Замена масла в АКПП

Mavruc

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
1.717
Возраст
48
На заливной пробке Айсинов с маслом AW-1 наклеено розовое кольцо с таким указанием.
 

Помидоров

Активный пользователь
Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
197
Собираюсь поменять масло в коробке, хочу сделать сам, но гаража нет, и менять буду на общественной яме в хорошую погоду. Технология понятна, но многообразия ключей и приспособ нет, и очень не хочется остаться на этой яме без масла в коробке с какой-нибудь неразрешимой проблемой. Поэтому вопросы:
1. Нужно открутить 2 пробки (сливную и заливную) торксами. Есть набор небольших торксов, которые буквой "Г". Достаточно их будет или стоит запастись чем-то более мощным? Насколько сильно закручены пробки? Хватит ли сил у среднестатистического человека отвернуть пробки такими ключами и не слижет ли звездочки? Шестигранник на 17 приобрел.
2. Заказал прокладки (уплотнительные кольца), но хотелось бы знать что они из себя представляют, пока не приехали. Это обыкновенные сминаемые металлические колечки или еще что-то? И, соответственно, как сильно пробки закручивать?
3. Хватит ли 9 литров масла на 3-хкратную замену?
4. Края ямы немного на разном уровне. Хотя машина все равно стремится принять горизонтальное положение, но все же стоит не совсем горизонтально, я думаю. Я эту яму нашел, когда хотел отрегулировать Диагбоксом высоту подвески, но она не подошла, потому что машина на нее по длине не помещается. Когда мерил на ней расстояние от края диска до арки, то разница слева и справа была сантиметра 2. Насколько сильно это может повлиять на выставление уровня?
5. Ну и выбор масла. Перечитал форум, ойл-клаб, драйв, еще что-то, остановился на 2-х вариантах: Toyota ATF Type T-IV и Liqui Moly Top Tec ATF 1200. По цене примерно одно и то же, Ликви маленько подороже. Но про Ликви здесь, на форуме, отзывов нет вообще, хотя Алексей-Ziggy его себе заливал еще в С5. С другой стороны Ликви синтетика, а Тойота минералка, это вообще существенно для ATF?
 

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38
Заливную торкс 50(насколько помню ) нужно крутить большим трещалом
Ее всасывает, нужен рычаг хороший и удлинитель длинный чтоб трещало было выше уровня АКБ
Контроля уровня маленький торкс откручивается легко
Сливная под шестигран туже но тоже можно
Рекомендую сразу заказать пробку заливную и контроля уровня
Слижешь грани-нарежешь под прямую отвертку, открутишь, а прикрутишь новые уже

Прокладки две медь, под контрольной резина

Если у тебя уровень нормальный стоит, и будешь по три литра ровно-хватит
Я бы лучше 10 взял

Уровень не думаю что страшно

Масло... я лил в старый айсин ликви 1200, и именно на нем и получил лучший разгон до 100
Следующий хозяин когда менял писал что оно ржавое сливалось через 40 тыс
Насколько верить этому я не знаю
Но мне понравилось

Метода замены:
1- дб подключаем, греем масло до 63 градусов
Пока греется сдергиваем защиту и воздушный фильтр
2-глушим, откручиваем контрольную и сливную
3-закручиваем обе, открутичваем заливную, наливаем новое масло
4-заводим, греем до 63 град масло акпп
5-на нейтрале и работающей заведённой машине откручиваем контрольную
Должно быть струйка потом капли
Если струйки не было-заливаем ещё 0.5, повторяем пункты 2-5
Как капом пошли контрольную закрутили, чуток погоняли передачи
Для 2,3 смены делаем пункты 2-5
После последнего ставим воздухан, защиту
Заходим в дб в ремонт там в запасные части и ищем пункт "замена масла"
Ну или счётчик старения
Если нашли счётчик старения ставим 0
Если нашли "замену масла" то оно само все сделает
 
Последнее редактирование:

Помидоров

Активный пользователь
Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
197
Алексей, спасибо! Инструкция исчерпывающая. То есть к заливной пробке рукой с Г-образным торксом даже при снятом воздухане не подлезть или силенок не хватит без рычага? Тогда надо запастись ключами. ДБ показывает прямо температуру масла в коробке или ориентироваться на температуру антифриза?
 

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38
Не хватит силёнок
Да и места там под г ключ мало
В коробку заходишь, измерение стандартных, главные переменные(наверное так будет называться, насколько помню) там и будет температура масла в коробке
 

tvv

Пользователь
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
129
Ликви надо брать 1800. Его согласовал Ситроен. Бумаги сам видел у официалов. Менял на ликви уже два раза. Проехал 40000 км. Общий пробег 120000 (менял на 70 и 80). На следующем ТО буду менять третий раз.
Между 3 и 4 пунктами инструкции я бы все же залил новое масло )))
 

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38
tvv, блин))))
Может не надо наливать то?)))
 

evgen164

Постоянный пользователь
Регистрация
20 Фев 2013
Сообщения
4.510
tvv, а что будет если в коробку которую делает Toyota залить масло Toyota , но при этом оно не согласованно Ситроеном ?
 

Помидоров

Активный пользователь
Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
197
Ликви надо брать 1800. Его согласовал Ситроен. Бумаги сам видел у официалов. Менял на ликви уже два раза. Проехал 40000 км. Общий пробег 120000 (менял на 70 и 80). На следующем ТО буду менять третий раз.
Между 3 и 4 пунктами инструкции я бы все же залил новое масло )))
У меня машина 10-го года, мне нужен допуск JWS3309, а не AW1, а у Ликви 1800 такого нет. Так что 1200:)
Про залить масло - это вроде очевидно:)
Про согласовано Ситроеном - Ситроен так-то не то что согласовал, а предписал менять масло в ТХП раз в 20 тыщ.
 

tvv

Пользователь
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
129
tvv, а что будет если в коробку которую делает Toyota залить масло Toyota , но при этом оно не согласованно Ситроеном ?
Не пробовал. Пишу про то, что пробовал сам. Человек написал, что надо лить Ликви 1200, я написал, что Ликви 1800, но не посмотрел, что год 2010. Виноват...[DOUBLEPOST=1495640443,1495640236][/DOUBLEPOST]
Про согласовано Ситроеном - Ситроен так-то не то что согласовал, а предписал менять масло в ТХП раз в 20 тыщ.
У официалов есть бумажка от французов с перечнем жидкостей, которые они рекомендуют к использованию. Для машин с 12 года, в числе прочих, есть Ликви 1800, поэтому я и написал "согласовано".
 

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38

tvv

Пользователь
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
129
я пробовал несколько раз и вам советую сделать тоже самое.
Спасибо, конечно, за совет, но, как говориться, от добра добра не ищут. Коробка ведет себя адекватно, масло по вменяемой цене, в моем сервисе оно есть...
 

Помидоров

Активный пользователь
Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
197
Как снимается корпус воздушного фильтра? открутил 4 самореза, снял крышку фильтра, вытащил сам фильтр. А как нижнюю часть снять? Она прикручена как-то или на защелках каких? Куда тянуть ее?
 

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38
Защёлка справа сбоку
Слушайте ну скачайте уже бекап)
У меня в подписи
 

Помидоров

Активный пользователь
Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
197
Спасибо. Я торентами сто лет не пользовался уже, комп рабочий, ХЗ как администраторы отреагируют. Нет бы кто выложил его целиком... В подпись ходил уже раз сто:)
 

shmak

Пользователь
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
40
Возраст
47
Саморезы откручивать и фильтр вытаскивать не надо
 

Помидоров

Активный пользователь
Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
197
Лучше вытащить, а то там полведра песка, а у некоторых даже бычки засасывает:)
 

shmak

Пользователь
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
40
Возраст
47
Фильтр тоже иногда менять надо, ну и песок вытряхивать
 

Помидоров

Активный пользователь
Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
197
Наконец-то дождался погоды, выкроил время и поменял масло:) Менял 3 раза, ушло 9,5 литров. Первое слилось коричневое, гарью не воняло. Последний раз слилось уже красненькое, не такое, конечно, как в банке, но почти. Самым сложным оказалось открутить сливную пробку (не контрольку, а основную) - ключ оказался неудобным (просто угловой шестиграник), на следующий раз куплю головку. Все остальное без проблем. Только ДиагБокс в самый нужный момент начал мудить и отказался видеть машину, но я до этого на ту же виртуальную машину пытался установить сервис-бэкап (неудачно), а потом сносил его. Видимо, анинсталлер снес что-то нужное ДиагБоксу. К счастью, есть сохраненный образ виртуальной машины, сделанный до всего этого, так что на следующий день ДиагБокс ожил, и счетчик старения масла был сброшен (изменений после сброса никаких не заметил). А во время замены контролировать температуру масла не получилось, так что грел по указателям на приборке - масло до 7 кубиков, антифриз до 5-ти. Благо была жара, и специально ждать не пришлось - пока гонял по передачам, все как раз нагревалось. Новой коробка не стала, хотя эффект, конечно, есть - переключения стали менее заметными. Самое херовое, что до конца не исчезла пробуксовка при переключении со 2 на 3, хотя она и стала как-то мягче что ли, да и проявляется гораздо реже. Переключения вниз при торможении стали совсем незаметными. Вибрация на D тоже сильно уменьшилась. При включении D и R толчков как не было, так и нет. Ну и самое главное - теперь я знаю, что коробка обслужена:) Пробег 145 ткм.

PS: Бэкап, кстати, установил в конце концов. Точнее скачал с рутрекера готовый образ машины для VirtualBox - прекрасный вариант, никаких плясок с установкой, все уже готовенькое и прекрасно работает. Всем советую!
 
Сверху Снизу