В двигателе тоже синтетика залита до -40, но что то двигатель как летом не крутится уже при -10. текучесть масла еще не все, а сами трущиеся поверхности, жескость салентов, рычагов и т.д. все это дубеет в мороз.
Трудно спорить. В мороз даже соседского кота не выгонишь из подъезда - чувствует, наверное, что может задубеть, как тот "рычаг" :)
Думаю, сравнивать моторное масло и LDS - не корректно. LDS эксплуатируется в других условиях, в ней на порядок меньше: примесей, воды.
Вязкость LDS гораздо ниже , чем у Масла.
ХАРАКТЕРИСТИКИ LDS:
Плотность при 15°С, кг/м3 820
Вязкость кинематическая при -40°С, мм2/с 1050
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с 18
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 5.9
Индекс вязкости 320
Температура вспышки при °С 157
Температура застывания °С -51
ХАРАКТЕРИСТИКИ TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
Плотность при 15 гр. С Кг/м3 854.3
Вязкость кинематическая при 40 гр.С мм2/с 82.19
Вязкость кинематическая при 100 гр. С мм2/с 13.6
Индекс вязкости 169
Температура вспышки 0C 228
Температура застывания 0C -39
Зависимость вязкости от температуры характеризует как раз индекс вязкости. Чем индекс выше, тем меньше зависимость вязкости масла от температуры. У LDS индекс в 2 раза выше.