Может кому пригодится. Брал б-у много раз. И вообще с учетом количества машин, могу сказать следующее. Перепробовал почти все марки, особенно европейские. Для себя вывел несколько аксиом.
1. Самое дорогое гавно - это Нокиан. Не пойму в чем дело, но или распиаренная марка с купленными тестами, или то что делают для РФ - кака редкостная. Короче всегда ее брал, пока не понял, что она даже близко не стоит своих денег. Все познается в сравнении...
2. Второй эшелон - это шины типа Fulda. Огромный завод в Германии. Но, если вы живете в России и климат далеко не немецкий, и ездить вам не только от дома до магазина и работы, то нужно сто раз подумать. На расстояния - она более шумная, менее устойчивая, а если до дачи ехать, то стремно, если погода плохая. Снег зимой или дождь летом. Я брал Fulda всесезонку б-у тыщ за 6 за 4 балона, что бы доехать до Европы и бросить. Там покупал новый летний мишлен и ехал обратно (ибо там дешевле). 18 радиус фулды на тот момент новая стоила 80 евро за 1 балон. Мишлен тогда стоил 150 евро. Напомню, что Ситроеновский Мишлен 245-45-18 делается только во Франции.
3. Мишлен самая оптимальная резина, они по температуре теплее, чем Нокиан, чуть мягче и более управляемая. Но это ИМХО мое мнение.
4. Попробовал всесезонку Континенталь. В восторге, радовался как ребенок. Плюс у меня еще и Run Flat, что делает ее жестче, но на +5 до -15 оказалась устойчивее чем Мишлен. А Мишлен устойчивее чем Нокиан. А Нокиан хорошо ведет себя при -30 и ниже.
Лето.
5. Больше всего порадовала Brigestone Turanza - но это для погонять. Я езжу часто в европу. Тут по автобану 180км скорость, а в горах серпантины. Обычная резина начинает вонять. Второе место дал бы Мишлену, но она чуть мягче.
Все зависит еще от модели каждой конкретной шины, я без названия писал, но думаю если в голове покопаться, можно и названия вспомнить...
По поводу б-у из европы. В основном гоняют из Германии, тут регламент есть, миллиметров 4 кажется, поэтому когда продается авто с пробегом, для прохождения TUV (наше Техосмотр) нужно, что бы покрышка была не меньше, и вот когда она на пределе, могут придраться. получается что задние могут быть 4-5 мм, а передние спокойно 6-7 мм. Вот их и продают. А теперь математика. В России новая Континенталь будет 10-12 тыс за баллон 245-45-18. Протектор 8-9мм. 4 балона 18 радиуса - 40-50 тыс. А б-у можно купить за 15 комплект. И на ней ездить, пока протектор не станет 3 мм (т.е. 1-2 сезона максимум).
А вот брать дороже 15 тыс за комплект R18 я бы не стал. Т.к. если она европейская, то значит 2 колеса уже на пределе, т.е до 5мм или около. 15 - край цены, а если не бренд, то 10 тыс и меньше для колес менее 18. Лето брать проще, т.к. если летом будет 5мм и меньше, то проблемы будут только в сильный дождь, а так можно спокойно гонять.
Но это ИМХО мое мнение ;)