ghostinweb
Пользователь
- Регистрация
- 25 Дек 2013
- Сообщения
- 80
Может кому будет полезно.
Так получилось, что попал я в ДТП. Авто под КАСКО, попереживал чуть-чуть, но вроде смирился с тем, что посижу без него месяц, зато все сделают не хуже чем было, и страховка не зря оплачена. Обратился в страховую, получил направление на ремонт, машину отвез и стал ждать. Правда нужно сказать, лоханулся сразу, т.к. на момент ДТП гарантии на авто оставалось 2 дня, при визите в страховую, барышня мне уверенно заявила, что т.к. на момент направления на СТО автомобиль не на гарантии, то к дилеру меня отправить не имеют права, только специализированный сервис. Ну как бы, страховая не маленькая, специализированный и фиг с ним, подумал я. Бывают, в общем, реально так немаленькие, но при этом не дилерские сервисы, весьма неплохие.
Не буду отвлекаться на попытки затягивания процесса техцентром, т.к. мои отношения с ним регулируются законом ОЗПП, соответственно для себя решил, заберу машину – буду думать, как их достать через суд. Пока решил ждать, ездить вроде есть на чем, соответственно вопрос в качестве ремонта.
Для начала страховая попыталась меня нагнуть на покраску капота и бампера, т.к. на момент страхования на них присутствовали сколы. Об этом мне прямо заявили в техцентре, что поставить капот и бампер поставим, красить не будем, по ним отказ – уедешь с черными в грунтовке. Меня это естественно напрягло, решил почитать правила добровольного страхования. Вообще, по честному, их нужно читать сразу, при оформлении КАСКО, т.к. всех нас, кто слепо верит страховщикам – обманывают сразу при составлении акта предстрахового осмотра. Там в перечне повреждений эксперт указывает все сколы, и акцентирует, что ЛКП деталей со сколами при возникновении страхового случая возмещению не подлежит. А это не так.
В правилах страхования есть такой пункт 5, в котором перечислены ИСКЛЮЧЕНИЯ из страхового покрытия, там есть подпункт 5.3.4:
Эксплуатационный износ и/или эксплуатационные дефекты (повреждения) в виде любых точечных (локальных,с отслаиванием и без) нарушений ЛКП кузова ТС и дополнительного оборудования, а так же эксплуатационные дефекты в виде сколов (выщерблин) стекол, рассеивателей фар или фонарей ТС, диаметром менее 2 (двух) миллиметров и не имеющие растрескивания кромок.
Т.е. сколы – это не повреждения а эксплуатационные дефекты, которые и так не покрываются страховкой. Поэтому указание их в акте предстрахового осмотра как повреждений, и указание их в качестве основания для отказа в покраске – ни разу не законно. И отказ по последующей покраске этих деталей тоже незаконен.
Пришлось прочитать правила, потрудиться, написать претензию в СК, на которую в течение 5 дней дали ответ: согласны выполнить ваши требования. Что и следовало ожидать.
Дальше все это согласовалось между страховой и техцентром, и я стал ждать. Техцентр намекнул, что какбэ, Ситроен С5 машина редкая, деталей придется ждать месяц с лишним, стали ждать.
Время шло и шло, телефон молчал, нервы не выдержали. Решил позвонить. Первый раз через полтора месяца мастер кузовного цеха мне сказал, что вот пришлось еще досогласовывать бампер и теперь ждем ответа от страховой. Если учесть, что машину я оттащил в сервис 23 сентября, а 19 ноября был этот звонок, то я это списал на раздолбайство, которое однако помогло бы мне потом в суде с техцентром. По их заказ-наряду они должны выполнить работы в 30 дневный срок, и этот срок может быть продлен только на срок задержки поставки запчастей поставщиком. Этот шикарный пункт есть в бланке акта приема-передачи. Если его проанализировать, то запчасти, которые необходимо ждать, и из-за которых работа стоит, должны быть заказаны как минимум в 30 дневный срок. Все что позже –нарушение, и опять закон ОЗПП 3% в день от стоимости услуги за день просрочки. Отметив это, стал ждать дальше.
В начале декабря, нервы сдали, сумма потенциального иска уже стала максимальной, т.к. накапало уже больше полной стоимости ремонта, так что, пришло время трахать мозг сервису. Звоню в очередной раз, мастер мне говорит, что да, все пришло, сейчас мы все примеряем, потом соберем, в покраску, и на следующей неделе забираете. Я действительно обрадовался. Два месяца с одной машиной на двоих людей, которые оба без машины, как без рук – так жить сложно. Через неделю звоню опять, уже чтобы узнать, куда подвезти зимнюю резину, и тут мне опять начинают втирать, что оказалось, что не хватает какого-то кронштейна, так что опять нужно ждать, скоро все будет. Тут я не выдержал – и решил поехать посмотреть, как там дела с моей машиной.
Приехав в кузовной цех, я действительно офигел от этих людей. Мой ситроен стоял в полуразобранном виде. На него был криво нахлобучен капот, вставлена одна фара, отсутствовал радиатор, и вообще все выглядело очень странно. Но не в этом суть. На автомобилях Ситроен С5, установлен алюминиевый капот. Это я понял сразу после ДТП, потом обсудил с экспертом. А когда рылся в интернете по ценам на запчасти, я несколько раз наткнулся на стальные капоты по 3500 руб, при цене оригинального 21 - 30 тыс руб. Это меня насторожило, и когда я сдавал машину людям в сервисе, я несколько раз акцентировал внимание на том, что я буду проверять чтобы запчасти были оригинальные. И что я реально проверю капот, приеду с магнитом. Магнит к алюминию не магнитится, это для тех, кто не в курсе. Так вот, я приехал с магнитом, и опа – волшебство, он прекрасно примагнитился к капоту. А судя по тому, что зазор между капотом, крыльями и всем остальным очень сильно гулял, причем все реально выглядело страшно и криво, я пришел к выводу что крыло из той же серии. Бампер кстати лежал рядом на стапеле, сделанный из тонкого серого пластика, мнущегося пальцами, в упаковке с наклейкой «мейд ин тайвань» остальное даже смотреть не стал. К слову цена родного бампера от китайского тоже отличается на 15+ тыс рублей.
В общем, эти дельцы толи в сговоре со страховой, толи отдельно от нее, решили собрать мне вместо французского премиума – китайскую погремушку, и отдать мне под видом отремонтированного авто.
Съездил сегодня в страховую, написал заявление, с указанием всех этих причин, с требованием поменять направление на ремонт, на СТОА официального дилера, чтобы эти ухари снимали все это китайское говно, и отдали мне машину в том виде, который был по акту приема-передачи. Так же написал, что в случае отказа – буду писать заявление на мошенничество, а авто забирать с шумом и полицией.
Ждем что ответят.
Будьте бдительны при ремонте по КАСКО негарантийных автомобилей. У современных гарантия бывает и 2 года, и по сути, еще новую машину отправляют в руки таких вот мошенников. Если вам отремонтировали автомобиль в так называемом «специализированном сервисе» обязательно загоните его к дилеру на диагностику, чтобы все проверить. Это не только неприязнь и блажь. Вопрос тех же запчастей – это вопрос безопасности. Тот же Ситроен в краштестах испытывают с оригинальным бампером и алюминиевым капотом. Стальной, вполне может оторвать крепления, и пробив лобовое убить водителя, как мне кажется. Т.е. фактов опровергающих это нет, и быть не может.
Так что вот такая история.
Если кому-то нужен текст претензии по покраске – могу выложить отдельно.
Так получилось, что попал я в ДТП. Авто под КАСКО, попереживал чуть-чуть, но вроде смирился с тем, что посижу без него месяц, зато все сделают не хуже чем было, и страховка не зря оплачена. Обратился в страховую, получил направление на ремонт, машину отвез и стал ждать. Правда нужно сказать, лоханулся сразу, т.к. на момент ДТП гарантии на авто оставалось 2 дня, при визите в страховую, барышня мне уверенно заявила, что т.к. на момент направления на СТО автомобиль не на гарантии, то к дилеру меня отправить не имеют права, только специализированный сервис. Ну как бы, страховая не маленькая, специализированный и фиг с ним, подумал я. Бывают, в общем, реально так немаленькие, но при этом не дилерские сервисы, весьма неплохие.
Не буду отвлекаться на попытки затягивания процесса техцентром, т.к. мои отношения с ним регулируются законом ОЗПП, соответственно для себя решил, заберу машину – буду думать, как их достать через суд. Пока решил ждать, ездить вроде есть на чем, соответственно вопрос в качестве ремонта.
Для начала страховая попыталась меня нагнуть на покраску капота и бампера, т.к. на момент страхования на них присутствовали сколы. Об этом мне прямо заявили в техцентре, что поставить капот и бампер поставим, красить не будем, по ним отказ – уедешь с черными в грунтовке. Меня это естественно напрягло, решил почитать правила добровольного страхования. Вообще, по честному, их нужно читать сразу, при оформлении КАСКО, т.к. всех нас, кто слепо верит страховщикам – обманывают сразу при составлении акта предстрахового осмотра. Там в перечне повреждений эксперт указывает все сколы, и акцентирует, что ЛКП деталей со сколами при возникновении страхового случая возмещению не подлежит. А это не так.
В правилах страхования есть такой пункт 5, в котором перечислены ИСКЛЮЧЕНИЯ из страхового покрытия, там есть подпункт 5.3.4:
Эксплуатационный износ и/или эксплуатационные дефекты (повреждения) в виде любых точечных (локальных,с отслаиванием и без) нарушений ЛКП кузова ТС и дополнительного оборудования, а так же эксплуатационные дефекты в виде сколов (выщерблин) стекол, рассеивателей фар или фонарей ТС, диаметром менее 2 (двух) миллиметров и не имеющие растрескивания кромок.
Т.е. сколы – это не повреждения а эксплуатационные дефекты, которые и так не покрываются страховкой. Поэтому указание их в акте предстрахового осмотра как повреждений, и указание их в качестве основания для отказа в покраске – ни разу не законно. И отказ по последующей покраске этих деталей тоже незаконен.
Пришлось прочитать правила, потрудиться, написать претензию в СК, на которую в течение 5 дней дали ответ: согласны выполнить ваши требования. Что и следовало ожидать.
Дальше все это согласовалось между страховой и техцентром, и я стал ждать. Техцентр намекнул, что какбэ, Ситроен С5 машина редкая, деталей придется ждать месяц с лишним, стали ждать.
Время шло и шло, телефон молчал, нервы не выдержали. Решил позвонить. Первый раз через полтора месяца мастер кузовного цеха мне сказал, что вот пришлось еще досогласовывать бампер и теперь ждем ответа от страховой. Если учесть, что машину я оттащил в сервис 23 сентября, а 19 ноября был этот звонок, то я это списал на раздолбайство, которое однако помогло бы мне потом в суде с техцентром. По их заказ-наряду они должны выполнить работы в 30 дневный срок, и этот срок может быть продлен только на срок задержки поставки запчастей поставщиком. Этот шикарный пункт есть в бланке акта приема-передачи. Если его проанализировать, то запчасти, которые необходимо ждать, и из-за которых работа стоит, должны быть заказаны как минимум в 30 дневный срок. Все что позже –нарушение, и опять закон ОЗПП 3% в день от стоимости услуги за день просрочки. Отметив это, стал ждать дальше.
В начале декабря, нервы сдали, сумма потенциального иска уже стала максимальной, т.к. накапало уже больше полной стоимости ремонта, так что, пришло время трахать мозг сервису. Звоню в очередной раз, мастер мне говорит, что да, все пришло, сейчас мы все примеряем, потом соберем, в покраску, и на следующей неделе забираете. Я действительно обрадовался. Два месяца с одной машиной на двоих людей, которые оба без машины, как без рук – так жить сложно. Через неделю звоню опять, уже чтобы узнать, куда подвезти зимнюю резину, и тут мне опять начинают втирать, что оказалось, что не хватает какого-то кронштейна, так что опять нужно ждать, скоро все будет. Тут я не выдержал – и решил поехать посмотреть, как там дела с моей машиной.
Приехав в кузовной цех, я действительно офигел от этих людей. Мой ситроен стоял в полуразобранном виде. На него был криво нахлобучен капот, вставлена одна фара, отсутствовал радиатор, и вообще все выглядело очень странно. Но не в этом суть. На автомобилях Ситроен С5, установлен алюминиевый капот. Это я понял сразу после ДТП, потом обсудил с экспертом. А когда рылся в интернете по ценам на запчасти, я несколько раз наткнулся на стальные капоты по 3500 руб, при цене оригинального 21 - 30 тыс руб. Это меня насторожило, и когда я сдавал машину людям в сервисе, я несколько раз акцентировал внимание на том, что я буду проверять чтобы запчасти были оригинальные. И что я реально проверю капот, приеду с магнитом. Магнит к алюминию не магнитится, это для тех, кто не в курсе. Так вот, я приехал с магнитом, и опа – волшебство, он прекрасно примагнитился к капоту. А судя по тому, что зазор между капотом, крыльями и всем остальным очень сильно гулял, причем все реально выглядело страшно и криво, я пришел к выводу что крыло из той же серии. Бампер кстати лежал рядом на стапеле, сделанный из тонкого серого пластика, мнущегося пальцами, в упаковке с наклейкой «мейд ин тайвань» остальное даже смотреть не стал. К слову цена родного бампера от китайского тоже отличается на 15+ тыс рублей.
В общем, эти дельцы толи в сговоре со страховой, толи отдельно от нее, решили собрать мне вместо французского премиума – китайскую погремушку, и отдать мне под видом отремонтированного авто.
Съездил сегодня в страховую, написал заявление, с указанием всех этих причин, с требованием поменять направление на ремонт, на СТОА официального дилера, чтобы эти ухари снимали все это китайское говно, и отдали мне машину в том виде, который был по акту приема-передачи. Так же написал, что в случае отказа – буду писать заявление на мошенничество, а авто забирать с шумом и полицией.
Ждем что ответят.
Будьте бдительны при ремонте по КАСКО негарантийных автомобилей. У современных гарантия бывает и 2 года, и по сути, еще новую машину отправляют в руки таких вот мошенников. Если вам отремонтировали автомобиль в так называемом «специализированном сервисе» обязательно загоните его к дилеру на диагностику, чтобы все проверить. Это не только неприязнь и блажь. Вопрос тех же запчастей – это вопрос безопасности. Тот же Ситроен в краштестах испытывают с оригинальным бампером и алюминиевым капотом. Стальной, вполне может оторвать крепления, и пробив лобовое убить водителя, как мне кажется. Т.е. фактов опровергающих это нет, и быть не может.
Так что вот такая история.
Если кому-то нужен текст претензии по покраске – могу выложить отдельно.