Как работают датчики давления в шинах?

Evsey

Постоянный пользователь
Регистрация
25 Апр 2012
Сообщения
1.303
Кто знает? А? :shok:
 

system12

Постоянный пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
2.479
гугль форева
http://systemsauto.ru/electric/tires_pressure.html
в двух словах:
TPMS (Tire Pressure Monitoring System) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Данная система предназначена для контроля давления и температуры внутри колеса во время движения.

Принцип работы: специальный датчик измеряет температуру и давление в колесе и с помощью встроенного радиопередатчика малого радиуса действия передает информацию на основной блок, установленный возле водителя. Основной блок обрабатывает полученную информацию по заранее заданным правилам и выводит ее на дисплей либо подает сигнал тревоги.

Существуют системы двух видов: с внутренними датчиками и с наружными датчиками. Как следует из названия, одни датчики монтируются внутри колеса, что требует шиномонтажа, другие накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков.

конкретно как работают датчики не нашел. что понятно так то что считывает скорость с датчика абс и по разнице скорости колес определяется в каком колесе упало давление (теперь понятно почему когда у меня сдох датчик абс постоянно показывало прокол и то что давление не мониторится совсем:)). также измеряется температура (тут не совсем понятно, возможно конкретные данные зашиты в бк)
 

Evsey

Постоянный пользователь
Регистрация
25 Апр 2012
Сообщения
1.303
Тогда другой вопрос.. Если я допустим сниму эти датчики, то не будет появляться ошибки, что невозможно их обнаружить или чтонить в этом духе?
 

Abrikos1702

Пользователь
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
516
Будет, лексия поможет, если конечно эта функция активирована
 

Rival

Постоянный пользователь
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
2.239
А у меня сегодня на ходу пропиликало что "задняя правая шина не контролируется". Колесо в порядке, наверное датчик ёкнул. Напрягает ехать к дилеру из-за такой мелочи :(
 

Alecks

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
1.120
что понятно так то что считывает скорость с датчика абс и по разнице скорости колес определяется в каком колесе упало давление
Есть и такие системы, как вы описали выше, например, на Форд Фокус (по крайней мере предыдущего поколения). На С5 же установлены именно датчики ДАВЛЕНИЯ, они непосредственно измеряют ДАВЛЕНИЕ в колесе, а не по косвенным признакам.

---------- Сообщение добавлено в 09:55 ---------- Предыдущее сообщение было в 09:54 ----------

А у меня сегодня на ходу пропиликало что "задняя правая шина не контролируется". Колесо в порядке, наверное датчик ёкнул. Напрягает ехать к дилеру из-за такой мелочи
Было такое после замены датчика на новый (известная история с Ирбисом). Можно попробовать заново активировать датчик, хотя может и совсем сдох.
 

Rival

Постоянный пользователь
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
2.239
Alecks, как активировать?
 

Alecks

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
1.120
Находил где-то подробное описание принципа работы, сейчас не могу найти.
По памяти: датчики непосредственно измеряют давление в шине и по радиоканалу передают информацию о нем на приемкин расположенный в районе задней оси. Система сама, автоматически определяет где какое колесо расположено по уровню сигнала (задние колеса ближе к приемнику) и по датчикам углов поворота колес и частоты вращения колес.

---------- Сообщение добавлено в 10:04 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:00 ----------

Alecks, как активировать?
Датчики активируются с помощью Лексии и специального прибора (в некоторых источниках называющегося "Протостар"). Подключается Лексия, запускается программа активации, все шины накачиваются до давления 3,7 атм, далее по команде Лексии к каждому из колес подносится прибор ("Протостар") и путем подачи низкочастотного сигнала активирует датчик давления в колесе. После этого по команде Лексии давление во всех колесах доводится до номинального (2.3 атм для 225/55 R17). Готово!
 

system12

Постоянный пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
2.479
а на с5 бк показывает просто прокол или потерю давления или пишет в каком колесе сколько атмосфер?
 

Rival

Постоянный пользователь
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
2.239
Alecks, е мае, один фиг придется на сервис ехать(((((((
 

Alecks

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
1.120
а на с5 бк показывает просто прокол или потерю давления или пишет в каком колесе сколько атмосфер?
Пишет либо низкое давление, либо прокол. Величину давления не сообщает.
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.301
Я вс понимаю, датчик давления сидит внутри шины, по радиоканалу передает сигнал на приемник..... ну а вопрос такой: он питается от какой батарейки ( ибо радиоканал штука энергоемкая), на сколько её хватает?
 

Alecks

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
1.120
Я вс понимаю, датчик давления сидит внутри шины
Да, внутри. Составляет единое целое с нипелем. Будете переобуваться увидите его - черная такая коробочка.


он питается от какой батарейки ( ибо радиоканал штука энергоемкая), на сколько её хватает?
Питается действительно от батарейки, которой должно хватить на 9-10 лет.

---------- Сообщение добавлено в 10:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:41 ----------

Тогда другой вопрос.. Если я допустим сниму эти датчики, то не будет появляться ошибки, что невозможно их обнаружить или чтонить в этом духе?
Будет писать, что датчик не обнаружен и гореть надпись Service на приборке.
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.301
которой должно хватить на 9-10 лет.
Что за чудо-батарейка? Датчик , как следует из логики, во время движения выдает сигнал периодически часто...

Может не батарейка? Может пьезо-элемент какой? Ведь активируются датчики лишь в движении.
Зимой в -20 батарейки замерзают в "ноль". Знаю из опыта эксплуатации радиосигнализаций. Что бы не обещал производитель, особенно Россиийский, зимой на улице батарейка не работате, когда замерзнет.
 

Alecks

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
1.120
Что за чудо-батарейка? Датчик , как следует из логики, во время движения выдает сигнал периодически часто...
За что купил, за то и продаю. Прочитал это все в инете в статье об этих датчиках.
Не факт, что датчик постоянно передает информацию о давлении. Передача может включаться в ответ на запрос базового блока или именно по факту снижения давления.
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.387
Возраст
60
Может работать по принципу как иммобилайзера ключ, у которого тоже нет батарейки, питается от сигнала передатчика базового блока
 

Alecks

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
1.120
Может работать по принципу как иммобилайзера ключ, у которого тоже нет батарейки, питается от сигнала передатчика базового блока
Да, батарейка там, батарейка...
 

Rival

Постоянный пользователь
Регистрация
8 Мар 2012
Сообщения
2.239
Alecks, сильно пнул по колесу перед тем как завести и датчик заработал :cool::roll:
 

Alecks

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
1.120
Alecks, сильно пнул по колесу перед тем как завести и датчик заработал
Правильно говорят, что прежде всего нужно попинать колесо и протереть фары - помогает в 90% случаев :rofl:
 
Сверху Снизу