Из истории происхождения гидроподвески

Ramanovv

Пользователь
Регистрация
21 Авг 2012
Сообщения
116
Французская компания Citroen использует слоган “Creative Technologie”, когда рекламирует каждый свой автомобиль, будь то С-серия или легендарные DS. В наши дни Citroen производит авто, которые просто пытаются соперничать с детищами немецкого автопрома. Однако, если пролистать историю французского автобренда на несколько сотен страниц в прошлое, то станет понятно, что когда-то в застенках инженерных лабораторий Citroen было создано нечто потрясающее; нечто, что, как надеялись сами французы, навсегда изменит автомобильную промышленность и принципы устройства машин.


citroen-hydropneumatic-suspension-explained-49954_2.jpg


В далеком 1952 году инженеры компании Citroen сделали грандиозный шаг в развитии технологии конструкции подвески, представив на суд широкой публике первый автомобиль с гидропневматической подвеской Taction Avant 15CH V. Большинство автомобилей используют в своей конструкции пружинные подвески или листовые рессоры, которые амортизировали, дабы защитить пассажиров транспортного средства от резких скачков на неровностях. Но французы предложили систему, которая справлялась со своей задачей куда лучше и в то же время добавляла динамизма поездке. Если объяснять на пальцах, то пружину и амортизатор заменили резервуаром, наполненным сжатым газом с одной стороны, и жидкостью – с другой, который был соединен непосредственно с самой подвеской.

[video=youtube;Tomy9qPIsaM]http://www.youtube.com/watch?v=Tomy9qPIsaM[/video]

Предложенная конструкция заслужила репутацию слишком сложной и ненадежной, однако работала она на простых законах физики, которые нам всем известны из школьной программы: газ – сжимаем, жидкость сжать невозможно. Таким образом, процесс сжатия газа похож на принцип действия пружины, а гидравлическая жидкость выступает в качестве амортизатора. Инженеры Citroen, кроме прочего, грамотно использовали помпу для выравнивания уровня автомобиля, к тому же, это позволяло произвольно менять дорожный просвет. А еще такой механизм очень помогал при замене колеса, действуя, как домкрат.

В автомобиле Traction Avant один из иженеров Citroen Поль Маже воплотил свою мечту, он использовал гидропневматику на задней оси этого автомобиля во время Второй Мировой войны. И его идея вскоре дала свои плоды, показав весь свой потенциал. Этот автомобиль, который сегодня нам известен, как одна из икон автомобильного дизайна, был запущен в массовое производство и выпускался на протяжении двадцати с лишним лет. А в 1955 году Citroen запустил DS19, который подавался потребителям, как что-то космическое, как ракета, и он имел бешеный успех.

В Citroen DS семиклапанная гидравлическая помпа приводилась в действие двигателем с помощью ремня и создавала давление для специально разработанной жидкости LHS, которая работала не только на подвеску, но и на усилитель руля, томозную систему, коробку передач и сцепление. Одной из «фишек» того DS, которая активно рекламировалась был изменяемый клиренс в пределах от 9 до 28 см.
Но как им удалось это сделать? Каждое колесо было соединено с особым рычагом. При движении рычаг оказывал давление на гидравлическую жидкость, которая, в свою очередь, сжимала газ. Жидкость и газ разделялись особой гибкой мембраной. Главное достоинство такой системы заключалось в свойстве азота (именно этот газ использовался в конструкции) нелинейно гасить колебания.

Если говорить проще, то в случае обыкновенной пружинной подвески после каждой деформации пружина сжимается и разжимается по инерции еще некоторое время, что сказывается как на управлении автомобилем, так и на комфортабельности поездки. Гидропневматическая подвеска лишена этого неприятного свойства.


Автомобили, оснащенные гидропневматикой, имеют на вооружении пять или шесть резервуаров: по одному на каждое колесо, главный резервуар и иногда еще один для тормозной системы, которая требует независимости от общей системы в целях безопасности. Однако, в некоторых случаях может быть использовано даже девять или десять резервуаров. Например, Citroen Xantia, выпущенный в 1990-х, имел на вооружении дополнительный резервуар для каждой оси, каждый из которых мог отключаться и подключаться к общей системе, чтобы сделать подвеску "мягче" или, наоброт, "жестче".

Во время поворотов, каждый автомобиль имеет свойство накрениваться в сторону, что делает процесс вождения не таким комфортабельным, как многим хотелось бы. Но если в авто используется гидропневматическая система, то автомобиль способен оставаться на прежнем уровне, практически не накрениваясь. На старых авто этот процесс контролировался сложной системой клапанов, а в современных — с помощью электронного управления.

При проведении так называемого "лосиного теста", способности автомобиля резко уходить в сторону, если говорить проще, "гидропневматика" показывает гораздо лучшие результаты, нежели пружинная подвеска, автомобили на которой во время резкого поворота руля иногда даже переворачиваются, что не лучшим образом сказывается на здоровье водителя.

Но какой бы инновационной ни была эта технология, она была выпущена еще до того, как была к этому готова, отчасти именно из-за этого снискав дурную славу малонадежной и чересчур сложной. Жидкость LHS, которая использовалась в новой системе имела неприятное свойство поглощать воду, что приводило к коррозии и ржавению. Еще одним слабым местом гидропневматической подвески была необходимость постоянно охлаждать резервуары, чтобы они не перегревались в процессе сжатия и расширения газа. Система испытывала колоссальные нагрузки при этом процессе из-за высокой плотности газа.

В Citroen решили эту проблему только в 1967 году, залив в Citroen DS минеральное масло, названное LHM. Это избавляло автомобиль от проблемы коррозии, но чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии, владельцу приходилось время от времени менять в ней масло. Такую работу могли выполнить только специалисты из самой компании Citroen, и поэтому марка приобрела статус "проблемного" автопроизводителя, потому что владельцы машин под этим брендом не могли пройти техобслуживание, где угодно, а только в специализированных центрах.

Несмотря на все эти проблемы, Citroen не стал отказываться от этой системы и со временем доработал ее. В 2001 году был выпущен Citroen C5 с системой Hydractive 3. Инженеры избавились от необходимости использования центрального насоса. Клиренс теперь менялся с помощью электрических сенсоров, а помпа была совмещена с резервуаром. А новая гидравлическая жидкость LDS нуждалась в гораздо более редкой замене.

Несмотря на все недостатки, система имела и очевидные преимущества, которые привлекли других автопроизводителей. В частности Rolls Royce купил лицензию на использование этой технологии в своих автомобилях еще в 1965 году. Mercedes Benz пробовал использовать воздушную подвеску, которая использовала только воздух для обеспечения мягкости хода, но в 1974 году компания представила свой 450SEL 6.9 на все той же гидропневматической подвеске. Peugeot также применял эту технологию в своей 405 модели в 1990 году.

Да, у системы есть свои недостатки, некоторые жалуются на ее сложность, но изобретение гидропневматической подвески было чуть ли не самым большим шагом в развитии конструкции подвесок вообще. И это был действительно один из ярчайших примеров подтверждения слогана "Creative Technologie" мастерами из компании Citroen.
 
Последнее редактирование модератором:

dmk

Активный пользователь
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
592
Интересная статья. Спасибо.

А кто нибудь вкурсе, почему подвеску Bose на электромагнитах никак не выпустят в массовое производство ?
Тогда по сути ни гидро, ни пневмо уже будет не так актуально...
[video=youtube;Lyf4rfT7bHU]http://www.youtube.com/watch?v=Lyf4rfT7bHU[/video]

Имел ли кто-то опыт езды с подвеской на Туареге, там если не ошибаюсь она воздушная ?
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.538
Возраст
38
потому что она стоит бешеных денег. сверхскоростные линейные моторы крайне дороги
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
...это уже не машина, а автобот какой-то получается...:)...
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
Мечта для российских чиновников, от дорог можно будет отказаться вовсе!!!

...боюсь, тут неверный вывод...не нужны дороги = не нужны расходы на их строительство = нет доходов от "строительства" дорого...а какому чиновнику сейчас будет в радость без доходов оказаться?...:)
 

dmk

Активный пользователь
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
592
...боюсь, тут неверный вывод...не нужны дороги = не нужны расходы на их строительство = нет доходов от "строительства" дорого...а какому чиновнику сейчас будет в радость без доходов оказаться?...:)

Да не, расходы то будут!!! Деньги тратиться на дороги тоже будут. Просто их перестанут делать совсем! Распил не выходя из офиса )))))
 

Георгий_c5

Пользователь
Регистрация
30 Июл 2011
Сообщения
590
Вот это подвеска....
Все ролик до конца досмотрели?

Нам бы такую :)
Не понятно только что будет если он на яму наедет.
Мега удар до ограничителя?))
 

dmk

Активный пользователь
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
592
Гидроактив 3 когда передним колесом бухается в яму, заднее колесо успевает отработать так, что бы уже не улететь в яму... Здесь такой же принцип, все что словило переднее колесо, назад не пойдет.

Ну и как говориться чем быстрее проехать яму, тем наверное безопаснее, на маленькой скорости и люк канализационный может быть последним люком в истории колеса ....
 

DiMDiM

Активный пользователь
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
629
Возраст
41
я в шоке от такой подвески.... особенно в прыжке. наверное негры будут ездить на таких машинах и слушать рэп, как в роликах, когда под музыку она у них прыгает...

- - - Добавлено - - -

Гидроактив 3 когда передним колесом бухается в яму, заднее колесо успевает отработать так, что бы уже не улететь в яму... Здесь такой же принцип, все что словило переднее колесо, назад не пойдет.

Ну и как говориться чем быстрее проехать яму, тем наверное безопаснее, на маленькой скорости и люк канализационный может быть последним люком в истории колеса ....

словил яму передом и что передний диск, что задний погнуло, и шишки на обеих колёсах....
 

DaTo

Стелс-пИхот
Команда форума
Регистрация
31 Май 2012
Сообщения
2.538
Возраст
38
у подвески бозе совершенно другой принцип.у нее нет упругих элементов. вместо них-скоростные линейные электромоторы.перед колесами стоят УЗ датчики,которые измеряют рельеф. если датчик регистрирует яму, то в тот момент, когда колесо находится над ней, мотор срабатывает на отбой и колесо падает в яму. если наоборот,ухаб-то мотор втягивает колесо.
 

Дядя Ваня

Super Moderator
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
1.789
Возраст
43
потому что она стоит бешеных денег. сверхскоростные линейные моторы крайне дороги

Существуют дорогие авто. Почему такую штуку не поставят в Бентли или Майбах... Думаю владельцам пара десятков евро-тьфу, зато какой комфорт.
 

dmk

Активный пользователь
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
592
Существуют дорогие авто. Почему такую штуку не поставят в Бентли или Майбах... Думаю владельцам пара десятков евро-тьфу, зато какой комфорт.

Я именно об этом. Переплачиваешь в Мазератти за какую-то дорогую кожу и неудобный спидометр, и стоит под колесами усовершенствованный Макферсон... Никакой инновации ...

Раньше в Bose писали, что они патентовали технологию чуть ли не в каждой стране мира отдельно, но это было 10 лет назад. Т.е. теперь им точно не патенты мешают...
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.361
Возраст
63
Красиво все на полигоне, но как она на дороге да в нашей грязи поведет себя, видно поэтому она только в проекте, а не в Бентли или Майбах. Была бы рабочая как показали, уже бы работала на престижных авто и был бы спрос.
 

SiD

Активный пользователь
Регистрация
6 Мар 2012
Сообщения
878
Чем-то рекламу Активии напоминает, в плане вхождения в повороты:
[video=youtube;mZrGpz2KiPs]http://www.youtube.com/watch?v=mZrGpz2KiPs&feature=related[/video]
 

DiMDiM

Активный пользователь
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
629
Возраст
41
Красиво все на полигоне, но как она на дороге да в нашей грязи поведет себя, видно поэтому она только в проекте, а не в Бентли или Майбах. Была бы рабочая как показали, уже бы работала на престижных авто и был бы спрос.

это точно....
 

Иван S_

Пользователь
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
111
Интересно, а почему на современных С5 нельзя менять колесо, так же как и раньше?
Пример смотреть в этом видео с 12:25.

[video=youtube_share;uQZPYDwGpHU]http://youtu.be/uQZPYDwGpHU?t=12m24s[/video]
 

Ал_др

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Май 2012
Сообщения
3.361
Возраст
63
А почему нельзя, разве кто пробовал это делать? Мне больше всего понравилось когда поехал без колеса.:D:rofl:
 

Иван S_

Пользователь
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
111
А почему нельзя, разве кто пробовал это делать? Мне больше всего понравилось когда поехал без колеса.:D:rofl:

У меня есть подозрение, что c Hydroactive 3 так не получится, ибо у нас теперь не один насос на все 4 колеса. Хотя хз, может кто попробует? )))
 
Сверху Снизу