Лазер против пьянства. "Бутоны" - вот они.

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.301
Дорожных полицейских планируется вооружить алколазерами «Бутон», которые будут на расстоянии выявлять нетрезвого водителя.
В феврале дорожных полицейских планируется вооружить алколазерами «Бутон». Как отмечают эксперты, с помощью этих радаров в потоке машин можно будет находить автомобили, в салоне которых скопились пары спиртного: датчики устройства могут определять концентрацию этилового спирта в воздухе дистанционно.
бутон фото биг.jpg

Глава МВД России Владимир Колокольцев, в конце прошлого года ознакомившись с новой техникой, выразил надежду, что алколазеры позволят выявлять пьяных за рулем, не останавливая законопослушных водителей. «Надеемся на техническое перевооружение наших сил и средств. Разработанные комплексы – дистанционные, позволяющие определить наличие алкогольных паров в автомобиле. И тем самым мы, с одной стороны, не будем бесцельно останавливать автомобили, вызывая тем самым возмущение у их обладателей. А с другой стороны, можем дистанционно определять наличие в том или ином автомобиле пьяного водителя», – считает Владимир Колокольцев.

Уникальный алколазер «Бутон» был разработан петербургской компанией «Лазерные системы». Впервые «Бутон» был показан широкой публике в 2010 году на специализированной выставке вооружения «Интерполитех» в Москве. Там новый прибор заметили представители российского МВД, которые целый год его тестировали и заключили с его производителями контракт на сумму около 25 млн рублей. Примерная стоимость одного «Бутона» около 300 тыс. рублей. Как уверяют в полиции, испытания алколазера прошли успешно, и уже в ближайшие недели прибор будет поставлен на вооружение дорожных инспекторов.

По словам разработчиков прибора «Бутон» из компании «Лазерные системы», уникальная техническая новинка позволит сотрудникам ГИБДД дистанционно выявлять алкогольные пары в салоне движущейся машины и таким образом «бесконтактно» засекать нетрезвых водителей. Ученые утверждают, что действие прибора основано на принципе спектрального анализа. Лазерный луч проходит сквозь лобовое стекло автомобиля и определяет спектр паров в салоне, после чего выдает результат – присутствуют ли там пары спирта. Однако если в машине открыты окна, прибор не сработает. Специалисты утверждают, что «Бутон» не имеет аналогов в мире.

В МВД России уверены, что «Бутон» повысит эффективность борьбы с пьяными водителями. Внешне чудо-прибор напоминает использующийся сотрудниками ГИБДД радар для измерения скорости. Как утверждают разработчики «Бутона», он способен улавливать пары этилового спирта от 150 мкг и выше в салоне машины на расстоянии до 25 метров. Кроме того, испытания прибора показали, что он фиксирует только те авто, в салоне которых есть пары алкоголя и которые движутся со скоростью не более 120 км/ч. ( не более 33 м/с)

В МВД России утверждают, что в ведомстве уже есть утвержденный список дорог, где уже с января 2013 года на круглосуточное дежурство заступят «Бутоны».

источник

Как работает бутон?
auto-001_схем аработы бутона-2.jpg
Другой источник сообщает:
Этот прибор, внешне практически ничем не отличающийся от радара, использует в своей работе принцип спектрального анализа, благодаря чему, он может распознать наличие паров этила в воздухе на расстоянии до 25 метров. Проходящий через лобовое стекло луч преломляется, и по характеру преломления можно судить о наличии или отсутствии паров алкоголя. Скорость машины при этом не имеет большого значения, единственное ограничение - она не должна превышать 150 км/час. "Бутон" обладает достаточно высокой чувствительностью - он улавливает содержание алкогольных паров от 0,3 промилле, то есть наличие алкоголя в организме от 150 микрограммов. Это может быть свидетельством того, что порядка получаса назад водителем было выпито до 50 грамм водки (1,5 часа - 200 грамм вина, а 2 часа назад - стакан пива). Но этот показатель вызывает и определённые трудности в применении усовершенствованной версии алколазера: так, остаётся не до конца ясным, кто же действительно позволил себе выпить лишнего - водитель, не имевший на это права, или пассажиры, которые ничем не ограничены. Есть и ещё одна сложность: большинство стеклоочистительных средств имеют спиртосодержащую основу, а значит, потенциально они также могут быть источниками "тревоги" для "Бутона".
Прибор имеет две разновидности - мобильную и стационарную, которые довольно значимо различаются в цене. Первая стоит около 400 000 рублей, а вторая - в два раза дороже. Высокая стоимость стала источником ещё одной сложности по внедрению датчиков "Бутон": появляется вопрос, где же устанавливать этот лазер? На данный момент представляется возможным охватить только ограниченные участки. Конечно, в первую очередь, речь пойдёт не об отдалённых районах, где как раз и концентрируется большая часть нарушителей. "Бутон" будет использоваться на основных магистралях. Хотя водители в нетрезвом состоянии там встречаются не так часто, но потенциально они представляют собой большую опасность. В дальнейшем, если "Бутон" себя оправдает, будет происходить более активное его внедрение.

Как защититься от Бутона или обмануть его?

Но пока сотрудники дорожной инспекции только собираются применять это устройство на практике, на автомобильных форумах всё более активно обсуждаются различные способы борьбы с ним. Как уже было выяснено, прибор обладает достаточной мощностью, чтобы от него нельзя было защититься курением, трёхслойными стёклами и другими "обманными" действиями. Но есть и более простой способ - например, за 200 метров до поста ДПС открыть окно в машине. Более того, в большинстве современных автомобилей имеется система кондиционирования воздуха, которая справится с задачей очистки внутренней среды машины от алкогольных паров и с большой вероятностью позволит перехитрить алкотестер.

В целом, владельцы машин с большим скепсисом относятся к этой технической новинке. Но в ГИБДД не теряют оптимизма и с нетерпением ожидают появления этой технической новинки на дорогах. Проблема управления автомобилем в нетрезвом состоянии остаётся актуальной в России, несмотря на активное внедрение различного рода штрафных санкций, и поэтому появление алколазера "Бутон" расценивается как довольно высокий шанс хотя бы немного снизить её проявления.

В заключение, необходимо добавить, что показания прибора не являются поводом для предъявления обвинения. В любом случае, если он подаёт сигнал о превышении допустимой концентрации алкогольных паров в салоне автомобиля, то необходимо дополнительное традиционное тестирование. "Бутон" только подсказывает сотрудникам ГИБДД, на какие машины необходимо обратить более пристальное внимание. Если же с вас пытаются взять штраф, основываясь только на показаниях алколазера, то это действие является незаконным.

По словам представителей петербургской компании ООО НПП "Лазерные системы", разработка алколазера «Бутон» началась в 2008 году по заказу МВД, и к настоящему времени ( на 30.01.2013) существует лишь один опытный образец прибора.
В ноябре 2011 года была завершена опытно-конструкторская разработка, однако производство еще не налажено. «Как минимум, нужны заказы для начала сборки серийных образцов», - уточнили в компании «Водителю Петербурга». Но тут же добавили, что она может начаться в любое время, в зависимости от пожелания заказчика.
На данный момент существует лишь один опытный экземпляр алколазера «Бутон». Он представляет собой устройство размером примерно с двухлитровый автомобильный огнетушитель. На передней части корпуса размещена оптика, через которую выходит лазерный луч, а рядом установлена камера для фиксации возможного нарушителя. Как уточняют разработчики, фотографируется не номер автомобиля, а сама машина.
Принцип работы датчика основан на диодной лазерной спектроскопии. Лазерный луч сканирует салон автомобиля на предмет обнаружения в спектре специфических линий поглощения паров этилового спирта, а метод абсорбционной спектроскопии предполагает измерение зависимости интенсивности излучения от длины волны при его прохождении через вещество. При поглощении части излучения на определенных длинах волн будет наблюдаться ослабление интенсивности излучения. Конкретные длины волн и величина поглощения позволяют судить о самом веществе и его количестве.
Проще говоря, прибор позволяет улавливать в салоне автомобиля следы конкретного вещества, в нашем случае - именно пары этилового спирта. По уточнению представителя компании, изопропиловый спирт, который должен использоваться в зимней омывающей жидкости, останется незамеченным при работе устройства.
Согласно технической документации, «Бутон» должен быть установлен на уровне стекол проезжающих автомобилей на расстоянии не менее 15 метров от них. На другой стороне дороги на таком же уровне устанавливается отражатель. Все проезжающие машины отслеживаются видеокамерой, и фотографии тех из них, где прибор зафиксирует наличие паров спирта, по сети Wi-Fi передаются сотруднику ГИБДД, находящемуся буквально в 100 - 150 метрах от алколазера.
Тот в свою очередь принимает картинку на свой коммуникатор и останавливает возможного нарушителя.

Технические характеристики


Обнаружение паров этанола при скорости движения автомобиля, км/ч - от 5 до 150

Пороговая чувствительность по интегральной концентрации паров этанола, мкг/л
от 150 (от 5 до 70 км/ч)
от 300 (от 5 до 150 км/ч)
Время обнаружения и детектирования паров этанола, с - не более 0,1
Дальность детектирования, м, не менее - 15
Параметры питания
?от сети переменного тока (220 В, 50 Гц);
?от блока аккумуляторов
?от автомобильного прикуривателя
Работа устройства в условиях воздействия
?температуры окружающей среды от минус 40 до плюс 50 °С;
?относительной влажности воздуха до 90% при температуре плюс 25°С;
?атмосферного давления 630 до 800 мм. рт. ст
 

Вложения

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.541
Возраст
36
чушь какая то...предположим, водитель как стеклышко. и 4 ужратых в сопли пассажиров. или открыл окно и все-свежо:)
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.301
в 2012 году по вине нетрезвых водителей произошло 12,8 тысячи ДТП, в которых погибли 2103 человека
Немного странно, что эту проблему выпячивают изо всех сил, изображая работу :(
А то, что в 2012 году КАЖДЫЙ ДЕНЬ умирало по 2000 человек от сердечно-соудистых заболеваний - как-то тихо все. А ведь именно на этом поле настоящая война. 730 000 в год.. это 1 место в мире.
 
Сверху Снизу