До бекапа чтоли доползти...
Лёх, да я уже[DOUBLEPOST=1458750050,1458750016][/DOUBLEPOST]
Не надо мне про разные моторы! Я автомеханик с двадцатилетним стажем...много каких моторов ремонтировал,от мотоциклов до грузовиков. В теме речь о конкретном моторе! И у него,при установке меток грм,поршни стоят посредине!
3. Установка
- Мишень датчика частоты вращения двигателя
- Шкив коленчатого вала ; Затяните моментом 5 ± 0,5 дН.м
Снять :
- стопор маховика двигателя [2]
- Калибровочный штифт для двойного маховика двигателя [4]
Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы установить поршни на середине хода.
Проверить :
- Состояния башмака цепи (12) (При необходимости замените)
- Наличие 2 центровочных штырей (11)
Снимите герметизирующий шнур (LOCTITE 518) ( в "b") .
ВНИМАНИЕ : Коричневые звенья цепи привода (10) распредвалов должны располагаться со стороны привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ : Калибровка распредвалов осуществляется путем установки коричневых звеньев (в "e" и "f") цепи привода (10) распредвалов напротив меток шестерен распредвалов (13), (14).
Установите цепь привода (10) распредвалов на распредвалы (8), (9).
Установите картер крышек опор распределительных валов (7).
Вставить и затем последовательно затянуть крепежные болты в указанном порядке :
- 26 болтов (5)
- 8 шпилек (6)
Затяните болта моментом 1 ± 0,1 дН.м (От 1 до 34).
Установите сальник на распределительный вал (9) (Новый сальник) ; При помощи приспособлений [5a], [5b].
Нанести слой герметика loctite frenetanch :
- болты крепления (2)
- Болт (4)
Установите :
- Натяжитель (1) цепи привода ГРМ
- болты крепления (2) ; Затяните моментом 0,6 ± 0,06 дН.м
- Шкив распределительного вала (3)
- Болт (4) и распорку болта
Снять приспособление [1].
Вновь установить приспособление [3].
ВНИМАНИЕ : Не упирайтесь в мишень датчика положения распределительного вала приспособлением [6].
Метод затяжки болта (4) ; С помощью приспособления [6] :
- Предварительно затяните моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Угловая затяжка моментом 55 ± 5°
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке : 90°.
Зафиксировать двигатель с помощью штифтов ; С помощью приспособления [4].
Зафиксируйте маховик двигателя ; С помощью приспособления [2].
Если в предыдущем пункте сняли штифты и крутили колено против часовой стрелки на 90° и выставили поршни в середине хода, то данный пункт доказывает что коленвал фиксируется именно в ВМТ и никак иначе. А фиксируется он на моторе DV6BTED как и в других моторах - в ВМТ
Установите :
Автомеханик говорите? С 20-ти летним стажем говорите?
P.S.
Информация взята из Citroёn ServiceBox. Или не? Снова не так? От лукавого?