Фьючерсные контракты на бензины АИ-92, АИ-95 и дизтопливо

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
Как сэкономить на бензине до 10 рублей за литр
как бы спрашивает автор статьи с одноименным названием.
Если кто-то понял, что такое фьючерсные контракты на бензины АИ-92, АИ-95 и дизтопливо с возможностью поставки на топливные карты, объясните в чем подвох :)

Алексей Сергеев — профессиональный биржевик: он участвовал в организации первых торгов акциями «Газпрома» на фондовой бирже. Его новый проект — топливные карты для компаний и частных лиц, которые смогут заранее покупать топливо на бирже по фиксированной цене, а потом заправлять машины на АЗС ТНК в Москве, Петербурге и сопредельных областях.

Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа в конце мая запустит фьючерсные контракты на бензины АИ-92, АИ-95 и дизтопливо с возможностью поставки на топливные карты, рассказал РБК daily Алексей Сергеев, управляющий директор биржи по срочному рынку. Новый продукт биржа разрабатывала вместе с Расчетно-депозитарной компанией (проводит клиринг по сделкам, заключенным на СПбМТСБ) и ООО «Магистраль-Карт», «дочкой» ТНК-ВР. Представитель ТНК-ВР подтвердил информацию о скором запуске проекта.

Для частного владельца фьючерса выгода очевидна. Покупая контракт, он платит за топливо по биржевым ценам, и, как бы ни дорожали нефтепродукты, розничная цена все равно будет выше. Сейчас, по данным Московской топливной ассоциации, литр дизельного топлива на АЗС ТНК стоит 32,71 руб. А на СПбМСТБ дизель в четверг стоил 29 984 руб. за тонну, или 23 руб. за литр. Столь же заметная разница и в ценах АИ-95 — 31,89 руб. в розницу и 21,82 руб. на бирже.

По словам г-на Сергеева, смысл нового инструмента в том, чтобы страховаться от роста цен на топливо. Его можно использовать и для вложения средств в нефтепродукты, не тратя деньги на их хранение. Каждый фьючерсный контракт — всего на 10 л, так что и физические лица легко могут позволить себе такую покупку.

Схема работы с новым инструментом, как его уже прозвали участники, — карточным фьючерсом, следующая: клиент заключает с участником срочного рынка СПбМТСБ (на бирже их аккредитовано более 40) договор на брокерское обслуживание. Дальнейшие операции через брокера клиент может проводить или по телефону, или через Интернет. За время обращения фьючерса инвестор может как покупать, так и продавать контракты. Клиент при заключении сделки обязан оплатить биржевой сбор (5 коп. с 10 л) и брокерскую комиссию (как правило, 50—100% от размера биржевого сбора).

На рынке будут работать маркетмейкеры. «Маркетмейкер, — поясняет г-н Сергеев, — это участник рынка, обязанный на фьючерсных торгах одновременно выставлять заявки и на покупку, и на продажу». По карточным фьючерсам разница в ценах таких заявок будет не больше 10 коп., а объем каждой заявки составит не менее 1000 л. Это позволит сформировать первичную ликвидность.

Изначально в обращение на СПбМТСБ будут введены фьючерсы по всем трем видам топлива с исполнением в июне, июле и августе. По истечении срока фьючерса ценой исполнения будет котировка на последний рабочий день месяца, которую «Магистраль-Карт» опубликует на своем сайте.

После истечения срока контракта можно будет в течение трех дней зачислить приобретенный объем топлива на карту компании «Магистраль-Карт» через Интернет. Заправиться по карте можно будет на АЗС ТНК в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Владимирской, Смоленской, Тверской и Тульской областях. В дальнейшем это список планируют расширить.

В «Магистраль-карт» комментарий получить не удалось.
Генеральный директор «Солид — товарные рынки» Илья Мороз считает, что это интересный и перспективный проект, потому что втягивает в биржевую торговлю потребителей и небольшие бизнесы. Только, считает г-н Мороз, АЗС в проекте пока участвует маловато. Было бы намного интереснее, если бы к схеме подключились «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», отмечает он. Будут ли АЗС «Роснефть» включены в эту программу в будущем, представитель компании не уточнил. Представитель ЛУКОЙЛа в разговоре с РБК daily признал, что такая схема реализации нефтепродуктов компании не интересна. А представитель «Газпром нефти» сказал, что его компания будет «внимательно наблюдать за развитием инструментов на основе контрактов сверхмалого объема». «Нам интересны все новые возможности, которые предоставляет биржа», — пояснил он.

Автор статьи:
Галина Старинская
Ссыль

Что точно понял, "Лукойлу этоо не интересно". Заправляться на ТНК пока не собираюсь :)
 

Ilya_Ra

Пользователь
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
96
Интересные статьи находите, Сергей!
Так держать!

С уважением, Илья.
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
...контракт этот, если запустится, будет торговаться по цене розницы...
 

croopenich

Постоянный пользователь
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
4.276
я так понял, что покупаешь 1000 л. дизеля сейчас, на на карту зачисляется через 3-6 месяцев по 23 рубля/л и начинаешь ездить :d869:
 

Jam

...
Команда форума
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
4.166
я так понял, что покупаешь 1000 л. дизеля сейчас, на на карту зачисляется через 3-6 месяцев по 23 рубля/л и начинаешь ездить :d869:

...нет...покупаешь по той цене, по которой этот конкретный контракт будут продавать...а продавать его будут по цене = текущая розница - ставка фондирования на срок до окончания контракта...полюс/минус...
 
Сверху Снизу