из гугла...
Жёсткость обычной, “не адаптивной” подвески всегда является компромиссом между комфортом и управляемостью. Поэтому, ещё на стадии проектирования, например, для семейных автомобилей предпочтение всегда отдаётся комфорту, а для спортивных – отточенному поведению на дороге.
Подвеска AMVAR IV, которой оснащены Peugeot 607, 407 Седан, 407 SW и 407 Coupe с двигателем 3.0V6, снабжена системой регулирования характеристик, позволяющая использовать гибкое автоматическое управление подвеской при обычном вождении и жёсткое состояние подвески для спортивного стиля вождения, либо в зависимости от желания водителя. Работой этой системы управляет компьютер, который изменяет характеристики жёсткости индивидуально для каждого из четырёх амортизаторов подвески в соответствии с информацией, полученной от большого количества датчиков и используя при этом 9 программ, заложенных памяти. Датчики предназначены для опережающего отслеживания колебаний кузова с целью повышения комфорта пассажиров.
По умолчанию система работает в автоматическом режиме (8 “мягких” программ). Переход в 9-й, самый “жёсткий” режим, происходит если этого требуют условия движения (высокая скорость, ровное скоростное шоссе) или если этот режим включён принудительно. Принудительное включение “спортивного”, самого жёсткого состояния подвески производится нажатием кнопки и может быть использовано в любой момент в соответствии с желанием водителя.
Система управления AMVAR IV состоит из двух частей – гидравлической системы и электронной системы.
К гидравлической системе AMVAR IV относятся амортизаторы, все их детали и механизмы.
К электронной системе AMVAR IV относятся исполнительные механизмы, компьютер и датчики, считывающие необходимую информацию.
Амортизаторы подвески AMVAR IV имеют полый шток поршня, внутри которого проходит вал, на котором закреплён вращающийся золотниковый клапан (заслонка, имеющая специальный фигурный профиль). Поворачиваясь вокруг своей оси, заслонка плавно уменьшает или увеличивает отверстие между камерами амортизатора, делая подвеску соответственно более жёсткой или более мягкой. Амортизаторы подвески AMVAR IV газонаполненные (азот).
В “мягком” состоянии подвески работают все клапаны амортизатора, а дополнительные отверстия максимально открыты. По мере увеличения жёсткости подвески, заслонка плавно закрывает дополнительные отверстия для прохода жидкости. В самом “жёстком” состоянии дополнительные отверстия полностью перекрыты заслонкой и работают только основные клапаны амортизатора.
Для управления характеристиками амортизаторов компьютер обязан иметь информацию о колебаниях кузова, перемещении автомобиля и его состоянии.
Для автоматического перевода подвески автомобиля в “жёсткое” состояние компьютеру необходима следующая информация: - Скорость автомобиля
Колебания кузова
Ускорение
Угол и скорость (интенсивность) поворота рулевого колеса
Скорость автомобиля – основная информация для компьютера AMVAR IV. Она является основой при учёте изменений любых других параметров. Например, для предупреждения подпрыгивания передней части автомобиля при старте (после остановки на светофоре) компьютер переводит амортизаторы в жёсткое состояние.
При резком торможении, для того что бы предупредить характерный “клевок” автомобиля, компьютер AMVAR IV переводит в “жёсткое” состояние передние амортизаторы.
“Жёсткое” (“спортивное”) состояние амортизаторов может быть выбрано водителем принудительно при помощи кнопки на центральной консоли автомобиля и одновременной визуализацией включённого режима на центральном дисплее приборной панели.
На основе полученной от датчиков информации компьютер AMVAR IV принимает решение об изменении характеристик подвески или фиксировании её настоящего состояния и осуществляет регулировку при помощи исполнительных механизмов, вращающих вал фигурной заслонки амортизатора.
Исполнительный механизм – это небольшой шаговый электродвигатель, который можно заметить, взглянув на чашку амортизатора. Напряжение 12V на двигатель подаётся импульсно, а поворот заслонки вперёд-назад осуществляется сменой полярности подаваемого напряжения.
Адаптивная подвеска AMVAR IV снабжена системой самодиагностики, которая позволяет выявить обнаруженные в системе неисправности. При обнаружении неисправности сигнализатор (“лампочка”, “глазок”) на кнопке включения “спортивного” режима подвески постоянно мигает.
Ни один из представленных на российском рынке автомобилей “D” (“среднего”) и “E” (“бизнес-“) классов не имеет систему автоматического управления и изменения характеристик подвески, аналогичной AMVAR IV, что, несомненно, является одним из самых мощных рыночных “козырей” автомобилей Peugeot 607, 407 Седан, 407 SW и 407 Coupe с двигателем 3.0V6.
К “минусу”, и то, очень условному, подвески AMVAR IV можно отнести лишь то, что в случае поломки амортизатора, требующей его замены, цена нового амортизатора для AMVAR IV довольно велика – около 12 000 рублей. Однако, учитывая, что аналогов подвески AMVAR IV среди автомобилей среднего класса не существует, а значит, и не существует объектов сравнения, цену можно признать вполне приемлемой, особенно, если сравнить с “обычными” амортизаторами, например, для BMW 3-Serie (15 – 18 000 рублей).
В то же время статистика показывает и доказывает очень высокую надёжность подвески AMVAR IV. Достаточно заметить, что понятия "потёк амортизатор" для этой подвески практически не существует, а все случаи её ремонта относятся либо к аварийным ситуациям, либо к выработке ресурса.[DOUBLEPOST=1436968187,1436968109][/DOUBLEPOST]
визуальная разница.