Kirill_Swed
Активный пользователь
- Регистрация
- 16 Июн 2014
- Сообщения
- 701
Ну, по просьбам трудящихся напишу некоторую информацию по замене шаровых опор. К сожалению, фотографий нет, так как некогда было. Но и без них думаю будет понятно.
Вот собственно наши пациенты.
1. Поднимаем подвеску в верхнее сервисное положение, коробку в нейтраль, ставим на домкрат и снимаем колесо.
2. Вынимаем стопора и откручиваем гайку ШРУСа, фиксируя колесо нажатием на педаль тормоза.
3. Откручиваем гайку рулевого наконечника и вынимаем его спец съемником или просто стучим молотком по кулаку. У меня вообще начал прокручиваться палец. Пришлось крайне аккуратно срезать гайку, не повредив резьбу.
4. Откручиваем направляющие тормозного суппорта, подвешиваем суппорт проволокой за верхний рычаг, чтобы не повредить шланг. Откручиваем скобу тормозного механизма.
5. Маленьким торксом откручиваем направляющие тормозного диска. Внимание!!! Эти болтики очень легко сорвать. Поэтому перед откручиванием обязательно простучать их и крутить также с простукиванием. Пробуем снять тормозной диск, простукивая его по ступице. Если не получилось, оставляем как есть, снимем чуть позже.
6. Откручиваем и снимаем термокожух тормозного диска, крепление к кулаку тормозного шланга, освобождаем из фиксаторов проводку датчика абс.
7. Выкручиваем болт крепления датчика абс. Его нужно также простучать и изнутри вычистить. Срывается на ура. Пробуем вынуть сам датчик абс, тянем плоскогубцами, слегка покручивая влево-вправо. Надо быть крайне аккуратным, чтобы не сломать. Не выходит - откладываем, снимем чуть позже.
8. Откручиваем и вынимаем болт внешнего сайлентблока нижнего рычага. На схеме он под номером 20. Стойка не под напряжением, поэтому не переживаем.
9. Откручиваем три болта крепления нижней опоры. Средний болт отличается от боковых. Головка тоже отличается. Болты обычно прилично промазаны резьбовым герметиком, поэтому будут откручиваться крайне тяжело. Еще будет мешаться нижний рычаг, но его можно просто отгибать в сторону. Теперь весь поворотный кулак держится только на верхней шаровой. Нижняя шаровая остается на кулаке.
10. Так как кулак можно отгибать, теперь вынимаем шрус. Если ранее не вынули датчик абс, то сейчас его можно вынуть, снаружи вытягивая плоскогубцами и подталкивая изнутри. Заранее можно хорошенько залить вд-40.
11. Откручиваем гайку верхней шаровой. Стучим по кулаку в месте крепления, снимаем весь кулак.
12. Если ранее не сняли диск, настало его время. Тут нужно действовать вдвоем. Кладем кулак на пол диском вниз. Один встает прямо на поворотный кулак, второй стучит по диску резиновым молотком. Один-два удара и диск лежит на полу.
13. Сбиваем с кулака нижнюю опору. Внутренняя обойма подшипника останется на кулаке. Я опирался зубилом о кулак и выбивал обойму как рычагом.
Очищаем место от старой смазки и грязи. Прессуем на место новую опору. Делать это молотком категорически нельзя, ибо новый подшипник сразу станет старым. Нужно или прессом, или как крайний вариант большими тисками. Новую опору крутим влево-вправо, разгоняя смазку по подшипнику.
14. Наконец самое интересное, снимаем верхнюю шаровую.
Она вкручена в рычаг и застопорена в нем. Смотрим на картинку. Сразу после резьбы отлиты две "шайбы" с прорезями. Первая шайба служит стопором, забиваясь в две ямки в рычаге. Эти ямки смотрят прямо на вас.
Берем хорошо заточенное зубило и выбиваем этот стопор из рычага. Проще говоря, выгибаем эту шайбу вниз.
Теперь выкручиваем саму шаровую из рычага. Я делал это пневмозубилом, упираясь в прорези в опоре. Можно и обычным зубилом с молотком, либо попробовать большим газовым. Но ни в коем случае не пытаться нагревать эту резьбу! Рычаг алюминиевый, может повести.
Новую шаровую также за прорези вкручиваем, забиваем верхнюю шайбу в пазы (стопорим).
15. Собираем в обратной последовательности.
Предварительно очищаем весь поворотный кулак от грязи. Важно это сделать там, куда вставляется шрус, и куда прикручивается тормозной диск. Я вот проворонил этот момент и диск встал криво. Пришлось опять все разбирать и вычищать.
Прикручиваем кулак в верхней шаровой.
Вставляем шрус.
Прикручиваем нижнюю шаровую. Обязательно промазываем болты красным резьбовым герметиком, и желательно побольше!!!
Вставляем болт нижнего сайлентблока и наживляем гайку. Важно!!! Этот болт можно затягивать лишь в нормальном положении подвески, иначе сайлент быстро выйдет из строя. Поэтому после сборки опускаем машину в норм положение и закручиваем болт из ямы или на подъемнике.
Тщательно очищаем и фиксируем направляющими тормозной диск.
Прикручиваем на место кожух тормозного диска.
Прикручиваем скобу тормозного механизма (болты желательно промазать резьбовым герметиком). Прикручиваем направляющие суппорта. Предварительно желательно их очистить до блеска и набить подходящей смазкой.
Вставляем и прикручиваем рулевой наконечник.
Возвращаем на место всю проводку.
Прикручиваем колесо, крутим на весу, проверяем сборку и наличие "лишних" деталей))). Ничего нигде не должно тереть или греметь. Я например сначала неправильно поставил защиту диска и она терлась о сам диск. Потом оказалось, что и диск криво встал из-за грязи.
Опускаем на колесо и закручиваем гайку ШРУСа, держа тормоз. Вставляем обратно стопоры.
Теперь, удостоверившись в правильности сборки, садимся и на малых скоростях проверяем нашу работу. Первый день-два руль может немного туго крутиться, зато потом будет легкий как на льду.
Кажется ничего не забыл и описал как можно подробнее. Надеюсь, кому-то поможет. Если будут другие вопросы, спрашивайте)))
Да, по времени ушло примерно 3-4 часа с перекурами.[DOUBLEPOST=1430490066,1430489459][/DOUBLEPOST]
Вот собственно наши пациенты.
1. Поднимаем подвеску в верхнее сервисное положение, коробку в нейтраль, ставим на домкрат и снимаем колесо.
2. Вынимаем стопора и откручиваем гайку ШРУСа, фиксируя колесо нажатием на педаль тормоза.
3. Откручиваем гайку рулевого наконечника и вынимаем его спец съемником или просто стучим молотком по кулаку. У меня вообще начал прокручиваться палец. Пришлось крайне аккуратно срезать гайку, не повредив резьбу.
4. Откручиваем направляющие тормозного суппорта, подвешиваем суппорт проволокой за верхний рычаг, чтобы не повредить шланг. Откручиваем скобу тормозного механизма.
5. Маленьким торксом откручиваем направляющие тормозного диска. Внимание!!! Эти болтики очень легко сорвать. Поэтому перед откручиванием обязательно простучать их и крутить также с простукиванием. Пробуем снять тормозной диск, простукивая его по ступице. Если не получилось, оставляем как есть, снимем чуть позже.
6. Откручиваем и снимаем термокожух тормозного диска, крепление к кулаку тормозного шланга, освобождаем из фиксаторов проводку датчика абс.
7. Выкручиваем болт крепления датчика абс. Его нужно также простучать и изнутри вычистить. Срывается на ура. Пробуем вынуть сам датчик абс, тянем плоскогубцами, слегка покручивая влево-вправо. Надо быть крайне аккуратным, чтобы не сломать. Не выходит - откладываем, снимем чуть позже.
8. Откручиваем и вынимаем болт внешнего сайлентблока нижнего рычага. На схеме он под номером 20. Стойка не под напряжением, поэтому не переживаем.
9. Откручиваем три болта крепления нижней опоры. Средний болт отличается от боковых. Головка тоже отличается. Болты обычно прилично промазаны резьбовым герметиком, поэтому будут откручиваться крайне тяжело. Еще будет мешаться нижний рычаг, но его можно просто отгибать в сторону. Теперь весь поворотный кулак держится только на верхней шаровой. Нижняя шаровая остается на кулаке.
10. Так как кулак можно отгибать, теперь вынимаем шрус. Если ранее не вынули датчик абс, то сейчас его можно вынуть, снаружи вытягивая плоскогубцами и подталкивая изнутри. Заранее можно хорошенько залить вд-40.
11. Откручиваем гайку верхней шаровой. Стучим по кулаку в месте крепления, снимаем весь кулак.
12. Если ранее не сняли диск, настало его время. Тут нужно действовать вдвоем. Кладем кулак на пол диском вниз. Один встает прямо на поворотный кулак, второй стучит по диску резиновым молотком. Один-два удара и диск лежит на полу.
13. Сбиваем с кулака нижнюю опору. Внутренняя обойма подшипника останется на кулаке. Я опирался зубилом о кулак и выбивал обойму как рычагом.
Очищаем место от старой смазки и грязи. Прессуем на место новую опору. Делать это молотком категорически нельзя, ибо новый подшипник сразу станет старым. Нужно или прессом, или как крайний вариант большими тисками. Новую опору крутим влево-вправо, разгоняя смазку по подшипнику.
14. Наконец самое интересное, снимаем верхнюю шаровую.
Она вкручена в рычаг и застопорена в нем. Смотрим на картинку. Сразу после резьбы отлиты две "шайбы" с прорезями. Первая шайба служит стопором, забиваясь в две ямки в рычаге. Эти ямки смотрят прямо на вас.
Берем хорошо заточенное зубило и выбиваем этот стопор из рычага. Проще говоря, выгибаем эту шайбу вниз.
Теперь выкручиваем саму шаровую из рычага. Я делал это пневмозубилом, упираясь в прорези в опоре. Можно и обычным зубилом с молотком, либо попробовать большим газовым. Но ни в коем случае не пытаться нагревать эту резьбу! Рычаг алюминиевый, может повести.
Новую шаровую также за прорези вкручиваем, забиваем верхнюю шайбу в пазы (стопорим).
15. Собираем в обратной последовательности.
Предварительно очищаем весь поворотный кулак от грязи. Важно это сделать там, куда вставляется шрус, и куда прикручивается тормозной диск. Я вот проворонил этот момент и диск встал криво. Пришлось опять все разбирать и вычищать.
Прикручиваем кулак в верхней шаровой.
Вставляем шрус.
Прикручиваем нижнюю шаровую. Обязательно промазываем болты красным резьбовым герметиком, и желательно побольше!!!
Вставляем болт нижнего сайлентблока и наживляем гайку. Важно!!! Этот болт можно затягивать лишь в нормальном положении подвески, иначе сайлент быстро выйдет из строя. Поэтому после сборки опускаем машину в норм положение и закручиваем болт из ямы или на подъемнике.
Тщательно очищаем и фиксируем направляющими тормозной диск.
Прикручиваем на место кожух тормозного диска.
Прикручиваем скобу тормозного механизма (болты желательно промазать резьбовым герметиком). Прикручиваем направляющие суппорта. Предварительно желательно их очистить до блеска и набить подходящей смазкой.
Вставляем и прикручиваем рулевой наконечник.
Возвращаем на место всю проводку.
Прикручиваем колесо, крутим на весу, проверяем сборку и наличие "лишних" деталей))). Ничего нигде не должно тереть или греметь. Я например сначала неправильно поставил защиту диска и она терлась о сам диск. Потом оказалось, что и диск криво встал из-за грязи.
Опускаем на колесо и закручиваем гайку ШРУСа, держа тормоз. Вставляем обратно стопоры.
Теперь, удостоверившись в правильности сборки, садимся и на малых скоростях проверяем нашу работу. Первый день-два руль может немного туго крутиться, зато потом будет легкий как на льду.
Кажется ничего не забыл и описал как можно подробнее. Надеюсь, кому-то поможет. Если будут другие вопросы, спрашивайте)))
Да, по времени ушло примерно 3-4 часа с перекурами.[DOUBLEPOST=1430490066,1430489459][/DOUBLEPOST]
Не спорю. Смотря как старая была закручена (к слову, мои уже менялись). Кто-то вообще вырезает болгаркой, кто-то газовым без проблем выркучивает.без зубила все прекрасно отворачивается и спец.ключи не нужны)))