Очень странный передув после удаления сажевого... 2.0 hdi DW10CTED4

ghostinweb

Пользователь
Регистрация
25 Дек 2013
Сообщения
80
После удаления сажевого появился очень странный передув.
Сажевый удалили и физически и программно. При этом в первый залили прошивку с программно отключенным егр, у которого был сохранен только режим блоуофф, для сброса давления. В итоге машина шипела клапаном в районе 1800-2000 оборотов и дергала. Передувала в авторежиме коробки почти всегда и в спортрежиме через раз. При прогазовке на месте появился звук помпажа во впуске.
Попросил переделать как договаривались и включить обратно егр потому что я подумал что одна из причин заглушеный клапан. Пока переделывали прошивку, на один тестовый заезд залили родную, проехался, никаких передувов. Но эксперимент был не совсем чистым, тачка сразу встала в режим прожига сажи, закрыв дозатор и включив егр, давление тоже могло быть ограниченным.
Сделали прошивку с возвращенным функционалом егр. На ней в передув стала вылетать в ручном режиме коробки почти сразу и в спорте тоже почти сразу... В авторежиме если ехать плавно, и следить чтобы на 5 передаче не жать газ в пол, то передувов почти нет. Но клапан егр всё равно помимо обычной работы ещё пшикает как блоуофф в районе 2000 оборотов.
Звук помпажа остался.
В сервисе мне конечно сразу сказали и утверждают что это геометрия и надо снимать чистить или менять.
Параллельно облазил всю машину в поисках дыр во впуске, утечек в вакуумной магистрали и т.п.

Далее, покатавшись с ФАП на смартфоне и просмотрев логи я заметил что управление электромагнитным клапаном управления актуатором практически никогда не бывает ниже 50%, т.е. он никогда не дает команды открыть геометрию
Чтобы понять для себя работает геометрия или нет, взял и покрутил туда сюда настроечный винт на этом электромагнитном клапане управления актуатором. По компу положение меняется, и по звуку при закрытии ее этим винтом исчезает звук помпажа при прогазовке, соответственно и геометрия и датчик положения штока работают
В итоге пришел к тому, что нашел положение при котором давление запрошеное и фактическое почти совпадают, а передув ни в каком режиме не уходит за 2950. Это при стартовом положении геометрии 40% вместо запрашиваемых 85!!! Т.е. я тупо открыл ее на половину на старте и машина нормально поехала. При этом с открытой наполовину геометрией, т.е. турбой дующей вполовину мощности, едет она очень неплохо, замерил разгон по ЕЛМ - 10,5 сек до 100, даже с поправкой на замеры через ОБД2 это на секунду лучше чем по паспорту.
Но естественно такое решение мне не нравится...
Может ли это быть проблема в прошивке или это всё таки проблема в чем-то другом?
Должны ли при удалении сажевого корректировать карты клапана управления актуатором? Ведь давление в выпуске становится 0, соответственно дуть турбе проще, и это было бы логично.
Может кто-нибудь прокатиться с и снять логи ФАПом с нормального режима работы штатной прошивки? Интересуют давление наддува инструкция и фактическое, геометрия инструкция и фактическое и параметр TurboOCR как раз скважности клапана управляющего штоком актуатора
 
Сверху Снизу