@Dimidroll, на АКПП (автоматическая коробка переключения передач т.е. переключение передач происходит без вмешательства водителя) - 2 педали
на МКПП (механическая коробка переключения передач, педаль сцепления присутствует и ручка для выбора передач в КПП) - 3 педали.
про выжимать, из курса теории авто школы, лектор делал на это акцент. когда вы выжимаете сцепление перед пуском, вы разрываете сцепление между двигателем и КПП. и в момент когда стартер крутит двигатель для заводки, он крутит только двигатель, если сцепление не выжать он будет крутить еще и КПП. в зимнюю погоду особенно в морозы, это затрудняет пуск двигателя.
из личного опыта.
если зимой завести авто, предварительно выжав сцепление, после 20 секунд работы ДВС, отпустить сцепление на тахометре да и по звуку, сразу будет ощутимо (секунд 3-5) как проседают обороты ДВС.