Наконец-то дождался погоды, выкроил время и поменял масло:) Менял 3 раза, ушло 9,5 литров. Первое слилось коричневое, гарью не воняло. Последний раз слилось уже красненькое, не такое, конечно, как в банке, но почти. Самым сложным оказалось открутить сливную пробку (не контрольку, а основную) - ключ оказался неудобным (просто угловой шестиграник), на следующий раз куплю головку. Все остальное без проблем. Только ДиагБокс в самый нужный момент начал мудить и отказался видеть машину, но я до этого на ту же виртуальную машину пытался установить сервис-бэкап (неудачно), а потом сносил его. Видимо, анинсталлер снес что-то нужное ДиагБоксу. К счастью, есть сохраненный образ виртуальной машины, сделанный до всего этого, так что на следующий день ДиагБокс ожил, и счетчик старения масла был сброшен (изменений после сброса никаких не заметил). А во время замены контролировать температуру масла не получилось, так что грел по указателям на приборке - масло до 7 кубиков, антифриз до 5-ти. Благо была жара, и специально ждать не пришлось - пока гонял по передачам, все как раз нагревалось. Новой коробка не стала, хотя эффект, конечно, есть - переключения стали менее заметными. Самое херовое, что до конца не исчезла пробуксовка при переключении со 2 на 3, хотя она и стала как-то мягче что ли, да и проявляется гораздо реже. Переключения вниз при торможении стали совсем незаметными. Вибрация на D тоже сильно уменьшилась. При включении D и R толчков как не было, так и нет. Ну и самое главное - теперь я знаю, что коробка обслужена:) Пробег 145 ткм.
PS: Бэкап, кстати, установил в конце концов. Точнее скачал с рутрекера готовый образ машины для VirtualBox - прекрасный вариант, никаких плясок с установкой, все уже готовенькое и прекрасно работает. Всем советую!