Очередной раз про мошенничество при ремонте по каско.

ghostinweb

Пользователь
Регистрация
25 Дек 2013
Сообщения
80
Может кому будет полезно.
Так получилось, что попал я в ДТП. Авто под КАСКО, попереживал чуть-чуть, но вроде смирился с тем, что посижу без него месяц, зато все сделают не хуже чем было, и страховка не зря оплачена. Обратился в страховую, получил направление на ремонт, машину отвез и стал ждать. Правда нужно сказать, лоханулся сразу, т.к. на момент ДТП гарантии на авто оставалось 2 дня, при визите в страховую, барышня мне уверенно заявила, что т.к. на момент направления на СТО автомобиль не на гарантии, то к дилеру меня отправить не имеют права, только специализированный сервис. Ну как бы, страховая не маленькая, специализированный и фиг с ним, подумал я. Бывают, в общем, реально так немаленькие, но при этом не дилерские сервисы, весьма неплохие.
Не буду отвлекаться на попытки затягивания процесса техцентром, т.к. мои отношения с ним регулируются законом ОЗПП, соответственно для себя решил, заберу машину – буду думать, как их достать через суд. Пока решил ждать, ездить вроде есть на чем, соответственно вопрос в качестве ремонта.
Для начала страховая попыталась меня нагнуть на покраску капота и бампера, т.к. на момент страхования на них присутствовали сколы. Об этом мне прямо заявили в техцентре, что поставить капот и бампер поставим, красить не будем, по ним отказ – уедешь с черными в грунтовке. Меня это естественно напрягло, решил почитать правила добровольного страхования. Вообще, по честному, их нужно читать сразу, при оформлении КАСКО, т.к. всех нас, кто слепо верит страховщикам – обманывают сразу при составлении акта предстрахового осмотра. Там в перечне повреждений эксперт указывает все сколы, и акцентирует, что ЛКП деталей со сколами при возникновении страхового случая возмещению не подлежит. А это не так.
В правилах страхования есть такой пункт 5, в котором перечислены ИСКЛЮЧЕНИЯ из страхового покрытия, там есть подпункт 5.3.4:
Эксплуатационный износ и/или эксплуатационные дефекты (повреждения) в виде любых точечных (локальных,с отслаиванием и без) нарушений ЛКП кузова ТС и дополнительного оборудования, а так же эксплуатационные дефекты в виде сколов (выщерблин) стекол, рассеивателей фар или фонарей ТС, диаметром менее 2 (двух) миллиметров и не имеющие растрескивания кромок.
Т.е. сколы – это не повреждения а эксплуатационные дефекты, которые и так не покрываются страховкой. Поэтому указание их в акте предстрахового осмотра как повреждений, и указание их в качестве основания для отказа в покраске – ни разу не законно. И отказ по последующей покраске этих деталей тоже незаконен.
Пришлось прочитать правила, потрудиться, написать претензию в СК, на которую в течение 5 дней дали ответ: согласны выполнить ваши требования. Что и следовало ожидать.
Дальше все это согласовалось между страховой и техцентром, и я стал ждать. Техцентр намекнул, что какбэ, Ситроен С5 машина редкая, деталей придется ждать месяц с лишним, стали ждать.
Время шло и шло, телефон молчал, нервы не выдержали. Решил позвонить. Первый раз через полтора месяца мастер кузовного цеха мне сказал, что вот пришлось еще досогласовывать бампер и теперь ждем ответа от страховой. Если учесть, что машину я оттащил в сервис 23 сентября, а 19 ноября был этот звонок, то я это списал на раздолбайство, которое однако помогло бы мне потом в суде с техцентром. По их заказ-наряду они должны выполнить работы в 30 дневный срок, и этот срок может быть продлен только на срок задержки поставки запчастей поставщиком. Этот шикарный пункт есть в бланке акта приема-передачи. Если его проанализировать, то запчасти, которые необходимо ждать, и из-за которых работа стоит, должны быть заказаны как минимум в 30 дневный срок. Все что позже –нарушение, и опять закон ОЗПП 3% в день от стоимости услуги за день просрочки. Отметив это, стал ждать дальше.
В начале декабря, нервы сдали, сумма потенциального иска уже стала максимальной, т.к. накапало уже больше полной стоимости ремонта, так что, пришло время трахать мозг сервису. Звоню в очередной раз, мастер мне говорит, что да, все пришло, сейчас мы все примеряем, потом соберем, в покраску, и на следующей неделе забираете. Я действительно обрадовался. Два месяца с одной машиной на двоих людей, которые оба без машины, как без рук – так жить сложно. Через неделю звоню опять, уже чтобы узнать, куда подвезти зимнюю резину, и тут мне опять начинают втирать, что оказалось, что не хватает какого-то кронштейна, так что опять нужно ждать, скоро все будет. Тут я не выдержал – и решил поехать посмотреть, как там дела с моей машиной.
Приехав в кузовной цех, я действительно офигел от этих людей. Мой ситроен стоял в полуразобранном виде. На него был криво нахлобучен капот, вставлена одна фара, отсутствовал радиатор, и вообще все выглядело очень странно. Но не в этом суть. На автомобилях Ситроен С5, установлен алюминиевый капот. Это я понял сразу после ДТП, потом обсудил с экспертом. А когда рылся в интернете по ценам на запчасти, я несколько раз наткнулся на стальные капоты по 3500 руб, при цене оригинального 21 - 30 тыс руб. Это меня насторожило, и когда я сдавал машину людям в сервисе, я несколько раз акцентировал внимание на том, что я буду проверять чтобы запчасти были оригинальные. И что я реально проверю капот, приеду с магнитом. Магнит к алюминию не магнитится, это для тех, кто не в курсе. Так вот, я приехал с магнитом, и опа – волшебство, он прекрасно примагнитился к капоту. А судя по тому, что зазор между капотом, крыльями и всем остальным очень сильно гулял, причем все реально выглядело страшно и криво, я пришел к выводу что крыло из той же серии. Бампер кстати лежал рядом на стапеле, сделанный из тонкого серого пластика, мнущегося пальцами, в упаковке с наклейкой «мейд ин тайвань» остальное даже смотреть не стал. К слову цена родного бампера от китайского тоже отличается на 15+ тыс рублей.
В общем, эти дельцы толи в сговоре со страховой, толи отдельно от нее, решили собрать мне вместо французского премиума – китайскую погремушку, и отдать мне под видом отремонтированного авто.
Съездил сегодня в страховую, написал заявление, с указанием всех этих причин, с требованием поменять направление на ремонт, на СТОА официального дилера, чтобы эти ухари снимали все это китайское говно, и отдали мне машину в том виде, который был по акту приема-передачи. Так же написал, что в случае отказа – буду писать заявление на мошенничество, а авто забирать с шумом и полицией.
Ждем что ответят.
Будьте бдительны при ремонте по КАСКО негарантийных автомобилей. У современных гарантия бывает и 2 года, и по сути, еще новую машину отправляют в руки таких вот мошенников. Если вам отремонтировали автомобиль в так называемом «специализированном сервисе» обязательно загоните его к дилеру на диагностику, чтобы все проверить. Это не только неприязнь и блажь. Вопрос тех же запчастей – это вопрос безопасности. Тот же Ситроен в краштестах испытывают с оригинальным бампером и алюминиевым капотом. Стальной, вполне может оторвать крепления, и пробив лобовое убить водителя, как мне кажется. Т.е. фактов опровергающих это нет, и быть не может.
Так что вот такая история.
Если кому-то нужен текст претензии по покраске – могу выложить отдельно.
 

system12

Постоянный пользователь
Регистрация
22 Июн 2012
Сообщения
2.464
жесть. пиши дальше как будут развиваться события
 

Sash

Активный пользователь
Регистрация
3 Апр 2012
Сообщения
729
Возраст
43
Мда... Ситуация не очень... Удачи Вам в борьбе!
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
Похоже, вы в теме. А что там с подменным автомобилем при длительном сроке ремонта?
 

ZIGGY

Постоянный пользователь
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
3.433
Возраст
38
Тьфу.
Хотел много и ворчливо написать, потом подумал "да ну его к лешему".
Напишу проще

"Скандалы, интриги, расследования.
Как сервисы экономят на запчастях
Почему страховые отправляют в "свои сервисы"
Почему владелец сначала дал денег а потом стал разбираться"
)))
 

Vovasan

Постоянный пользователь
Регистрация
27 Июл 2012
Сообщения
944
Браво! Грамотный подход к делу, только со временем проверки затянули. Нагибайте этих козлов по полной, если есть возможность. Знаний вам явно хватает. Удачи!
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
Как сервисы экономят на запчастях
Почему страховые отправляют в "свои сервисы"
Почему владелец сначала дал денег а потом стал разбираться"
Тут не экономия на запчастях, а мошенничество.
У страховых все сервисы, в которые они отправляют, - "свои". В один год у одной и той же СК может быть один сервис одного официального дилера по кузовщине для гарантийных машин, на следующий год - совершенной другой. А уж с шарашкиными конторами ещё веселей.
Владелец оплатил только свои риски по тарифу. Практически у всех СК есть расхождение их правил страхования с законодательством. Один пункт по годным остаткам при "тотале" чего стоит. И разбирается владелец по мере поступления проблем. Только преимущество в противостоянии СК и страхователя априори не у страхователя.
 

ghostinweb

Пользователь
Регистрация
25 Дек 2013
Сообщения
80
Браво! Грамотный подход к делу, только со временем проверки затянули. Нагибайте этих козлов по полной, если есть возможность. Знаний вам явно хватает. Удачи!
Так я относительно сознательно тянул. Поначалу я пытался убедить людей отдать мне авто в разумные сроки, потом плюнул. Смысл со стеной разговаривать? Для себя решил, после получения машины - в суд. Иски по закону озпп у нас ьеспошлинные, так что если даже проиграешь, то без финансовых потерь. Но суды обычно любят дрючить нерадивые конторы :-)[DOUBLEPOST=1418124680,1418124450][/DOUBLEPOST]
Похоже, вы в теме. А что там с подменным автомобилем при длительном сроке ремонта?

Подменный авто, как я понимаю, зависит от договора страхования. У меня пакет стандарт, туда входила только одна бесплатная эвакуация и все.
А так, при нарушении сроков, можно попробовать договориться с техцентром, но с этими даже разговаривать бесполезно, не то, что договариваться... С дилером бы попробовал...
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
А по ЗоЗПП не должен ли сервис предоставить подменный автомобиль в случае затяжного ремонта? Со страховой всё понятно, нет в полисе - ничего не получишь.
 

ghostinweb

Пользователь
Регистрация
25 Дек 2013
Сообщения
80
...
Практически у всех СК есть расхождение их правил страхования с законодательством. Один пункт по годным остаткам при "тотале" чего стоит. И разбирается владелец по мере поступления проблем. Только преимущество в противостоянии СК и страхователя априори не у страхователя.
Как раз преимущество, как показывает практика, как раз у страховптеля.
Потому что по правилам страхования рса, страховпя в основном должна, а не ей. Просто на практике, они пользуются барьером в виде девушек, через которых ведется общение в порядке электронной очереди, которые безапеляционно заявляют, то мы не должнв и это мы тоже не должны, такие правила. И народ верит. То же и с экспертами, которые заявляют что скол на стекле при страховании - в любом случае отказ по стеклу, и с лкп - тоже самое. А по факту скол, по которому отказ, должен быть с расходящейся сеткой и не менее 2 мм по моему. В правилах четко прописано. Поэтому достаточно при отказе просто письмо по электронке, с требованием не зулиганить, а то суд :-)
Действует - проверено

Но тут не правила, а вообще ж беспредел. Я кстати опрос провел среди знакомых. Никто бы магнитами капот проверять не стал. Прямо фрикрм себя чувствую :-) Мало еюкто вообще б задумался, главное что выглядит после ремонта норм, людям достаточно...[DOUBLEPOST=1418125497,1418125239][/DOUBLEPOST]
А по ЗоЗПП не должен ли сервис предоставить подменный автомобиль в случае затяжного ремонта? Со страховой всё понятно, нет в полисе - ничего не получишь.
Только при гарантийном ремонте, насколько я помню. По каско ст. 28
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
Преимущество страховщика в его бюрократии, а страхователь должен бегать и доказывать, что он не верблюд. Именно доказывать. Как сказала мне федеральная судья, что презумпция невиновности у нас только в уголовном праве, это очень удобно.
 

ghostinweb

Пользователь
Регистрация
25 Дек 2013
Сообщения
80
Преимущество страховщика в его бюрократии, а страхователь должен бегать и доказывать, что он не верблюд. Именно доказывать. Как сказала мне федеральная судья, что презумпция невиновности у нас только в уголовном праве, это очень удобно.
Ну 3% от стоимости услуги за день просрочки +50% штрафа в пользу потребителя, очень хорошо перекрывают все минусы, и стимулируют доказывать, что ты не верблюд :-) Так на минутку, посчитайте, при ремонте в 200 тыс, на сколько дней нужно просрочить сервису, чтобы попасть на полную сумму. 33 дня, и 300 тыс. профита :-) Продолжай нарушать дальше, хочется сказать таким деятелям :-)
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
Вот тут тонкий момент. Страхователю не показывают заказ-наряд на ремонт. Я только один раз по большой дружбе выклянчил его в коллекцию.
 

ghostinweb

Пользователь
Регистрация
25 Дек 2013
Сообщения
80
Вот тут тонкий момент. Страхователю не показывают заказ-наряд на ремонт. Я только один раз по большой дружбе выклянчил его в коллекцию.
Так заказ-наряд, по идее и не нужен. Обязательства по договору, коим является заказ-наряд, начинаются с момента подписания акта приема-передачи. И в акте как раз указаны условия исполнения, такие как сроки ремонта. А так, заказ-наряд давать обязаны, т.к. клиентом сервиса является владелец авто, СК только платит. Так что можно претензию руководству сервиса, должны проникнуться.
А сам заказ-наряд, это вообще праздник для суда. Во первых, дата в нем стоит та, которая в направлении на ремонт от СК, а она обычно раньше чем привозишь машину, а во вторых - там стоит пометка "запчасти заказаны", так что уже на основе этого можно их нагнуть, т.к. потом идут согласования, значит можно просто взять срок поставки з/ч и считать его от даты направления на ремонт. Это сложнее, но тут нарушения по срокам наступают быстрее :)
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
Я про стоимость ремонта, чтобы проценты с них высчитывать.
 

Lexx

Администратор
Команда форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
2.404
Возраст
45
ghostinweb, очень много букф, а по сути вы описываете банальную ситуацию!
Сервис поставлен в границы оплаты СК и пытается сэкономить! В любом другом сервисе возможно повторение подобной ситуации!((( Бодаться надо с СК и вы в этом смысле уже сильно затянули вопрос. Если вы хотите через суд отсудить компенсацию, то растягивание имеет смысл, если нет, то скорее всего надо писать предсудебную претензию в СК о невыполнении обязательств в установленные сроки и пугать мошенничеством в вопросах неоригинальных ЗЧ!
 

ghostinweb

Пользователь
Регистрация
25 Дек 2013
Сообщения
80
ghostinweb, очень много букф, а по сути вы описываете банальную ситуацию!
Сервис поставлен в границы оплаты СК и пытается сэкономить! В любом другом сервисе возможно повторение подобной ситуации!((( Бодаться надо с СК и вы в этом смысле уже сильно затянули вопрос. Если вы хотите через суд отсудить компенсацию, то растягивание имеет смысл, если нет, то скорее всего надо писать предсудебную претензию в СК о невыполнении обязательств в установленные сроки и пугать мошенничеством в вопросах неоригинальных ЗЧ!

Ну почему затянул? Я ждал, надеялся и верил :-)
Смысл бодаться с СК? это недоказуемо. На проблемы сервисов, мне абсолютно все равно. Когда к тебе течет поток машин из трех страховых, мне кажется, концы с концами ахренеть как сходятся. Я никогда не пойму людей, которые с чистыми взглядами и открытыми лицами, пытаются тебя нагреть. А если ты их перед этим еще предупредил, что ты проверишь, а тебе начинают, не стесняясь впаривать неоригинал, я считаю это верхом наглости.
Я написал для людей, которым это еще предстоит, показал, как и что смотреть, и как отстаивать свои права, с первых слов СК. А у нас сфера услуг, к сожалению, построена таким образом, что тебя сразу пытаются нагреть, рассчитывая на то, что ты не разбираешься в вопросе. Эдакий порог вхождения. Умеешь читать правила - молодец, нет - хрен тебе а не покраска детали со сколом, замена лобового со сколом и т.п.
Это такой новый опыт в кейс людям, которые будут в последствии чинить свои машины по КАСКО. Могу даже помочь составить претензию, бесплатно, чисто ради справедливости в мире :-)
По поводу ситуации, сегодня звонил товарищ из СК. Сказал, что все, что я написал в претензии подтвердилось, реально капот - металл, бампер - китай, крыло - х.з. остальное тоже под вопросом. Очень настойчиво убеждал меня в том, что лучше доделать машину в этом сервисе под их контролем, и что дилер - не панацея. Я развернуто объяснил, что понимаю, что дилер не панацея, и что вообще ждать можно от кого угодно, что угодно, но этих граждан я видеть больше не хочу, и увижу только один раз, когда приеду с эвакуатором. Пускай снимают все что уже установили. С дилером как-нибудь договоримся. Историю ремонта расскажем, для начала, чтобы сразу поводы убрать :-)
Еще поделился с ним своими сомнениями, по поводу того, что эти граждане вообще могут не знать, что у с5 гидроподвеска, и вкорячить его просто так на подъемник. С учетом того, что там много чего снято, и он вряд ли заводится - это вполне реально, и тогда страховая и сервис попадут еще на гидробак :-) Он проникся, вспомнив историю с первыми лэнд-роверами.
То что сроки ремонта опять затянутся, мне неинтересно. В Сочи, на НГ, мне уже, в любом случае придется ехать на Сивике, чего мне очень не хотелось, так как 2000 км, на С5 и Сивке при росте 2 метра - это две большие разницы :-) Сейчас меня волнует нормальный качественный результат. Попытался донести мысль, что машину я заберу по любому, с их содействием, без них, все равно. Во втором случае, сам оттащу к дилеру, починю и дальше Хамовнический районный суд. Со всеми :-)
Договорились созвониться в четверг.
 

permant

Постоянный пользователь
Регистрация
16 Мар 2014
Сообщения
1.347
Спасибо за опыт.
 

Владимир 140

Постоянный пользователь
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
894
Возраст
66
Ну почему затянул? Я ждал, надеялся и верил :)
Смысл бодаться с СК? это недоказуемо. На проблемы сервисов, мне абсолютно все равно. Когда к тебе течет поток машин из трех страховых, мне кажется, концы с концами ахренеть как сходятся. Я никогда не пойму людей, которые с чистыми взглядами и открытыми лицами, пытаются тебя нагреть. А если ты их перед этим еще предупредил, что ты проверишь, а тебе начинают, не стесняясь впаривать неоригинал, я считаю это верхом наглости.
Я написал для людей, которым это еще предстоит, показал, как и что смотреть, и как отстаивать свои права, с первых слов СК. А у нас сфера услуг, к сожалению, построена таким образом, что тебя сразу пытаются нагреть, рассчитывая на то, что ты не разбираешься в вопросе. Эдакий порог вхождения. Умеешь читать правила - молодец, нет - хрен тебе а не покраска детали со сколом, замена лобового со сколом и т.п.
Это такой новый опыт в кейс людям, которые будут в последствии чинить свои машины по КАСКО. Могу даже помочь составить претензию, бесплатно, чисто ради справедливости в мире :)
По поводу ситуации, сегодня звонил товарищ из СК. Сказал, что все, что я написал в претензии подтвердилось, реально капот - металл, бампер - китай, крыло - х.з. остальное тоже под вопросом. Очень настойчиво убеждал меня в том, что лучше доделать машину в этом сервисе под их контролем, и что дилер - не панацея. Я развернуто объяснил, что понимаю, что дилер не панацея, и что вообще ждать можно от кого угодно, что угодно, но этих граждан я видеть больше не хочу, и увижу только один раз, когда приеду с эвакуатором. Пускай снимают все что уже установили. С дилером как-нибудь договоримся. Историю ремонта расскажем, для начала, чтобы сразу поводы убрать :)
Еще поделился с ним своими сомнениями, по поводу того, что эти граждане вообще могут не знать, что у с5 гидроподвеска, и вкорячить его просто так на подъемник. С учетом того, что там много чего снято, и он вряд ли заводится - это вполне реально, и тогда страховая и сервис попадут еще на гидробак :) Он проникся, вспомнив историю с первыми лэнд-роверами.
То что сроки ремонта опять затянутся, мне неинтересно. В Сочи, на НГ, мне уже, в любом случае придется ехать на Сивике, чего мне очень не хотелось, так как 2000 км, на С5 и Сивке при росте 2 метра - это две большие разницы :) Сейчас меня волнует нормальный качественный результат. Попытался донести мысль, что машину я заберу по любому, с их содействием, без них, все равно. Во втором случае, сам оттащу к дилеру, починю и дальше Хамовнический районный суд. Со всеми :)
Договорились созвониться в четверг.
Только так и не иначе!
 
Сверху Снизу