Ушел с C5 на Octavia - впечатления

pentaxer

Пользователь
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
31
Возраст
41
Делюсь впечатлениями.
(сделал свод из нескольких своих постов в теме)

Ушел с C5, поскольку он начал сыпаться. Пересел на Skoda Octavia A7. Впечатления от сравнения с C5 после месяца эксплуатации Octavia:
1) гидроактив - крут. И мягче, и нет кренов в поворотах, и поднимается (хотя эти пользовался очень редко);
2) электрический стояночный тормоз - удобно;
3) большие колеса - удобно. На Octavia при том же 17 радиусе получается совсем низкопрофильный жесткий вариант;
4) штатная шумоизоляция заметно лучше.
Буду часто вспоминать C5 добрыми словами.

Что понравилось у Octavia:
1) светодиодный адаптивный свет - очень круто;
2) удобнее в повседневной эксплуатации из-за более новой электронной начинки (парктроники с камерой, электронная приборная панель; USB зарядки, розетка; компьютер с CarPlay и пр.);
3) у задних пассажиров заметно больше места в ногах, где-то на 1/3 больше багажник;
4) удобнее в рулении из-за отсутствия "длинного клюва" (у C5 большое расстояние от переднего колеса до переднего бампера).

С5 - это была мечта, мечта детства. Это была звезда в небе, которая попала в руки :) Была искренняя радость обладания, и уже сложно отделить эмоции "от качества" от эмоций "от мечты".
OCTAVIA - просто добротная и практичная машина. Ее выбирал очень долго. После C5 пересесть куда-то, что стоит сопоставимые деньги, - целый челендж. Выбирал из (катался на тест драйвах, общался с владельцами, в т.ч. с таксистами, обнюхивал в салонах):
  • Nissan Qashqai,
  • KIA Sportage, Ceed X-Line, RIO X-Line, Soul;
  • Renault Duster, Kaptur;
  • Skoda Rapid, Kodiaq, Yeti;
  • VW Polo, Tiguan;
  • Citroen C4;
  • Ford Focus III;
  • Suzuki Vitara;
  • Peugeot 308, 3008;
  • и, свят-свят-свят, Лада XRAY.
До OCTAVIA был избалован французами: C2, 307, C5. Сильно привык к их эргономике и нетрадиционному взгляду на разные мелочи. Опасался, что переход на нефранцузскую машину будет затруднен. Однако чешский взгляд на эргономику понравился. Неудобств не возникло.
 
Последнее редактирование:

Lexx

Администратор
Команда форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
2.403
Возраст
45
pentaxer, спасибо за впечатления!)
 

Цепятыч

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1.387
Возраст
65
pentaxer, а общее впечатление? Хуже/лучше? Естественно, при условии исправности того и другого
 

pentaxer

Пользователь
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
31
Возраст
41
С5 - это была мечта, мечта детства. Это была звезда в небе, которая попала в руки :)
Была искренняя радость обладания, и уже сложно отделить эмоции "от качества" от эмоций "от мечты".

OCTAVIA - просто добротная и практичная машина.
Ее выбирал очень долго. После C5 пересесть куда-то, что стоит сопоставимые деньги, - целый челендж.
Выбирал из (катался на тест драйвах, общался с владельцами, в т.ч. с таксистами, обнюхивал в салонах):
  • Nissan Qashqai,
  • KIA Sportage, Ceed, RIO X-Line, Soul;
  • Renault Duster Kaptur;
  • Skoda Rapid, Kodiaq, Yeti;
  • VW Polo, Tiguan;
  • Citroen C4;
  • Ford Focus III;
  • Suzuki Vitara;
  • Peugeot 308, 3008;
  • и, свят-свят-свят, Лада XRAY.
До OCTAVIA был избалован французами: C2, 307, C5. Сильно привык к их эргономике и нетрадиционному взгляду на разные мелочи. Опасался, что переход на нефранцузскую машину будет затруднен. Однако нет.
Чешский взгляд на эргономику понравился. Неудобств не возникло.

Грущу по любимой игрушке - гидроактиву :)
Но, положа руку на сердце, смогу без нее прожить. На С5 менял высоту очень редко. В большинстве случаев - попонтоваться или по просьбе окружающих. Один раз даже ДПСник начал распрашивать (!).
А стандартный клиренс у OCTAVIA на 3 см выше стандартного клиренса C5 - должно хватить.
 
Последнее редактирование:

Цепятыч

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1.387
Возраст
65
pentaxer, Спасибо за подробный ответ. У меня с С5 тоже давняя любовь, ещё с 2001 года, когда он только появился в ЗР. Пока не встретил, на что сменить стоило бы...
 

Эжен

Активный пользователь
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
282
Я вот выбрал свой цепятый осознанно, и на 80% из-за гидры. Пользуюсь как раз часто на подъём, ни разу не подводила, даже в морозы. На трассе наслаждаюсь плавностью хода. На ближайшую перспективу замену не планирую, благо, авто не подводит, а у меня thp. Боюсь, если приспичит, переход будет очень болезненным. Меня, кстати, опытные водилы о том ещё в начале свадьбы с гидрой предупреждали.

Приведённый выше выбор а ля альтернатив на класс-два ниже. Это ничего?
 

Цепятыч

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1.387
Возраст
65
Меня, кстати, опытные водилы о том ещё в начале свадьбы с гидрой предупреждали.

Приведённый выше выбор а ля альтернатив на класс-два ниже. Это ничего?
Конечно, ничего. Мы ведь всего лишь свои впечатления высказываем. Да и нету там двух классов разницы. Меня вот Гольфик 6 на днях очень порадовал, раньше я за рулем у него не сидел.
Кстати, а те, что предупреждали, опытными были именно по С5 или "вообще"?
 

Помидоров

Активный пользователь
Регистрация
20 Фев 2017
Сообщения
197
Приведённый выше выбор а ля альтернатив на класс-два ниже. Это ничего?
Sportage, Tiguan, 3008, Kodiaq это на класс-два ниже? Странное заявление:) Ну и болезненность ухода с гидроактива не нужно преувеличивать, штука прикольная, но не более того, минусов, пожалуй, даже больше, чем плюсов.
 

Эжен

Активный пользователь
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
282
Допустим, недавно кaтались на новом honda cvr товарища по новой московской калужке. Я явственно ощутил, что машина трясучая и шумная, и это на такой дороге. Сидел сзади и не слышал речь водителя, приходилось прислоняться.
Кстати, товарищ признаёт, что с5 - более комфортное и красивое авто, но они с супругой поклонники хонды, уже третья модель.
Гидроактив - вот для меня очень практичная штука. Пользуюсь часто, у меня такие места. Но внедорожник не нужен, т.к. всё ж чаще по хорошей трассе гоняю. Что хотел, то получил. Минусов не вижу, за 9 лет на авто с подвеской вообще ничего не делали.
 
Последнее редактирование:

Цепятыч

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1.387
Возраст
65
Гидроактив - вот для меня очень практичная штука. Пользуюсь часто, у меня такие места. Но внедорожник не нужен, т.к. всё ж чаще по хорошей трассе гоняю
Вот и у меня похоже. Сын по работе, каждый месяц десятки авто тестирует, а сопоставимого с С5 комфорта не встретил, за разумные деньги
 

pentaxer

Пользователь
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
31
Возраст
41
По поводу классов авто.

Когда выбирал замену и посидел / пощупал много машин, пришел к удивительному (для меня) выводу. Привычное разделение по классам уже часто не работает.
Приведу пример по OCTAVIA, поскольку тут глубже погрузился в тему. А в конце дам комменты по другим моделям и маркам.

Разница в цене на OCTAVIA в зависимости от комплектации превышает 2 раза (если заморочиться, то можно насчитать и бОльшую). OCTAVIA за ~ 1 млн / ~1,5 млн / ~ 2 млн - это совсем разные машины. И отличие будет не только в привычных двигателе+трансмиссии+типе кузова+отделке. Разнятся:
1) привод;
2) мультимедиа, навигация, акустика;
3) фары,
4) шины, диски,
5) "механизация" и навороты сидений,
6) элементы "юзабилити" (полки/ящики, сетки, ковры, подлокотники).
Наряду с типичными 3 вариантами комплектации и десятком стандартных пакетов опций можно сделать предзаказ совсем кастомизированной машины на заводе под себя-любимого. И вариантов творчества там просто нереальное количество. Например, можно выбрать переднее сиденье пассажира с возможностью складывания, степень затемнения стекол, противосолнечные сеточки на окна, складывание сидений из багажника, ящики под сиденья, дополнительные ящики в багажник и прочую красоту и удобства. Отдельно идет большой каталог аксессуаров. Например, подставки / вешалки / перевозилки животных, холодильники ...

Аналогичная картина по другим маркам и моделям. Например:
1) есть Polo и Rapid для такси, в которые даже не ставят кондиционер. А есть их заряженные версии, в которых есть все, "как у старших";
2) у KIA есть подлинейка CEED - xCEED или CEED X-line. Вроде и CEED, но уже как бы и нет;
3) куда отнести SUPERB - вообще отдельная песня. Можно почитать холивары на эту тему.

Поэтому все сложнее сказать однозначно, что "А лучше Б".
 

Эжен

Активный пользователь
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
282
pentaxer
Согласен. Да, собссно, главная составляющая в рейтингах классности - это размер. Поэтому c5x7 недотягивает до камари, буквально несколько см, и она по американской классификации уже не E. А то, что гидропневма у всех иных ставится только на S и выше, уже как бы не считово.
Повторяю, лично для меня эта подвеска и прекрасная "шумка" перевесили всё остальное, пред пензией решил ублажить себя любимаго.
Все ваши 5 перечисленных разностей мне вообще фиолетово.
 

Rom80K

Постоянный пользователь
Регистрация
28 Мар 2016
Сообщения
1.248
Возраст
43
OCTAVIA за ~ 1 млн / ~1,5 млн / ~ 2 млн - это совсем разные машины.
c ситроеном то же самое.
у меня эксклюзив 3.0hdi 2011г. покупал за 1млн год назад.
если выбирать с бензиновым движком и не эксклюзив, то цена в два раза ниже будет по рынку.
 

Цепятыч

Постоянный пользователь
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1.387
Возраст
65
Но, что там, принципиально другое?
 

Aleksej2000

Пользователь
Регистрация
3 Окт 2019
Сообщения
113
Возраст
47
Давеча проехался тут на Октавии 2006 года, полный фарш. Проехал пассажиром. Так вот гидро подвеска и пружинка....Как тут просто сказать- для меня пружинки больше не машины. Три дня назад на пассате Б6 2006 года. тоже полный фарш. Та же история с подвеской. Как на табуретке. Обе машины ухоженные. Шумка в пассате вообще ниже плинтуса.
А после этих машин поехал в своей и не могу понять, в чем же дело. Потом понял - в цитрике совершенно ничего не скрипит. От слова совсем. А это утомляет нереально, эти мелкие скрипы...
Вчера жену на цитрике возил за 100 км на концерт. Она впервые на нем ехала. Она сказала, что машина плывет, доехала, даже не почувствовала. Тоже расстояние, как она сказала (с того же города) она проехала на пассате и уставала нереально.
У брата жены сын с поврежденной спиной. Кроме цитрика (у них С6), на другой машине не может перемещаться...
Гидра это вещь.
 

Эжен

Активный пользователь
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
282
Давеча товарищ удивил. Он для таксования взял вторым авто c5x7, пример с меня. Хотя сам пытался отговорить, на что-то более практичное, например, тот же пассат. Не, грит, у меня спина, устаю, на цепятом всё лучше.
 

pentaxer

Пользователь
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
31
Возраст
41
Еще наблюдение.
У Octavia (напоминаю, что речь идет про машины 2019 года, серия A7) шумоизоляция ЗАМЕТНО хуже C5.
Вопрос решается за ~30.000 руб.
 

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38
Да пофиг какого года)
 
Сверху Снизу