Отключать или не отключать систему (клапан) EGR

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Тема о клапане EGR живет на форумах всех автолюбителей ( Land Rover, Toyota, Ситроен, Форд, Ниссан и т.д.)

Прошу рассказывать о своем опыте и наблюдениях. Какие сиптомы проявления неисправности. Где помогли сделать правильно диагностику. Выкладывать ссылки на проверенные источники.
Как я понимаю, тема касается и бензиновых и дизельных двигателей. На бензиновом, в частности, знаменитое "Antipolushing" часто бывает следствием некорректной работы именно этого клапана. Сам клапан стоит в районе 5-6 тысяч рублей. Но проблема, что частенько БК не дает ошибки на него или выдает ошибки не связанные на прямую с клапаном. Известны случаи перевода работы АКПП в аврийный режим - неверная работа клапан приводид к ошибочным командам БК.

Моя личная статистка пока не позволяет сделать однозначный вывод в пользу какого-либо решения.
С одно стороны, отработанные газы, перенаправленные во впускной коллектор (причем вместе с сажей, ибо фильтр в канале рециркуляции отработанных газов не предусмотрен), просто вред для цилиндров, впускных клапанов. Клапан EGR со временем забивается сажей, перестает правильно отрабатывать, приводит к ложным ошибкам БК.
Но сдругой стороны - отработанные газы понижают температуру сгораемой смеси в цилиндрах. Отсюда понижение концентрации вредных выбросов ( что-то вроде NO, если не ошибаюсь) Отсюда более долгая жизнь катализатора. Опять же оптимальная работа двигателя заточена на наличие отработанных газов в топливной смеси. Варианты. И еще нигде не встретил физического описания процесса сгорания топлива, с учетом заглушенного клапана, но не убранного в"мозгах" авто.
Как работает EGR? Клапан нормально закрыт, а канал рециркуляции (КР) нормально открыт. При подаче питания на клапан, он перекрывает полностью или частично КР.
Как пишут знатоки, КР закрыт на холостом ходу (ХХ) т.е. клапан под напряжением, на оборотах больше 3000 - 4000 ( эта цифра разная для разных двигателей).
На оборотах от 1000 до 4000 - клапан в различных приоткрытых состояниях.
В общем, прошу высказываться :)
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Как я понял из материалов разных форумов и общения с автоспецами - лучше не глушить, а менять клапан ( если сбоит) и чистить тракт рециркуляции. Почему ? Отработанные газы, поападая во впускной коллектор понижают температуру сгорания топливно-воздушной смеси, что приводит к уменьшению выбросов вредных азотистых команентов. Плюс ПО настроено на управление с учетом этих отработанных газов. Как я думаю, если заглушить клапан,то температура сгорания смеси увеличится, произойдет увеличение вредных выбросов и износ катализатора. Но это все фигня. Главное, что увеличение температуры сгорания повлечет за собой скорейшее прогарание клапанов и еще чего-нибудь ( по аналогии замены бензина на газ, газ сгорает жарче, клапана прогорают быстрее).
 

max.xm

Пользователь
Регистрация
28 Мар 2011
Сообщения
91
Конечно отключать!
А ещё отключить активную гидропневмоподвеску, вынуть предохранитель системы ABS и SRS и снять ремень кондея (ибо нех лишний бензин на холод переводить)))
Не проще ВАЗ 2105 купить? Там таких проблем как ЕГР не наблюдается в принципе)))
 

nitro2005

Пользователь
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
356
Когда одно время выскакивал антиполюшен - чистка EGR не помогла...
В приходом теплого времени года ошибка как-то сама пропала.
 

max.xm

Пользователь
Регистрация
28 Мар 2011
Сообщения
91
был бы модератором, наказал бы за флуд. Что толку в посте, несущем нулевую информацию?

Ну так спеши скорей - тук как раз недавно видел тему про выбор новых модераторов.... Подавай заявку вдруг подфартит - будешь банить всех направо и налево, устроишь здесь второй ситроенс клуб))))
А по нулевой информации - надо просто уметь читать между строк. Информация состоит в том, что не надо считать себя умнее французских инженеров которые проектировали и разрабатывали сей двигатель - если есть какая то система (в данном случае EGR), то наверное они не зря её туда воткнули и наши жалкие попытки наипать судьбу и пробкой от шампанского отремонтировать машину, упростив двигатель до варианта карбюраторного ваза - выглядят по меньшей мере смешно)))
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
...а есть еще в Европе экологи, которые там (в Европе) обходятся очень дорого (если нарушать установленные под их влиянием нормы)...а разрабатывать двигатели отдельно для чистой Европы и грязного третьего мира - дорого уже с банальных инженерных точек зрения...так что вопрос отключения EGR остается на усмотрение каждого отдельного владельца...
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
...сегодня решил почистить клапан EGR - как-никак за 160ткм уже перевалил пробег...

…что можно сказать по существу вопроса?..клапан на двигателе RHR находится не в самом удобном месте…и снимать его не столько трудно, сколько неудобно…когда я исцарапывал руки, пытаясь нащупать нужные мне винты, думал — "нахера они его так неудобно поставили?"…а когда снял и посмотрел — понял, зачем…не знаю, как у других, у меня за 160+ткм клапан особо и не запачкался…нет, конечно, там был налет сажи…ну а как ему не быть, если выхлоп заворачивает к клапану до FAPа, а не после?..весь этот налет я стер салфеткой за минуту…даже немного разочаровался…зачем, спрашивается, вообще полез?..и так всё чисто и в рабочем состоянии…балончик жидкости для чистки карбюраторов ушел можно сказать впустую…

IMG_20130727_162333.jpg

IMG_20130727_162400.jpg

IMG_20130727_162345.jpg

…для виду я конечно поскреб, потер, побрызгал, вытер…ничего нигде не подклинивает…да и ломаться там по-моему нечему…да, клапан — DELPHI…

…железная трубка, по которой газы от клапана идут во впускной коллектор, тоже была чистая…лишь на том конце, который вставлен в коллектор, был небольшой нарост масло-сажевой смеси…но тоже — ничего криминального…я уж даже решил снять коллектор впускной — почистить…но пошел дождик и я отбросил эту идею…

…так как фотографировать там, где стоит клапан, неудобно, то размещаю тут официальную инструкцию по снятию EGR на моем двигателе:

EGR 1.JPG

EGR 2.JPG

EGR 3.JPG

…почему-то я не нашел болтик номер 8, что на второй картинке инструкции…пришлось ковыряться вокруг этого патрубка…

…кроме этого, железная трубка 6 крепится где-то посередине металлическим хомутом и шпилькой…как ни старался я быть аккуратным, но шпилька оказалась слабой — я ее скрутил…так что нужно будет высверлить обломок и вкрутить новую…

…мне понадобились — ключ на 10 рожковый, накидные головки на 8 и на 10, головка торкс Т30, гибкий удлинитель и карданный удлинитель для головок и торкс, отвертка с плоским жалом средняя и плоскогубцы, 2 часа…

…кстати, по поводу отключения EGR — чтобы и овцы были сыты (двс не давился своим же выхлопом) и волки целы (прошивку мозгов не мучить), нужно эту железную трубку 6 повернуть вниз — обратно к выхлопной, а отверстие на впускном спокойно заглушить…думаю, что кто-нибудь и до меня уже до этого очевидного решения дошел и реализовал его…надо поискать…
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Андрюх, чтобы трубки не разворачивать - ставят металлическую заглушку перед EGR.
Т.е. клапан продолжает работать ногазы через него не идут.
Но проблемка в том, что топливно-воздушная смесь становится более насыщена кислородом.
Приведет ли это к повышенному нагреву двигателя с вытекающими или БК заметит отклонения и откорректирует впрыск и еще чего-нибудь?
Хотя клапан открыт далеко не всегда. Например на холодном двигателе или на холостом ходу - клапан зарыт.

А клапан выглядит зачетно. Вот он что дизель от Лукойл животворящий делает :)
В глубинке, где паленая соляра, клапана ЕГР на БМВ выглядели. как
труба дымохода XVII века :)
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
...если поставить заглушку - умная система это как-то распознает и выдает ошибку...уже проверенно людьми не однократно...скидывание фишки - тоже...правда это всё не на всех ECU...на Delphi - однозначно вылезают ошибки...более того - к этой системе рециркуляции подключена система отопления...если газ не будет проходить по трубе, то теплообмен нарушится - зимой салон греется дольше (тоже по сообщениям испытателей на форумах)...так что выход один и очевидный - разворот трубы...

...в дизеле, насколько я понимаю, даже с EGR, кислорода в камере в избытке...у нас смесь всегда бедной остается...именно поэтому чип-тюнинг дизеля более эффективен, чем бензинового...

...а клапан - я его протер салфеткой перед тем, как сфотать...)...налет там всё же был...но тонюсеньким слоем...
 

Павел

Пользователь
Регистрация
15 Дек 2009
Сообщения
143
Возраст
61
Всем привет!!!! А кто подскажет где клапан EGR находится на 3-х литровом V6????
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
...в 2001 году их не ставили...
 

Максим Емцев

Новичок
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
1
Возраст
41
...сегодня решил почистить клапан EGR - как-никак за 160ткм уже перевалил пробег...

…что можно сказать по существу вопроса?..клапан на двигателе RHR находится не в самом удобном месте…и снимать его не столько трудно, сколько неудобно…когда я исцарапывал руки, пытаясь нащупать нужные мне винты, думал — "нахера они его так неудобно поставили?"…а когда снял и посмотрел — понял, зачем…не знаю, как у других, у меня за 160+ткм клапан особо и не запачкался…нет, конечно, там был налет сажи…ну а как ему не быть, если выхлоп заворачивает к клапану до FAPа, а не после?..весь этот налет я стер салфеткой за минуту…даже немного разочаровался…зачем, спрашивается, вообще полез?..и так всё чисто и в рабочем состоянии…балончик жидкости для чистки карбюраторов ушел можно сказать впустую…

Посмотреть вложение 2431

Посмотреть вложение 2432

Посмотреть вложение 2433

…для виду я конечно поскреб, потер, побрызгал, вытер…ничего нигде не подклинивает…да и ломаться там по-моему нечему…да, клапан — DELPHI…

…железная трубка, по которой газы от клапана идут во впускной коллектор, тоже была чистая…лишь на том конце, который вставлен в коллектор, был небольшой нарост масло-сажевой смеси…но тоже — ничего криминального…я уж даже решил снять коллектор впускной — почистить…но пошел дождик и я отбросил эту идею…

…так как фотографировать там, где стоит клапан, неудобно, то размещаю тут официальную инструкцию по снятию EGR на моем двигателе:

Посмотреть вложение 2434

Посмотреть вложение 2435

Посмотреть вложение 2436

…почему-то я не нашел болтик номер 8, что на второй картинке инструкции…пришлось ковыряться вокруг этого патрубка…

…кроме этого, железная трубка 6 крепится где-то посередине металлическим хомутом и шпилькой…как ни старался я быть аккуратным, но шпилька оказалась слабой — я ее скрутил…так что нужно будет высверлить обломок и вкрутить новую…

…мне понадобились — ключ на 10 рожковый, накидные головки на 8 и на 10, головка торкс Т30, гибкий удлинитель и карданный удлинитель для головок и торкс, отвертка с плоским жалом средняя и плоскогубцы, 2 часа…

…кстати, по поводу отключения EGR — чтобы и овцы были сыты (двс не давился своим же выхлопом) и волки целы (прошивку мозгов не мучить), нужно эту железную трубку 6 повернуть вниз — обратно к выхлопной, а отверстие на впускном спокойно заглушить…думаю, что кто-нибудь и до меня уже до этого очевидного решения дошел и реализовал его…надо поискать…
[DOUBLEPOST=1427293731,1427293648][/DOUBLEPOST]Скажите пожалуйста где искать болт под номером 8 не могу найти ?
 

AmintasVik

Активный пользователь
Регистрация
20 Авг 2014
Сообщения
307
...сегодня решил почистить клапан EGR - как-никак за 160ткм уже перевалил пробег...

…что можно сказать по существу вопроса?..клапан на двигателе RHR находится не в самом удобном месте…и снимать его не столько трудно, сколько неудобно…когда я исцарапывал руки, пытаясь нащупать нужные мне винты, думал — "нахера они его так неудобно поставили?"…а когда снял и посмотрел — понял, зачем…не знаю, как у других, у меня за 160+ткм клапан особо и не запачкался…нет, конечно, там был налет сажи…ну а как ему не быть, если выхлоп заворачивает к клапану до FAPа, а не после?..весь этот налет я стер салфеткой за минуту…даже немного разочаровался…зачем, спрашивается, вообще полез?..и так всё чисто и в рабочем состоянии…балончик жидкости для чистки карбюраторов ушел можно сказать впустую…

Посмотреть вложение 2431

Посмотреть вложение 2432

Посмотреть вложение 2433

…для виду я конечно поскреб, потер, побрызгал, вытер…ничего нигде не подклинивает…да и ломаться там по-моему нечему…да, клапан — DELPHI…

…железная трубка, по которой газы от клапана идут во впускной коллектор, тоже была чистая…лишь на том конце, который вставлен в коллектор, был небольшой нарост масло-сажевой смеси…но тоже — ничего криминального…я уж даже решил снять коллектор впускной — почистить…но пошел дождик и я отбросил эту идею…

…так как фотографировать там, где стоит клапан, неудобно, то размещаю тут официальную инструкцию по снятию EGR на моем двигателе:

Посмотреть вложение 2434

Посмотреть вложение 2435

Посмотреть вложение 2436

…почему-то я не нашел болтик номер 8, что на второй картинке инструкции…пришлось ковыряться вокруг этого патрубка…

…кроме этого, железная трубка 6 крепится где-то посередине металлическим хомутом и шпилькой…как ни старался я быть аккуратным, но шпилька оказалась слабой — я ее скрутил…так что нужно будет высверлить обломок и вкрутить новую…

…мне понадобились — ключ на 10 рожковый, накидные головки на 8 и на 10, головка торкс Т30, гибкий удлинитель и карданный удлинитель для головок и торкс, отвертка с плоским жалом средняя и плоскогубцы, 2 часа…

…кстати, по поводу отключения EGR — чтобы и овцы были сыты (двс не давился своим же выхлопом) и волки целы (прошивку мозгов не мучить), нужно эту железную трубку 6 повернуть вниз — обратно к выхлопной, а отверстие на впускном спокойно заглушить…думаю, что кто-нибудь и до меня уже до этого очевидного решения дошел и реализовал его…надо поискать…

А не попадалась инструкция по снятию клапана с движка RHH, DW10CTED4 - 163 л/с.
И, если в курсе, может отметит кто, где он находится на рисунке. Спс)

Предполагаю расположение аналогично движкам RHR (где-то вверху)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    148,5 KB · Просмотры: 84
  • 2.jpg
    2.jpg
    54,9 KB · Просмотры: 95
  • IMAG2747.jpg
    IMAG2747.jpg
    387,1 KB · Просмотры: 105
  • IMAG2749.jpg
    IMAG2749.jpg
    374,8 KB · Просмотры: 99

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38

AmintasVik

Активный пользователь
Регистрация
20 Авг 2014
Сообщения
307
По поводу "как снимается".
Вот здесь rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4704464 можно скачать бекап сервис.ситроена, где можно по каждому элементу смотреть оф инструкцию по разборке.

А у вас случаем все это дело не установлено? С моим ломаным ноутом будет проблематично. Так что если есть возможность, буду благодарен)
А за ссылочку спс... Пригодится

ps: 12463-opr
 

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38
Вин давайте, вечером посмотрю
 

AmintasVik

Активный пользователь
Регистрация
20 Авг 2014
Сообщения
307
Все разобрал, почистил ("грязи" немало так было). Благодарю ZIGGY за предоставленную инструкцию по чистке клапана на движках CTED4.
 
Сверху Снизу