Все относительно. Задача и салона и частника - продать б\у авто. Салон тупо занижает цену владельцу и завышает покупателю.... в общем на этом его основная работа и заканчивается. (Как пример, когда продавал Вольво. в Обухов-центре "оценили" в 250. а продал за 330 довольно быстро. Поэтому далеко не каждый готов подарить трейд-ину 80-100 тыщ.) Обьщаясь с владельцем - очень много можно понять и узнать о машинке.
На что обращать внимание: кузов - особенно внутренние элементы, которые редко когда хорошо рихтуют и красят., разные года выпуска стекол - повод задать вопросы. Спросите у владельца полисы ОСАГО - если коэффициент оплаты полиса понижающий - значит по вине владельца аварий не было. Если была КАСКО - продавец может подготовить справку из страховой о количестве ремонтов. Если резина изношена равномерно - хороший знак по состоянию кузова и правильности эксплуатации авто. Заехать к ОД, подключить Лексию, посмотреть ошибки, продиагностировать подвеску. (ну, перед продажей, я бы это сделал заранее. Полезный документ - что бы не сильно сбивали цену при торге :) )
Для хорошего состояния авто не обязательно все ТО и ремонты должны проходить у ОД. Колодки можно поменять и самому, а вот замена ремня ГРМ - это уже к ОД.
По хорошему, нужно бы отслеживать историю авто заранее, с момента покупки прежним владельцем :)
и наконец мечта начинающего ситровода - б\у авто с хорошей историей из клуба С5 :)
Ну еще желательно заехать в салон на тест-драйв похожего авто. Что бы понимать и сравнивать адекватно.