и всё же это лягушка по ходу. Приехал на дачу ( по дороге заметил что стоп-сигналы не всегда загораются когда на тормоз нажимаешь, всё ожидал когда в зад въедут, но обошлось), отсоединил разъём с лягушки, завожу, выжимаю тормоз и всё--коробка на блоке, стопаки не горят и выскакивает та же самая ошибка про esp. Ну уже легче. Снял этого зверька, взял мультиметр, мерю сопротивление контактов: пара нормальнозамкнутых всё ок, а вот нормальноразомкнутые при нажатии на лягуху выдают не "0" а порядка 400 Ом. Прикинул, в деревне лягухук на ситрик всё равно фиг достанешь, а сломаное уже не сломаю, но может хоть как-то починю--домой-то без стопов ехать страшно, короче, разобрал я это зверька (вскрытие так спказать провёл) ничего там не нашёл, собираю и ,о чудо, контакт появляется. поставил её на место и вроде без всяких злоключений доехал и коробка разблокируется (тьфу-тфу) проверял 100 раз подряд с интервалом 1 секунда. Вот сейчас поеду новую куплю и думаю что забуду об этом.
Спасибо всем кто помог мне разобраться в этой беде, да и просто за поддрежку
Возникла и у меня подобная неисправность. Началось все с долгого ожидания разблокировки. Потом переросло в обязательное показывание ошибок, описанных выше, и только после этого разблокировалась ручка АКПП. В моем случае лечение было следующим:
1. Чистка "лягушки". Снял с посадочного места. Разобрал. Почистил бензином места контактов т.к. пара 1 и 2 не прозванивалась. Очевидно эта пара дает сигнал на реле разблокировки. После чистки кнопка была собрана и поставлена на место. Эта мера частично исправила ситуацию. Я вернулся на тот момент истории, когда просто долго приходилось ждать разблокировки. Т.е. ошибок уже не возникало. Скорее всего компьютер стал видеть нажатую педаль и соответственно это избавило от ошибок.
2. Чистка контактов в реле. Реле которое дает питание или сигнал на электромагнит разблокировки ручки АКПП находится за приборной панелью снизу, над педалями с левой стороны по ходу машины. Доступно снизу, со стороны педалей. Причем реле у меня всегда щелкало, однако это не означало что оно замыкало контакты. Звук щелчка был от удара двух металлических контактов друг об друга, однако нагар и грязь не позволяли контактам замыкаться. Реле я снял, разобрал, т.к. защитная крышка на реле была съемной. Контакты, которые в нормальном состоянии (без питания) разомкнуты я зачистил концом скрепки. Предварительно конец скрепки я с двух противоположных сторон стесал наждаком, сделав конец скрепки плоским и шершавым. Таким инструментом мне удалось зачистить контакты от нагара и грязи. Собрал реле, поставил на место. Мгновенная разблокировка ручки АКПП восстановилась.
3. Но это решение временное и необходимо заменить реле. Если возникли в нем проблемы, лучше оно конечно уже не будет. На реле указана маркировка. В моем случае это был номер 9620220980. В продаже его уже нет. Владелец магазина автозапчастей мне подсказал, что такое же реле используется в отечественном автомобилестроении. Этот аналог ставится на ВАЗовские ПРИОРЫ и КАЛИНЫ. 98.3747, 98.3747-01, 98.3747-011. Рекомендуют люди ставить именно 98.3747. 98.3747-01 и 98.3747-011 такие же релюхи только там стоит помехозащита.
Фотоотчет:
На первой фотке полуснятая панель с проводком лампы подсветки ног водителя который надо отсоединить потянув пластиковый усик вверх. Отсоединяется без особого усилия.
На фотке расположение колодки с реле в недрах приборной панели. Снимать колодку надо потащив ее как указано стрелочкой вверх.Стаскивается с усилием и неудобно. Ну а дальше стащив колодку увидим саму вставленую в нее релюху. Меняем и собираем все в обратном порядке!"
На фотке более крупно сама колодка с реле!
Российский аналог:
Фотки и схожее описание проблемы взял здесь:
https://www.drive2.ru/l/10075239/
https://www.drive2.ru/l/3069206/