Неисправность парктроника, как определить какой датчик?

ghostinweb

Пользователь
Внезапно умерли парктроники. Загорается "Неисправность помощи при парковке" и парктроники молчат... Есть ли вариант выяснить какой из датчиков сдох без лексии? Сейчас нахожусь в Испании, диагностика тут может оказаться дорогим удовольствием, ну и ехать далеко.
Попробовал по инфе из интернета померять сопротивление на датчиках между питанием и сигнальным проводом и питанием и массой, на всех все одинаковое: 50 кОм и 140кОм соответственно. Провод прозванивается без проблем. На разъеме под бампером напряжение 8,5в... Какие ещё варианты диагностики существуют с помощью мультиметра?
 

Rom80K

Постоянный пользователь
Попробовал по инфе из интернета померять сопротивление на датчиках между питанием и сигнальным проводом и питанием и массой, на всех все одинаковое: 50 кОм и 140кОм соответственно.
в обе стороны прозванивал? ну т.е. щупы менял местами? сначала черный на массу, а красный на плюс и на сигнальный, а потом наоборот, красный на массу, а черный на плюс и на сигнальный выход датчика
 

ghostinweb

Пользователь
в обе стороны прозванивал? ну т.е. щупы менял местами? сначала черный на массу, а красный на плюс и на сигнальный, а потом наоборот, красный на массу, а черный на плюс и на сигнальный выход датчика
Только в одну.
И пропустил, сопротивление между землей и сигнальным 190 на всех
Сейчас померял в другую, то же самое... на всех одинаково 140, 190 и 50
 
Последнее редактирование:

Эжен

Активный пользователь
Наверно, проще поменять попробовать одну из задних, они обычно раньше сдыхают. Не получится, другую. Не так уж много времени это займёт.
 

ghostinweb

Пользователь
Парктроники внезапно не умирают...
Как оказалось, очень даже умирают. За 15 минут до этого, когда парковался у магазина, прекрасно работали и вообще ни одной проблемы/глюка до этого не было.

Наверно, проще поменять попробовать одну из задних, они обычно раньше сдыхают. Не получится, другую. Не так уж много времени это займёт.
У меня только задние и есть, поэтому поменять не на что, к сожалению...
 

Цепятыч

Активный пользователь
У меня тоже только задний, умерали плавно. Диагностировать, говорят, можно слегка касаясь пальцем- исправный, чуть вибрирует
 

ghostinweb

Пользователь
Цепятыч, не получается, он похоже просто всю систему отключает если возникает ошибка. Скольно ни трогал, ни на одном вибрации не нащупал.
 

Эжен

Активный пользователь
Ну дык купите, пробуйте. Всё равно ж придётся как минимум один штук.
Я год назад выписывал на али, вроде около 600 рэ, три про запас, один тут же поменяли. заработало и пока работает. Между прочим, на самом датчике выгравировано, что ваша распрекрасная испан.
У дилера, помнится. 1 экз. оригинал стоил 4 тыс. руб. И то это давно было, до кризиса.
 

ghostinweb

Пользователь
Эжен, 60 евро в среднем стоит датчик, как-то дороговато для тестирования, хотелось бы обойтись меньшими затратами... Вдруг в итоге это окажется блок управления парктрониками, например... ))
Но, вообще, наверное действительно придется покупать, да...
 

Эжен

Активный пользователь
Ничего вечного не бывает, у меня, например, за 5 лет кончились 3 датчика. Даже если прикупите лишнего, в хозяйстве сгодится.
Но 60 евро, 4200 рублей, это просто грабёж средь бела дня. Небось, себестоимость этой простецкой штуковины в районе 200 рэ или даже того меньше.
 

Rom80K

Постоянный пользователь
60 евро в среднем стоит датчик,
это где вы смотрите?
вот бош- 0263013622 (2000р)
вот эра 566015 (1500р)
и те и те покупал, работают нормально. на али вобще цены от 500р.
Когда один датчик умирает, система полностью отключается.
задние датчики это болезнь, т.к. вода на них постоянно там попадает, в итоге окисляется плата и отгнивает резистор по питанию на 5,1Ом.
я ремонтировал не однократно их, заменяя этот резистор и потом силиконом заливал плату обратно.
https://www.drive2.ru/l/465126954727637426/
но для этого надо сначала вычислить мертвый датчик.
 

ghostinweb

Пользователь
Rom80K, так я ж в Испании сейчас, как раз на родине датчиков. Тут и смотрю )) Вот такие вот цены...
Если отгнивает резистор по питанию, имхо, при проверке сопротивления на выводах датчика там видно было бы. А у меня все выдают одинаковые значения.
Плюс, если туда и попадала когда то вода, то сдох он уже после недели езды по местной пустыне. Т.е. он уже несколько раз бы успел просохнуть, как минимум пока машина стоит на солнце. Странно это всё, в общем и да, надо как-то вычислить мертвый датчик.
Уже думаю, может на каждом датчике вывести провод из коннектора с сигнального выхода и попробовать каждый тестором померять... Там по идее импульсный сигнал должен быть, соответственно тот который молчит мне и нужен... Если он, конечно, молчит
 

Rom80K

Постоянный пользователь
Только в одну.
И пропустил, сопротивление между землей и сигнальным 190 на всех
Сейчас померял в другую, то же самое... на всех одинаково 140, 190 и 50
мультиметром надо мерить в режиме прозвонки диодов.
сейчас проверил, если черный щуп на массу (средний контакт) , а красный на боковые , то не звонится, если красный щуп на массу, а черный на боковые , то показывает в районе 500. если убрать резистор по питанию, то хоть как щупы ставить, между массой и плюсом не звонится.
 

ghostinweb

Пользователь
В общем, проблему решил покупкой двух датчиков на Алиэкспрессе, по 490 рэ за штуку... Брал два на всякий случай, оба в итоге оказались рабочими. Сами датчики, как мне показалось, родные но немного б/у... Хотя при такой цене это вообще не играет роли...
 

Эжен

Активный пользователь
У меня с али были совершенно новые, причём на них было выгравировано: made in espan.
Один я сразу использовал, на перед. Остальные два "приватизировал" друган, обзаведшийся цепятым и с неисправной системой парктроника, якобы две штуки.
Теперь думаем сообща прикупить ещё несколько штук в Китае, сейчас глянул - минимум 440 руб/шт. Уже не сомневаюсь, что они рабочие.
Трудно представитЬ. что эти простые штуки могут реально тянуть на 4000 руб (у дилера).
Даздрашина.
 
Сверху Снизу