На топливную систему в первую очередь, а конкретно на ТНВД. На свечи, выкручиваются ли. Если нет - чревато снятием головы. У меня ещё были проблемы с масляным насосом, но вроде как это скорее исключение. Всё остальное лечится недорого. Благодаря китайцам починить форсунки стоит полторы т.р. за штуку, а чинить их рано или поздно придётся. Ещё примерно к 150 тыс. км. забивается сажевый фильтр, его проще удалить, кто-то ещё дырки сверлит. Это всё про 2,0, про 1,6 не в курсе, говорят бывают проблемы с турбиной.
У 2,0 говорят что проблем почти нет, но врут всё) По мне, так себе мотор. Но есть у 2,0 хди одна очень приятная особенность - его можно очень недорого купить б/у. Когда начинаешь смотреть контрактные моторы, в списке по возрастанию цены сначала попадаются 2,0 хди, потом уже всякие 1,2 Рено и т.д. За 50 т.р. можно купить мотор со всем навесным, топливной и турбиной, если ещё и поменять его самостоятельно, то можно чуть ли не в плюсе остаться, продав что-то со старого) Уникальный в данном отношении мотор)
Если что-то с ним не в порядке - проще и дешевле тупо заменить мотор и даже не лазить туда.
В Европе этих моторов очень много, а они от дизелей начали постепенно отказываться по экологическим причинам, так что проблем с контрактными не будет ещё долго)
Ну и плюс эти моторы прошиваются под 180 л.с. вроде как без особого ущерба надёжности и становятся бодры при сохранении ничтожного налога.
Ещё тарахтят прикольно, но это наверно все дизеля)