croopenich
Постоянный пользователь
- Регистрация
- 6 Июн 2012
- Сообщения
- 4.276
Тема о клапане EGR живет на форумах всех автолюбителей ( Land Rover, Toyota, Ситроен, Форд, Ниссан и т.д.)
Прошу рассказывать о своем опыте и наблюдениях. Какие сиптомы проявления неисправности. Где помогли сделать правильно диагностику. Выкладывать ссылки на проверенные источники.
Как я понимаю, тема касается и бензиновых и дизельных двигателей. На бензиновом, в частности, знаменитое "Antipolushing" часто бывает следствием некорректной работы именно этого клапана. Сам клапан стоит в районе 5-6 тысяч рублей. Но проблема, что частенько БК не дает ошибки на него или выдает ошибки не связанные на прямую с клапаном. Известны случаи перевода работы АКПП в аврийный режим - неверная работа клапан приводид к ошибочным командам БК.
Моя личная статистка пока не позволяет сделать однозначный вывод в пользу какого-либо решения.
С одно стороны, отработанные газы, перенаправленные во впускной коллектор (причем вместе с сажей, ибо фильтр в канале рециркуляции отработанных газов не предусмотрен), просто вред для цилиндров, впускных клапанов. Клапан EGR со временем забивается сажей, перестает правильно отрабатывать, приводит к ложным ошибкам БК.
Но сдругой стороны - отработанные газы понижают температуру сгораемой смеси в цилиндрах. Отсюда понижение концентрации вредных выбросов ( что-то вроде NO, если не ошибаюсь) Отсюда более долгая жизнь катализатора. Опять же оптимальная работа двигателя заточена на наличие отработанных газов в топливной смеси. Варианты. И еще нигде не встретил физического описания процесса сгорания топлива, с учетом заглушенного клапана, но не убранного в"мозгах" авто.
Как работает EGR? Клапан нормально закрыт, а канал рециркуляции (КР) нормально открыт. При подаче питания на клапан, он перекрывает полностью или частично КР.
Как пишут знатоки, КР закрыт на холостом ходу (ХХ) т.е. клапан под напряжением, на оборотах больше 3000 - 4000 ( эта цифра разная для разных двигателей).
На оборотах от 1000 до 4000 - клапан в различных приоткрытых состояниях.
В общем, прошу высказываться :)
Прошу рассказывать о своем опыте и наблюдениях. Какие сиптомы проявления неисправности. Где помогли сделать правильно диагностику. Выкладывать ссылки на проверенные источники.
Как я понимаю, тема касается и бензиновых и дизельных двигателей. На бензиновом, в частности, знаменитое "Antipolushing" часто бывает следствием некорректной работы именно этого клапана. Сам клапан стоит в районе 5-6 тысяч рублей. Но проблема, что частенько БК не дает ошибки на него или выдает ошибки не связанные на прямую с клапаном. Известны случаи перевода работы АКПП в аврийный режим - неверная работа клапан приводид к ошибочным командам БК.
Моя личная статистка пока не позволяет сделать однозначный вывод в пользу какого-либо решения.
С одно стороны, отработанные газы, перенаправленные во впускной коллектор (причем вместе с сажей, ибо фильтр в канале рециркуляции отработанных газов не предусмотрен), просто вред для цилиндров, впускных клапанов. Клапан EGR со временем забивается сажей, перестает правильно отрабатывать, приводит к ложным ошибкам БК.
Но сдругой стороны - отработанные газы понижают температуру сгораемой смеси в цилиндрах. Отсюда понижение концентрации вредных выбросов ( что-то вроде NO, если не ошибаюсь) Отсюда более долгая жизнь катализатора. Опять же оптимальная работа двигателя заточена на наличие отработанных газов в топливной смеси. Варианты. И еще нигде не встретил физического описания процесса сгорания топлива, с учетом заглушенного клапана, но не убранного в"мозгах" авто.
Как работает EGR? Клапан нормально закрыт, а канал рециркуляции (КР) нормально открыт. При подаче питания на клапан, он перекрывает полностью или частично КР.
Как пишут знатоки, КР закрыт на холостом ходу (ХХ) т.е. клапан под напряжением, на оборотах больше 3000 - 4000 ( эта цифра разная для разных двигателей).
На оборотах от 1000 до 4000 - клапан в различных приоткрытых состояниях.
В общем, прошу высказываться :)