате точно над ней(две маленькие SMD хернюшки понять вот так с ходу невозможно что это они опред.положение вала).

Удачи всем !!!
Вопрос! Та же проблема. Сделал все по вашей инструкции, втулка сдвинута, подвинул в нужное положение, на весу подключил, без установки обратно, все работает. Но!, у меня эта втулка болтается из стороны в сторону, пока ставлю на место мотор, втулка уходит в неправильное положение и все опять не работает. У вас было также или все-таки втулка достаточно жёстко встала на место? И существует ли способ как-то зафиксировать втулку в правильном положении?
 
Последнее редактирование:
Столкнулся с тойже проблемой, пасажирский дворник отказывался работать, бился в конвульсиях в низу. Разобрал мотор и обнаружил, что кольцо упало в низ. Когда стал его поправлять, то оно ходило очень легко вниз и вверх. При дитальном осмотре заметил что на валу стёрлись шлецы. А кольцо должно довольнотаки плотно стоять в верху. Решением проблемы, как его зафексировать, стала отвёртка и молоток. На месте где на валу были старые насечки, сделал ударом молотка по отвёртке небольшую насечку( без фанатизма) и натянул на неё кольцо. Помогал отвёрткой подтягивать, так как кольцо плотно заходит. При сборе и устаноквке на место, всё заработало!
 
Эта же проблема, только со стороны водителя, произошло и у меня. После выше перечисленных действий стеклоочистители работают безупречно. Огромное спасибо ребятам за то что поделились опытом!
 
Проделал всё выше сказанное и не помогло. Скажите а хотя бы один дворник должен работать? (У меня оба не работают.) Подозреваю что с левой (водительской) стороны. Но правый тоже не работает. И с правой стороны я могу вручную перевести дворник в верхнее положение. Левый как будто заклинило. При разборе очевидных дефектов не обнаружил. Шлю фото втулки и механики.
 

Вложения

  • IMG_20210105_165353.jpg
    IMG_20210105_165353.jpg
    108,7 KB · Просмотры: 214
  • IMG_20210105_165834.jpg
    IMG_20210105_165834.jpg
    190,7 KB · Просмотры: 178
Проделал всё выше сказанное и не помогло. Скажите а хотя бы один дворник должен работать? (У меня оба не работают.) Подозреваю что с левой (водительской) стороны. Но правый тоже не работает. И с правой стороны я могу вручную перевести дворник в верхнее положение. Левый как будто заклинило. При разборе очевидных дефектов не обнаружил. Шлю фото втулки и механики.
У меня точно такая проблема.Как Вы её решили?Заменой мотора,ремонтом платы?
 
Всем привет! Про это кольцо речь, я правильно понял, подскажите пожалуйста? На фото выделено зелёным
 

Вложения

  • IMG_20210422_165714.jpg
    IMG_20210422_165714.jpg
    319,4 KB · Просмотры: 172
Спасибо огромное Дмитрию. Совет его оказался верным.
Дворники вели себя аналогично описанному выше. Левый моторчик стеклоочистителя работал нормально, а правый подергивался внизу. Причиной послужило огромное количество перегнивших иголок (паркуюсь на работе на стоянке прямо под елью). Вся эта масса перегнила и в один прекрасный момент добралась до разъемов стеклоочистителей (а они находятся в самом низу моторчика) и закоротила контакты. После разборки и просушки, пытался найти причину поломки- все выглядело новым, я так и не смог найти причину. Большинство советов на форумах заканчивалось перепайкой трансиверов (у меня Лексией все звонилось) или покупкой моторчиков б.у. (около 100%). После того как случайно нашел это статью, решил проверить, в каком положении находится это ферритное кольцо. Оказалось сдвинутым вниз (ближе к двигателю, см. фото).

После того, как я сдвинул по совету Дмитрия кольцо вверх (ближе к подшипнику) и установки на машину, правый стеклоочиститель заработал!!!
Спасибо Дмитрию за ценный совет!!!
Привет! На фото как должно быть?
 
Кто подскажет, маркировку транзисторов на плате
 
Последнее редактирование:
Набери мне, +375256714456 я более подробно расскажу , потом му как там после вскрытия надо ещё несколько процедур сделать, не только от смещенного кольца моторчик перестает работать
Понял. Буду благодарен)
 
Назад
Сверху Снизу