Как устроена формула 1. Гонка

Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
2.742

По единогласному мнению зрителей и участников, «Формула-1» в Валенсии получилось очень зрелищной. Как признался победитель Фернандо Алонсо, это «его самое лучшее достижение в карьере». Ну а мне было приятно стать гостем «Лаборатории Касперского», который поддерживал победителя, и получить возможность рассказать своим читателям о том, как устроена «Формула-1» изнутри.

Публика в зоне паддока:




---------- Сообщение добавлено в 11:30 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:30 ----------

Пилотов и весь окологоночный процесс каждую секунду снимают многочисленные телевизионные бригады. На этом снимке видно двух операторов, работающих с разных точек:



---------- Сообщение добавлено в 11:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:30 ----------

Готовая картинка видна корреспондентам на мобильном мониторе:

Под ней информация о заездах и результатах, чтобы не запутаться в суматохе. Словом, от прессы, освещающей гонку, требуется та же энергичная работа, что и от участников «Формулы-1»:


Этот снимок сделан во время квалификации.

Перед выездом машины из бокса выбегает человек, проверяет трассу и если та чиста, дает сигнал гонщику. Когда человек выскочит — неизвестно, поэтому со стороны это выглядит впечатляюще: полное спокойствие, никакого движения, как вдруг внезапно выбегает проверяющий и через секунду машина вылетает из бокса:


---------- Сообщение добавлено в 11:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:32 ----------

Поддержка СМИ с воздуха: высотные виды и ракурсы гоночной трассы выполняются с этого вертолета:


Начинается гонка.

Алонсо, будущий победитель, идет из дальнего ряда моторхоумов (о них я писал в первом посте) в гараж:



---------- Сообщение добавлено в 11:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:33 ----------

Джонсон Баттон. (http://www.jensonbutton.com/pages/socialhub-detail-FB-photo-205332922906703.htm)

Обратите внимание, как расслабленно гонщики идут к своим машинам: вальяжная походка, повязанная на пояс куртка:



Под зонтиком — Льюис Хэмильтон. За каждым пилотом носится целая свита, которая всячески его оберегает и лелеет:



Гран-при «Формулы-1» продолжается в течение трех дней, и гонка проходит в последний из них (как правило, воскресенье). Первый день посвящен свободным заездам, на которых пилоты изучают особенности трассы, второй — квалификационным.
В ходе квалификации гонщики показывают лучший круг, по результатам которого определяется позиция на старте. После квалификации машина подъезжает к боксу и механики затаскивают ее в гараж руками:
 
Регистрация
29 Апр 2012
Сообщения
2.742
Все происходит очень быстро:


Интересный момент: после заезда к колесам подносят какие-то штуки, внешне похожие на пылесосы. Вероятно, они охлаждают колеса, хотя, может, и наоборот, держат в подогретом состоянии. Если кто-то из читателей разбирается в вопросе, буду благодарен за профессиональный комментарий:



«Формула-1», как и многие другие спортивные состязания, не обходится без участия красивых девушек. В данном случае они выходят до начала гонки и отмечают места пилотов на стартовой решетке.



Старт гонки. Честно говоря, сначала казалось, что механики вылезут из гаражей и будут смотреть на машины. Однако, как выяснилось позже, гораздо удобнее наблюдать за всем процессом по огромному экрану:



---------- Сообщение добавлено в 11:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:35 ----------

Если же смотреть за гонкой с трибун, впечатления такие: раз в полторы минуты перед тобой пролетают две дюжины реактивных истребителя — вжих, вжих, вжих, — и кто где едет, кто кого обогнал, совершенно неясно:


Зато очень яркое впечатление оставляют пит-стопы: наблюдать за ними вживую куда интересней, чем по телевизору;


Подъезжает машина, на нее кучей наваливаются техники и механики и за три секунды меняют колеса:


Все движения отточены и согласованы, хотя в процессе задействовано более 15 человек:


Ниже идут три фотографии одного пит-стопа.

Обратите внимание на двух механиков слева (один держит колесо, другой «шуруповерт»). Поза, положение ног — все рассчитано на то, чтобы свести к минимуму лишние движения:





Готово.

Кстати, считается, что средняя норма чтения — 240 слов в минуту, а это значит, что пит-стоп пройдет быстрее, чем вы прочтете это предложение вслух:




---------- Сообщение добавлено в 11:40 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:38 ----------

А это — первые секунды победы:



Команда Феррари выбегает из гаража и запрыгивает на ограждение трассы:



Все довольные, счастливые, поздравляют победителя:



Шампанское в честь победы!

 

Alexandr

Пользователь
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
333
Возраст
40
Спасибо за отчет! Как уже написал Дмитрий, воздуходувками охлаждают тормоза. Резину греют специальными грелками, которые надевают на колеса.
 

Pianist-74

Полковник
Команда форума
Регистрация
7 Июн 2012
Сообщения
2.377
После смерти А. Сенны мой интерес с Ф-1 сильно упал...
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.387
Возраст
60
Такой бы сервис для обсуживания машин к дилерам.
 

hellball

Пользователь
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
154
Возраст
39
Ну, не знаю, у меня Формула 1 на первом месте во всех спортивных дисциплинах по ТВ. Смотрю трансляции с 1992года и до сих пор не перестаю сопереживать гонщикам и любимой команде Ferrari (с 1996г). Сейчас болею за Шумахера, как и долгие годы, после ухода Алена Проста (1993г). "Волшебник" (Айртон Сенна) мне лично никогда не нравился. Но их баталии с "Профессором" (Аленом Простом) всегда были захватывающими. "Шумми" я заметил еще до его титулов и первых громких побед, слежу за его карьерой почти с самого начала (Беннетон Форд). После его перехода в Феррари стал болеть за "Красных", но и сейчас им симпатизирую, хотя Фернандо Алонсо не очень жалую, Он отличный гонщик, но всетаки Фелипе Масса мне больше по душе, к сожалению после своей аварии в 2009г в Венгрии, он как то "остыл".
В общем в этом сезоне я запланировал ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ в МОНЦЕ. Еду с женой и друзьями на этот великолепный автодром в сентябре.
Смотрите Формулу 1, поддерживайте Россиянина и дай бог в нашей стране пройдет этап этих захватывающих соревнований.
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.541
Возраст
35
а мне драг в классе top-fuel и funny-car больше интересует...
 

hellball

Пользователь
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
154
Возраст
39
гонки по кольцу мне кажется интереснее чем ДРАГ рейсинг, в драге ничего почти не зависит от водителя, разве что реакция на старте. остальное мощность авто.
 

hellball

Пользователь
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
154
Возраст
39
это то да, но трансляцию по драг рейсу это уж слишком... посмотреть на интересные машины, всегда приятно, но это при личном присутствии
Гонки по мне, это соревнование в водительском мастерстве и выносливости техники.
 
Сверху Снизу