Гоночные технологии в ваших авто

Lexx

Администратор
Команда форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
2.403
Возраст
45
1.jpg
Это может показаться странным, но во всех городских автомобилях есть частичка автоспорта. Необходимо всего лишь взглянуть на них немного пристальнее. Мало кто догадывается, что даже в самом простом седане или хэтчбеке есть опции, зародившиеся в автоспорте, а уже затем ставшие серийными. Причем в этот список наверняка попадут несколько позиций, которые станут для вас неожиданными. На соревнованиях, как известно, автомобили и гонщики отдают все ради победы. Идет борьба на всех фронтах, благодаря которой в условиях жесткого естественного отбора и рождаются новые технические решения, появляющиеся впоследствии на серийных автомобилях. В этой категории присутствуют не только технические аспекты, но и различные доработки в салонном пространстве, а также просто интересные дополнения к уже привычным вещам.

2.jpg

DSG с двумя сцеплениями позволяет ускорить переключения передач
Начать можно с технических моментов. Ведь их вычислить проще всего. Главная новинка последних лет – коробка передач DSG с двумя сцеплениями, которая позволяет переключаться быстрее любой обычной ручной КПП. Основной принцип работы – два сцепления в одном. Четные и нечетные передачи разделены между ними, что позволяет им молниеносно сменять друг друга. Это не требует работы сцеплением и полностью исключает возможность ошибки при выборе передачи. Можно также отметить последовательный алгоритм переключения передач в автоматическом режиме, который тоже перекочевал на гражданские автомобили благодаря гоночным секвентальным коробкам.

Еще один бесспорно важный элемент технического оснащения любых автомобилей – это подвеска. Главная функция этого компонента – обеспечить непрерывное сцепление колес с дорожным полотном. Понятное дело, что исключать возможность потери контакта нельзя. Именно поэтому каждое колесо должно отдельно отрабатывать свои неровности, не влияя на работу остальных. Именно этот принцип лежит в основе независимой подвески типа МакФерсон, которая используется на большинстве серийных автомобилей. Конечно, есть и более сложная мультирычажная подвеска, которая используется на автомобилях “Формулы-1”, но и ее можно встретить на серийных авто, просто с немного другим ценником.

3.jpg

Дисковые тормоза появились благодаря гонкам
Важность уже описанных компонентов нельзя недооценивать, но ведь даже с пробитой подвеской автомобиль сможет продолжать движение, а вот без работающих тормозов подобный поступок наверняка повлечет за собой весьма серьезные последствия. На заре автомобилестроения повсеместно применялись исключительно тормоза барабанного типа, но чуть позже, а именно в 1950 году, впервые появились тормоза дисковые. Их гораздо проще охлаждать и ремонтировать, так что неудивительно, что они появились благодаря гонкам, а уже затем их начали использовать и в повсеместной жизни. Постепенно на рынке появились модели с вентилируемыми и перфорированными дисками. Со временем в автоспорте стали использовать керамические и карбоновые тормозные диски, но их высокая стоимость пока не позволяет им стать серийной опцией для городских автомобилей.

4.jpg

Шинные новинки приходят в серию из спортивных соревнований
Дважды в год любой автолюбитель непременно проделывает манипуляции с резиной на своем автомобиле, меняя зимнюю на летнюю или наоборот. Именно поэтому каждый сезон на рынке появляются все новые и новые типы резины с новым рисунком протектора. Бесценный опыт для создания своих шедевров шинники получают, именно участвуя в абсолютно разных соревнованиях. Главное знание – состав резины, который самым непосредственным образом влияет на ее износостойкость, а уже затем идет рисунок протектора, позволяющий покрышке лучше держаться за дорожное полотно. Конечно, гоночные варианты приходится адаптировать, так как менять слики каждую неделю после езды на работу в гоночных режимах вряд ли кто-то согласится.

5.jpg

Система Start/Stop перекочевала на гражданку из автоспорта
Одной из самых бесполезных опций последнего времени, по мнению многих респондентов, считается система Start/Stop, которая также перекочевала из автоспорта. Она была создана для того, чтобы пилот мог быстро завести свой автомобиль, ведь ему не нужен брелок с сигнализацией или ключ. Если же обратить внимание на Porsche, то у них гнездо для ключа расположено слева от рулевой колонки. Это тоже привет из прошлого, когда водитель получал возможность левой рукой запускать двигатель, а правой включать передачу. Ведь тогда пилоты начинали гонку, находясь не за рулем, а стоя неподалеку в ожидании стартового сигнала. Теперь же функции кнопки и вовсе выглядят странно, так как у BMW, например, для запуска двигателя все равно нужно предварительно вставить ключ в отверстие. Зато у Infiniti или Lexus машина распознает ключ и активирует кнопку без подобных манипуляций.

6.jpg

Зеркала заднего вида появились на гоночных авто еще в 1900 г.
Самой же полезной функцией, с которой знакомы все автолюбители, назовем зеркало заднего вида. Да, именно оно появилось на гоночных автомобилях еще в 1900 году. Именно тогда пилотам пришло в голову, что небольшое зеркало позволяет лучше оценивать ситуацию за спиной, что, в свою очередь, помогает при выборе оптимальной траектории в борьбе с соперниками. Гоночные ковши также стоит признать весьма полезным детищем автоспорта, но оно распространено не столь широко, так как применяется лишь на спортивных версиях гражданских моделей. Разве что боковая поддержка в полной мере может считаться массовой.

7.jpg

Присутствие DOHC в современном двигателе обязательно
Еще одним весьма важным техническим элементом назовем DOHC (Dual Overhead Camshaft), или просто распредвал. Прародитель этой технологии тоже перекочевал из автоспорта, причем довольно давно – вместе с зеркалами заднего вида еще в 1900 году. Двигатели, оснащенные, например, парой распредвалов, способны на гораздо более быстрые манипуляции с клапанами, что позволяет существенно улучшить их производительность. На данный момент конструктивные особенности разных двигателей довольно сильно отличаются друг от друга, но присутствие DOHC в них обязательно.

8.jpg

Воздухозаборник и выглядит впечатляюще, и двигатель охлаждает
Одним из главных развлечений последнего времени стал тюнинг гражданских автомобилей, причем, как правило, тюнинг исключительно внешний. В соревнованиях кузова болидов специально дорабатывают, проверяя новые обвесы в аэродинамических трубах, чтобы улучшить прижимную силу и уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления. Финальный результат всегда выглядит довольно впечатляюще, как в гонках DTM, например. Так что неудивительно, что многие автолюбители с удовольствием добавляют к своему автомобилю спойлер или антикрыло. В эту же категорию можно командировать и воздухозаборник на капоте, появившийся для облегчения впуска воздуха, необходимого для нормального функционирования двигателя, особенно оснащенного турбиной.

Ну и главный плюс, который могут отметить для себя все без исключения водители гражданских автомобилей, – это бесценный опыт команд в плане проверки различных систем безопасности, а также новых материалов, которые впоследствии появляются в конструкции серийных моделей. Конечно, речь не идет о каркасах безопасности, системах пожаротушения и прочих гоночных атрибутах, но зато вполне можно сказать “спасибо” за опыты по созданию прочных кузовов с зонами деформации, за карбоновые или алюминиевые детали кузова и подвески. В общем, список получается внушительным, и можно с уверенностью утверждать, что на этих позициях он точно не закончится.

Источник: Autonews
 
Сверху Снизу